Тест-драйв VolkswagenPassat 1.4 TSI

Volkswagen Passat Variant: игры разума

Примеряем строгий костюм вместе с универсалом Volkswagen Passat Variant.

Выдержанный дизайн, консервативный стиль, четкие линии, выверенные пропорции. Этот список можно продолжать еще очень долго если речь идет о Volkswagen Passat, причем совершенно неважно, о каком поколении модели идет речь. Похоже, все владельцы «Пассатов» жуткие консерваторы, раз из поколения в поколение радуются легкой эволюции дизайна и не ждут серьезных изменений. C другой стороны в Вольфсбурге это прекрасно понимают и стараются угодить своим клиентам, а это значит, что серьезных перемен во внешности можно не ждать и с выходом девятого «Пассата», до которого, впрочем, еще далеко.

Пока же перед нами Volkswagen Passat B8, и чтобы не было так обыденно вместо седана, составляющего львиную долю продаж в России, мы взяли более практичный вариант в кузове универсал. Тем более, что на мой взгляд, то в три четверти сзади Passat Variant выглядит куда более органично и солидно, чем седан. В целом же внешне новый автомобиль в кузове B8 как был «Пассатом», так им и остался. Как классический костюм «тройка», он узнается безошибочно с любого ракурса.

Тем любопытнее, что конструктивно Passat B8 отличается от своего предшественника, как небо и земля. Если седьмой Passat был глубоким рестайлингом автомобиля шестого поколения, то нынешний автомобиль совершенно новый, построенный на глобальной модульной платформе MQB.

В Volkswagen особенно гордятся более стремительным силуэтом с длиннющим капотом, смещенной назад кабиной и сильно заваленными передними стойками. От этого автомобиль выглядит более премиально и дорого. Но на деле заметные внешние изменения оказываются иллюзией. Ощутимо изменилась лишь колесная база, увеличившаяся на целых 79 мм. В остальном новый Passat стал всего на 14 мм ниже, на 12 мм шире, и даже на пару миллиметров короче, чем Passat B7.

В салоне все до боли знакомо, а две самые заметные новые детали – виртуальная приборная панель, отсутствующая в нашей комплектации, а также оформление центральных воздуховодов, разлинованных на всю ширину передней панели в центре которой зияет еще один намек на премиум в виде стрелочных часов, выполненных на манер почившего в бозе Volkswagen Phaeton.

Остальные детали буквально пронизаны корпоративным духом Volkswagen, но придраться, как и прежде не к чему. Эргономика выверена идеально, гольфовский трехспицевый руль удобен, простые и ясные приборы читаются безошибочно, блоком-климатической установки можно управлять вслепую, а быстродействию и скорости отклика сенсорного экрана мультимедийной системы Discover Pro позавидуют многие премиальные марки.

Нельзя не отметить новые кресла ergoComfort. Даже в средней комплектации Comfortline без дорогой кожаной отделки и электроприводов они обладают отличным профилем и благодаря расширенным механическим настройкам легко подгоняются под любую посадку. Сзади удобно и просторно. Диван оснащен подогревом, есть прикуриватель и розетка на 220v, а в качестве допа можно установить свой блок микроклимата с возможностью изменения температуры. Из минусов – массивный центральный тоннель, осложняющий поездку втроем.

Козырная карта универсала, конечно же, багажник. В случае с Passat Variant его объем в зависимости от конфигурации заднего дивана варьируется от 650 до 1780 литров. К удобству тоже никаких вопросов. Задняя спинка разделена на три части, по бокам есть удобные карманы для мелочи, а пятая дверь может оснащаться электроприводом с интеллектуальным открыванием «с ноги».

Линейка моторов для нового «Пассата» состоит из одного турбодизеля 2,0 TDI (150 л.с.) и трех бензиновых турбоагрегатов 1,4 TSI (125 или 150 л.с.), 1,8 TSI (180 л.с.) и 2,0 TSI (220 л.с.), последний из которых предназначен исключительно для вседорожной полноприводной версии Alltrack. Базовая 125-сильная версия может быть с механической коробкой передач, для всех остальных предлагается семиступенчатый робот DSG с двумя сцеплениями. Исключение – дизельная версия. Она комплектуется шестиступенчатой DSG.

У нас на тесте побывал Passat Variant со 150-сильной версией турбомотора 1,4 TSI. Ураганной динамикой такой автомобиль, конечно, не блещет, но для среднестатистической городской езды динамики вполне достаточно. Да и явно комфортные настройки работы DSG не провоцируют водителя на активные действия и штрафы за превышение скоростного режима. «Пассат» плавно трогается с места, не дергает, когда толкаешься в пробках, и крайне деликатен при обгонах. От этого Volkswagen стал еще комфортнее и плавнее, а работа DSG стала походить на обычный гидромеханический «автомат». С другой стороны, подобные настройки снизили скорость работы трансмиссии. Результат – заметные паузы при переключении на несколько ступеней вниз, что вкупе с не самым мощным двигателем делает характер «Пассата» еще более флегматичным. Но и это практичный бюргер тут же парирует расходом топлива. За полтысячи тестовых километров по Москве средний аппетит нашего Passat Variant составил всего 6,7 литров на 100 км пути.

Аудио-навигационная система Discover Pro — опция не из дешевых, правда и функционал у нее соответствующий. За 85 тысяч рублей вы получаете цветной сенсорный дисплей с датчиком, приближения, голосовое управление, DVD, жесткий диск SSD на 64 ГБ, слот для SD-карты, USB-интерфейс и систему AppConnect (управление сертифицированными приложениями для смартфонов с поддержкой MirrorLink на платформе Android (Android Auto) и iPhone (CarPlay).

На 17-дюймовых колесах Volkswagen Passat Variant – воплощение комфорта. Подвеска здорово фильтрует всю дорожную мелочь и ямки среднего калибра, а если под колесами появляется асфальт хорошего качества, то на первый план выходят отличная плавность хода и достойная шумоизоляция. Но за комфорт приходится платить кренами в поворотах и заметной раскачкой, стоит автомобилю наткнуться на волновые перепады дорожного полотна. Зато по настройке усилителя руля и тормозам вопросов никаких. Усилие на «баранке» выверено идеально, реакции быстрые и точные, тормоза – четкие и эффективные.

В России новый Passat звезд с неба не ловит, но спрос на него есть. Все дело в стоимости и позиционировании, которое отныне заметно сместилось в сторону премиума. Вилка цен на седан 1 510 000 – 2 050 000 рублей, на универсал 1 790 000 – 2 380 000. И это без учета допов, которые легко увеличат цену на 20-30%. Например, тестовый Passat Variant с самым скромным 150-сильным мотором в средней комплектации Comfortline с допами оценивается в 2 362 000 рублей.

Как и все предыдущие поколения Passat B8 хороший добротный автомобиль. Даже не сомневаюсь, что в прямом сравнении с любым конкурентом по объективным потребительским качествам он выйдет победителем. Volkswagen создан для рационального человека. Он красив, современен и практически лишен недостатков, но вместе с этим у него нет яркой индивидуальности. Поэтому для меня этот автомобиль был и остается выбором разума, но не души.

Текст: Руслан Галимов

Фото: автора и компании Volkswagen



Характеристики Volkswagen Passat 1.4 TSI

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий