Немцы предлагают покупателю «Тигуана» довольно широкий выбор. И даже если вы уверены, что кроссовер обязан быть полноприводным, остается вопрос мотора. Можно ограничиться базовым, а можно доплатить за более мощный.
Скажу сразу: я неделю искал в немецком кроссовере недостатки и, по большому счету, не нашел. Разве что прямоугольно-остроугольно-геометрический дизайн салона не слишком впечатлил. Но о вкусах спорить я и не собирался. Зато во всем остальном Tiguan Offroad безоговорочно хорош. Окружавших нас женщин он покорял с первого взгляда – необычным светло-серым окрасом, который в натуре смотрится еще лучше, чем на фото. А еще у «Внедорожного» черные зеркала и рейлинги, шильдики Offroad на средних стойках кузова, спойлер над пятой дверью, черные 17-дюймовые диски Tulsa. Можно заказать и черную крышу – тогда комплект будет полным.
Куда важнее, впрочем, что подбородок «Тигуана» в версии Offroad вздернут чуть выше обычного – передний бампер отличается увеличенным до 26 градусов углом въезда. А нижнюю часть дверей защищают пластиковые накладки. Кроссоверу, который покупают, в том числе, для выездов на природу, все это пригодится почти наверняка. И только серебристая накладка и трапециевидные выхлопные патрубки заднего бампера «Оффроуда» – декор в чистом виде. По душе нарочитая внешняя спортивность? Можете доплатить за 18-дюймовые диски с совсем уж гоночным названием «Себринг». Только учтите – большие колеса потребуют более дорогих зимних шин, а низкий профиль (235/55 R18 против 215/65 R17 для стандартной «Талсы») снизит плавность хода на наших не самых лучших в мире дорогах.
Внутри у «Внедорожного» отличий немного, но все они по делу. Сиденья обшиты износостойкой тканью и кожзамом – выглядит живенько, симпатично, наощупь приятно, а главное, в эксплуатации весьма практично. Декоративные вставки на передней панели, резиновые коврики на полу, накладки на педали из нержавейки с резиновыми вставками – у обутой в грязную обувь ноги искателя загородных приключений меньше шансов соскользнуть с педали.Поначалу как-то слегка не по мне скроенным показалось рабочее место водителя – долго искал подходящие моей фигуре и росту в 185 см настройки руля и кресла (они механические). Но на второй день присиделся и в дальнейшем только наслаждался. Комфортабельный, эргономичный, вместительный – салон «Тигуана» не может не понравиться. В том числе и пассажирам: диван можно двигать вперед-назад, и даже в максимально близком, «грузовом» положении я без проблем усаживался «сам за собой». В наиболее же дальнем, «пассажирском» над головой оставалось 10 см пространства и 8 см перед коленями – супер! А уж сколько вмещает трюм небольшой внешне машины, уму не постижимо. Мой рекорд – душевая кабина, стиральная и посудомоечная машина. Одновременно!
Но, разумеется, не грузом единым. Помимо полного привода и светодиодных фар в стандартное оснащение Tiguan Offroad входит мультимедийная система Composition Media с большим цветным дисплеем, которую легко подружить со смартфоном, и цифровая приборная панель. Вместо обычной «приборки» у такого «Тигуана» 12-дюймовый Active Info Display высокого разрешения. Вы сами решаете, какие именно и какого размера приборы вам нужны, можете выводить на экран, скажем, телефонную книгу или настройки электронных помощников. При съезде с асфальта пригодится, к примеру, угол поворота передних колес – чтобы не выглядывать в окошко по старинке. Мне же, каюсь, постоянно хотелось контролировать расход топлива – сказывается, видать, прижимистая крестьянская натура предков-мельников.
В результате оказалось, что за 733 км недельного пробега 180-сильный мотор моего «Тигуана» выкушивал в среднем 7,2-7,4 литра 95-го бензина на сотню. В тягучей двухчасовой столичной пробке показал 13,2 л/100 км. При этом у двигателя очень бодрый характер – откликается на педаль газа 2-литровая турбо-«четверка» живо, весело. Кроме того, 2,0TSi очень тихий – даже при интенсивном ускорении с полной нагрузкой в машине можно разговаривать вполголоса с пассажирами дивана.
Одним словом, всем хорош такой «Тигуан». Единственный его минус – цена. Ведь за лишние по сравнению с базовым мотором 30 «лошадок» придется доплатить аж 330 000 рублей. Это много. Даже несмотря на существенно лучшую динамику – 180-сильный Tiguan Offroad на полторы секунды раньше добегает до сотни, на 10 км/ч у него выше максимальная скорость. Чистая математика: одна лошадиная сила обойдется любителю пофорсить в 11 тысяч. Слишком дорогое удовольствие.
Текст Александр Мельник, фото Компания Volkswagen.