Тест-драйв VolkswagenPassat 1.8 5V Turbo

«Пассат» с запасом прочности.

Надо сказать, в целом автомобильный мир как-то хило обновился к третьему тысячелетию – все рестайлинг да фейслифтинг. Вот и Passat – почти пять лет с одним и тем же лицом, приелось, пора кардинально измениться. Однако изменения внешности чисто декоративные. Впрочем, не фейсом единым определяется смена моделей.

Презентация нового «Пассата» была в Париже. Не прошло и трех месяцев, как он появился у нас. Passat, сразу видно, прибавил в солидности – чувствуется, что модель усиленно вытягивают на уровень представительского автомобиля. Для эпохи, когда хорошим тоном среднего класса считается «все под цвет кузова», в экстерьере непривычно много блестящих элементов. В базовой комплектации еще ничего, а в богатых явный избыток хрома – и в радиаторной решетке, и в накладках на бамперы и молдинги, и в окантовке боковых стекол. Неужто возвращается мода на хромированные цацки?

Новизна есть в «выражении глаз» – сдвоенные фары прикрыты прозрачным материалом, про который фирма уверяет, что это не пластик, как у многих, а закаленное стекло. Хорошо, коли так – оно не мутнеет и не покрывается сеткой белесых царапин от протирания тряпкой, что в наших грязных условиях актуально. Задние фонари тоже прозрачны; сквозь стекло хорошо видны две круглые рельефные линзы красного цвета в каждом блоке – габаритные огни и стоп-сигналы. Что ж, это стильно.

Первое, что замечаешь, как только залезаешь внутрь – пространство между передними сиденьями организовано по-новому. Рычаг ручника сдвинули вбок, чтобы освободить место для двух модных ныне встроенных подстаканников; заодно поставили очень широкий подлокотник. Заметно осовременили и панель – приборы выполнены не в общем блоке, а раздельно, и для подчеркивания этой раздельности каждый окаймлен серебристым ободком. В целом внутренние изменения традиционны для VW – солиднее, серьезнее, удобнее.

Volkswagen для каждой своей модели всегда предлагает большую гамму двигателей. Для нового «Пассата» предусмотренs целых 8 моторов – 5 бензиновых и 3 дизельных. Большинство из них новые либо сильно модернизированные с акцентом на экономичность. Со старой модели на новую без изменений перекочевал лишь один – 1,8-литровый бензиновый турбо мощностью 150 л. с. Он как был, так и остается самым популярным в силу надежности (его, если помните, ставят на Golf GTI). Этот мотор помимо прочего ценят еще и за то, что легко поддается чип-тюнингу – его можно «взъерошить» до 200 л. с. почти без потери ресурса. Есть в моторной гамме и другой старичок, но сильно омолодившийся. Это бензиновый 2,3-литровый 5-цилиндровик. Его принято называть «V-образно-рядным» из-за очень малого угла развала цилиндров (15 градусов). На самом деле когда-то он был 6-цилиндровым, потом один цилиндр «отрезали», и то, что получилось, опробовали на «Боре». Теперь, для нового «Пассата», ему поставили по 4 клапана на цилиндр вместо двух и сделали мощность 170 «лошадей» вместо прежних 150; при этом умудрились снизить расход топлива на 0,3 л.

Дизельный ряд включает два 1,9-литровых мотора и один 2,5-литровый (V-образная «шестерка»). Дизеля очень продвинутые – так, например, один из них (1,9 TDI) развивает огромный крутящий момент 310 Нм на предельно малых оборотах – 1900 в минуту – получается отличная тяга на низах.

Все моторы нового «Пассата», как утверждают фольксвагеновские механики, чутко реагируют на качество топлива. Дизеля с непосредственным впрыском и с насос-форсунками, увы, легко гробятся нашей солярой, поэтому вряд ли будут шибко популярны в России. Бензиновые движки, конечно, более живучи, однако и в них надо лить разборчиво. По этому поводу в фирменном техцентре нам дали интересный совет. Хотя для машины рекомендованы 95-й и 98-й бензин, если вы не уверены в репутации АЗС, лучше залить 92-й. Дело в том, что октановое число зачастую поднимают введением в бензин марганцевых добавок, и 92-й для этой операции является как бы базовым – он-то, как правило, чистый. На 92-м будет лишь небольшая потеря мощности, зато не получите красно-кирпичного нагара на свечах и прочих прелестей. Ну и за впрыском надо следить, конечно: весьма желательно хотя бы раз в 30 тыс. км промывать систему – это стоит порядка $50.

Ездовые ощущения от «Пассата» не изменились. Все то же сочетание солидности с управляемостью.

Новый «Пассат» весьма многолик не только в отношении моторов. Он может быть седаном или универсалом, передне- или полноприводным (4Motion), может оснащаться 5- или 6-скоростной механическими КПП, а также автоматом Tiptronic с возможностью ручного переключения передач. Очень широк спектр опций – перечислять их не имеет смысла, поскольку они в принципе стандартны, однако кое-что кажется мне любопытным. Например, впервые предлагают так называемый «биксенон» – газорязрядные ксеноновые лампы, причем каждая способна работать в двух режимах – дальнего и ближнего света. Опция недешевая – $711. За $900 можно оснастить машину люком с солнечной батареей – она питает систему вентиляции, когда машина на стоянке, что позволяет охлаждать салон аж на 20 градусов Цельсия. Впрочем, такое, если помните, было еще на «Пассатах» начала 90-х годов. Интересно, что бесполезную для России навигационную систему, как утверждают в фирме, можно использовать по другому назначению: оснащенная очень приличным усилителем, она дает возможность слушать музыку с хорошим саундом, а также принимать на экран ТВ-программы (если добавить ТВ-приемник).

Passat идет на наш рынок в четырех уровнях оснащения, от простецкого Basis до самого навороченного Highline. В зависимости от конкретной комплектации цена переднеприводных машин плавает в диапазоне $24–30,2 тыс. Полноприводные намного дороже – от $36 до $42 тыс. О ремонтных проблемах пока можно сказать только одно. Самая типичная болячка старого «Пассата» – разбалтывание передней подвески (иногда всего лишь за 30 тыс. км пробега) и появление люфтов в шаровых опорах, кажется, не должна передаться по наследству новой модели. Корреспондента «Газеты.Ru» фирма официально заверила в том, что новая подвеска гораздо более сильная и проблем с ней быть не должно. Поживем – увидим.

Текст: Сергей Сорокин

 

 

 

 

 



Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий