Тест-драйв VolkswagenPointer 1.0

Породистый друг

Обещанного ждут год

«Алло! Отдел продаж? Мне нужен “Пойнтер”…» «Ну и как твой “Пойнтер”?..» «У него теперь “Пойнтер”…»

Подобные обрывки фраз говорящих по мобильникам вы сейчас будете слышать частенько. Не подумайте только, что Россия помешалась на утиной охоте и запасается для этого всем необходимым, включая специальных собак, – речь идет об автомобиле. А точнее, о самом доступном за всю историю продаж на нашем рынке «Фольксвагене».

Еще год назад на Московском автосалоне-2003 многие «повелись» на симпатичную машинку с коротеньким именем «Гол» и обещанной ценой «в пределах 9000 евро». С тех пор о «самом народном из всех народных» импортер помалкивал. И вдруг в сентябре 2004-го дилеры начинают продавать невесть откуда взявшийся «Фольксваген-Пойнтер» по действительно замечательной цене – $9500 в базовой комплектации. Не ломайте голову – это и есть тот самый «Гол» бразильской сборки. Просто маркетологи сочли, что для русскоязычных покупателей красивей будет «Пойнтер» – под этим именем та же самая модель известна, например, в Мексике.

Итак, «Фольксваген» серьезно замахнулся на самый нижний сектор русского рынка – туда, где правят бал корейские фирмы. Что в общем-то понятно – в более высоких ценовых группах все уже схвачено японцами. Отбить атаку с Востока можно, построив завод в России, как «Форд» и «Джи-Эм», но немецкий концерн пока не дает заработать нашим пролетариям — поддерживает бразильских. Ну что ж, проверим, как они умеют делать автомобили!

На тест мы взяли самый дорогой «Пойнтер» в комплектации «Сейфети Плюс» с кондиционером, двумя подушками безопасности, усилителем руля и велюровым салоном. Покрашенная металликом, такая машина стоит $11 339 – сравните с одноклассником «Поло» испанской сборки за $13 359 в минимальной комплектации. Причем за такие деньги именно «Поло» как раз и будет гол. В том смысле, что как сокол. Какой уж там «кондей» и велюр, даже противотуманных фар (у «Пойнтера» они уже в «Базисе») и то нет. Не говоря уже про 55-сильный мотор, против 67 л. с. у «бразильца».

Совсем дешево и подороже

В отличие от европейских «фольксвагенов» с любым сочетанием опций «Пойнтер» поставляют к нам в трех фиксированных комплектациях. В «Базисе» ($9499) машина будет только 3-дверной, без усилителя руля и подушек безопасности. Комплектация «Сейфети» ($10 517) означает уже 5-дверный кузов, две подушки, гидроусилитель, регулировку водительского сиденья по высоте, а салон вместо простой ткани обтянут велюром. И, наконец, в «Сейфети Плюс» ($11 223) предусмотрен еще и кондиционер. Доплата за черный цвет кузова — $78, за серый или серебристый металлик — $103. Силовой агрегат только один — литровая «четверка» в 67 л. с. с 5-ступенчатой МКП.

С точностью до литра

Внешне «Пойнтер» вполне современен, а что не тянет на авто XXI века, так для «фольксвагенов» вообще характерен консервативный дизайн. Сразу бросается в глаза (а точнее, радует взгляд) передний бампер с не по-европейски коротенькой юбчонкой. Да, в аэродинамике есть небольшой проигрыш, зато нечего будет обламывать на бордюрах или перекатах грунтовых дорог.

Колеса здесь, по нынешним меркам, маленькие, а «жигулевский» размер шин – 175/70 R13 диктует немедленную установку «секретных» болтов. Поставьте себя на место молодого подмосковного владельца наглухо затонированной «девятки», которому предложили по дешевке весьма симпатичные, а главное, редчайшие на нашем рынке покрышки «Пирелли-Чинтирато»…

Салон встретил почти домашним уютом. Если пластиковые детали интерьера смотрятся действительно «бюджетно», соответствуя цене машины, то про обивку этого не скажешь. Светлый бархатистый велюр выглядит роскошно и сразу с головой выдает тропическое происхождение машины. Эти сиденья и трогать опасаешься, не помыв руки. В далеком Рио-де-Жанейро на них садятся только в белых штанах, в которых, как мы помним, там ходят все поголовно. Кстати, форма сидений безукоризненно эргономична – чувствуется порода. Руль не регулируется, но для водителя среднего роста его положение оптимально. Расположение рычажков, клавиш и кнопок соответствует фамильным стандартам, но даже тот, кто не ездил на «Фольксвагене», освоится здесь за полчаса – все продумано и логично.

А вот еще напоминание о бразильской специфике. Вместо тахометра стоит огромный, размером со спидометр, указатель уровня топлива. Шкала заканчивается отметкой «51» – вот так, с точностью до литра, на родине «Пойнтера» хотят знать запас жидкости в баке. Особенно если это этиловый спирт, на котором там ездит большинство автомобилей, в том числе и «голы». Запас, который греет душу.

Простора на заднем сиденье – не ахти, да и сам диван можно сложить только целиком, но потенциальный покупатель «Пойнтера» эти особенности своей первой в жизни заграничной машины просто не заметит. Зато под капотом вольготно: по обе стороны от продольно стоящего двигателя – отличный доступ к узлам и агрегатам. Жалко, нет клапанов на окнах под рулевые тяги – вот она, засохшая грязь, попавшая сюда из арок колес. Хотя дырочки под пистоны клапанов предусмотрены. Неужели придется и здесь вырезать клапаны из старой камеры от грузовика, как когда-то на «Москвиче»? А вот не по классу емкий аккумулятор на 63 А·ч – это здорово! На родной рынок бензиновый «Гол» идет с маленькой батареей в 36 А·ч, но что такое русская зима, в Бразилии понимают.

Вдоль или поперек

Предприятие «Фольксваген ду Бразил» в Сан-Паулу производит автомобили с 1959 года. Большинство моделей идентичны европейским, но есть и чисто бразильское семейство с продольно расположенными моторами, к которому кроме хэтчбека «Гол» относятся также универсал «Парати», седан «Сантана» и пикап «Савейру». Еще в 1981 году оно отпочковалось в самостоятельную конструктивную ветвь. На компактном однокласснике тогдашнего «Гольфа» применили продольную коробку передач от более тяжелого «Пассата» — естественно, у такого агрегата бoльший запас прочности.

Сегодня сочетание переднего привода с продольным двигателем — редкость даже на крупных автомобилях. А если учесть, что на длиннющие представительские «кадиллаки» уже давно ставят V8 поперек, то маленький «Гол», относящийся к современному В-классу, — настоящий уникум.

Любитель оборотов

Моторчик объемом 1000 кубиков нечасто встретишь в России, а потому опробовать его в деле было, пожалуй, даже интересней, чем какого-нибудь 5-литрового зверя. Как я и предполагал, ездить с ним скучновато, но можно. С непривычки вы будете постоянно ощущать словно некую перегруженность машины. Мотор вроде тянет, не захлебывается и мало-помалу раскручивается, но… медленно.

А дело в том, что «Пойнтер» – современный автомобиль с прочным, безопасным, а значит, и достаточно тяжелым кузовом. В нем металла почти на центнер больше, чем в более крупной и мощной вазовской «девятке», и все это должен разгонять моторчик всего лишь с литровым объемом.

Но если ездить спокойно, в потоке, «Пойнтер» не даст повода назвать себя «чахоткой». На трассе он не напрягаясь, тихо и комфортно держит крейсерские 120 км/ч, не сбавляя на подъемах – просто дожмите педаль до пола, и он пойдет, как и шел. Кстати, тут вообще надо привыкнуть, что «газ в пол» – нормальный рабочий режим, в том числе и в городе. В отличие от суперкаров, где неосторожное, не к месту, нажатие на педаль чревато трагедией, «Пойнтер» абсолютно безопасен для некоординированного водителя. Дать полный газ здесь можно в любой момент и на любой передаче – ничего неожиданного не произойдет. Чтобы снять с двигателя все 67 «лошадок», полигона не потребовалось – хватило Новорижского автобана. На четвертой передаче машина «упирается» в 145 км/ч по спидометру, на пятой выкручивает 150, а чуток под горку и все 160 км/ч. С включенным кондиционером максималка падает примерно на 5 км/ч.

На проселке «Пойнтер», с его большим дорожным просветом и длинноходной подвеской, ведет себя не хуже отечественных авто. Сразу видно – модель из «третьего мира». В общем, для нас в самый раз. Но и активно покрутить рулем на асфальте на нем тоже можно. Кренится, конечно, но до внезапной потери управляемости дело не доходит. Продольный мотор, увы, не способствовал ожидаемой сверхверткости – радиус разворота почти такой же, как и у «Поло» с поперечным двигателем.

Вот такая необычная машина теперь есть в России. По сравнению с корейскими конкурентами маленький «Фольксваген», конечно, родовит и авторитетен. Правда, за это приходится платить по $40–50 за нормочас на фирменных СТО против 25 у «корейцев». Зато когда гарантия кончится, с «Пойнтером» можно смело уйти в гараж к «дяде Васе», который за десять лет наловчился чинить аналогичные «Ауди-80» чуть ли не с закрытыми глазами. Итак, слабоватый, но отлично приспособленный для российских дорог и сервиса «Фольксваген-Пойнтер» против более динамичных, но менее практичных «корейцев» и будущих «французов» российской сборки. Посмотрим, кто кого.

ЗА

Привлекательная цена, высокое качество сборки, комфортабельная подвеска

ПРОТИВ

Слабоватый мотор, дорогой сервис

Комментарии к фотоматериалам

Фото 6,7.В салоне – царство СВЕТЛОГО ВЕЛЮРА. Заднее сиденье складывается, увы, только целиком

Фото 8.По объему багажника – 285 литров – «Пойнтер» ПРЕВОСХОДИТ таких соперников, как «Поло», «Гетц» и «Корса»

Фото 9.Слева от руля есть ЕЩЕ ОДИН маленький перчаточный ящичек

Фото 10.Кнопочные фиксаторы замков УДОБНЕЕ модных клавишных

Антон Уткин, фото Максима Гончарова

Благодарим автосалон «ГЕРМАНИКА» за предоставленный автомобиль

 



Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий