Тест-драйв VolkswagenTouareg 3.0 V6 TDI

Второе поколение Volkswagen Touareg

Знакомьтесь – у Volkswagen новый кроссовер. Называется – Touareg. Да-да, тот самый, что раньше был SUV. Впрочем, на мировой динамической презентации в Италии мы познакомились и с четырьмя модификациями Touareg в исполнении «лайтс», и с внедорожной его ипостасью…

«Добродетель скучна, порок притягателен» – это утверждение старо, как первородный грех. Однако старинный афоризм лукавит. Грех способен манить, но недолго – искрометный роман с кокеткой может стать забавным приключением, но жениться на легкомысленной красотке? Боже упаси. Вот и с автомобилями та же история. Например, новый VW Touareg, про который чертовски трудно написать яркую, полную драматизма статью. Он не вдохновляет – но я, безусловно, хотел бы себе такой в личное пользование. Строго говоря, сегодня перед нами второе поколение модели. То, что было раньше, с кокетливо подведенными глазками, – глубокий рестайлинг. 

Наиболее значимый момент – смена концепции. Теперь понижающая передача – опция, так что в стандартном исполнении Touareg – кроссовер с постоянным полным приводом, реализованным посредством дифференциала Torsen. Решение не новое: первыми сообразили предлагать пониженную передачу в качестве опции в Mercedes-Benz – применительно к ML, и, насколько мне известно, большинство покупателей без платного демультипликатора легко обходятся. 

Еще у Touareg полностью обновилась линейка моторов. Нет больше ни самого простого турбодизеля R5, ни пижонского V10. Новый кузов стал жестче. Ходовые качества – на порядок лучше, а салон так добротен, что может считаться эталонным.

СЕКРЕТ ПОХУДАНИЯ

Шутка насчет того, что VW Touareg был создан путем надувания VW Golf через выхлопную трубу, всегда казалась мне глупой и грубой. Но теперь в ней обнаруживается здравое зерно – на асфальте новинка ведет себя совершенно по-легковому. Не как компактный хетчбэк, конечно, но как седан класса Е.

Лишившись пониженной передачи, Touareg в базовой комплектации стал легче килограммов на двести. Отчасти за счет трансмиссии, отчасти – за счет подвески, ну и так далее. Видимо, это тоже сыграло положительную роль, улучшив его ездовые качества. Плавный ход, отсутствие кренов, клевков и раскачки: катиться на таком кроссовере по живописным итальянским холмам одно удовольствие, чем больше крутых поворотов – тем лучше. Руль пустоват при небольшом угле поворота, но это работает только в пользу комфорта. Есть лишь один универсальный внедорожник, который мог бы сравниться с Touareg на извилистой трассе, – Range Rover Sport. Да и среди кроссоверов с ним мало кто может потягаться: BMW X5 не так комфортен из-за слишком острого рулевого механизма, Mercedes-Benz ML не так четок. Возможно, Lexus RX350? Постойте, выходит, новые конкуренты Touareg – сплошь из премиум-класса? Похоже, что так. Надо сказать, это подкрепляется и внутренней отделкой: фактура пластиков приятна и на взгляд, и на ощупь, подгонка панелей безупречна, кожа качественная, декоративные вставки действительно деревянные. Или, для любителей прогресса, алюминиевые. Но главное, что один из цветовых вариантов решения салона – коричневый. Смотрится на удивление благородно. И немного необычно, добавляя к интерьеру то, чего ему не хватает, – небольшую изюминку.

Эргономика – на высоте, не придерешься. Из объективных недостатков только интегральная разметка спидометра: промежутки между отметками расположены на неодинаковом расстоянии. С непривычки немного мешает.

ОФФ-РОУД ЗА ДОПЛАТУ

А как же бездорожье, спросите вы? Специально для любителей помесить грязь на машине за два с лишним миллиона есть возможность занести в кассу на 1900 евро больше и получить как опцию внедорожный Terrain-Tech-Paket. В него входят раздаточная коробка с демультипликатором (степень понижения – 2.7), блокируемый посредством электронно-управляемой многодисковой муфты межосевой дифференциал, жесткая блокировка заднего дифференциала, увеличенный на 10 мм дорожный просвет и топливный бак объемом 100 литров вместо 85.

Но, увы, этот комплект ставят только на версию с V6 TDI. А вот пневмоподвеску – на все версии. Но только вместе с внедорожным пакетом она увеличивает дорожный просвет до 300 мм, глубину брода – с 500 до 580 мм, а углы въезда/съезда – до 33 градусов. Именно на такой – экстремальной, по мнению немцев, – версии мы и ездили по как бы внедорожному полигону, устроенному рядом с гольф-клубом недалеко от Флоренции. Вам, наверное, уже понятно, что это был за офф-роуд. Самое жесткое испытание – балетные «па» на «слоновых следах». Ничего нового. То, что пневмоподвеска в надутом до предела состоянии не имеет артикуляции, мы знали и раньше.

Однако это не мешает автомобилю бороться с вывешиванием – механические блокировки плюс электроника делают свое дело. Даже представители компании VW согласились, что по этой трассе Touareg мог бы пройти и без пониженной передачи. В стандартной комплектации он оснащен тем же арсеналом для езды вне дорог, что и Tiguan: у него есть функция помощи при спуске и подъеме, офф-роудные режимы работы антипробуксовочной и антиблокировочной систем. И включается все это одним поворотом рукоятки. Появится в России – проверим, как все это работает на большом кроссовере.

УБЕРИТЕ ТАХОМЕТР

Пока же легкие варианты VW Touareg образца 2010 года нам дали попробовать только на дорогах. Первым стал Touareg Hybrid – живущее своей жизнью бесшумное чудовище. Специально для него устроили городской маршрут по Флоренции. Что тут скажешь: тишайший бензиновый турбомотор V6 TSI то глохнет, то запускается, а ты узнаешь об этом только по тахометру. Но лучше бы этого прибора вообще не было. Когда на ходу периферийное зрение фиксирует резкое падение стрелки, на подсознательном уровне возникает легкая паника. Тут надо пояснить, что гибридный привод работает по параллельной схеме – электрический (46 л. с.) и бензиновый (333 л. с.) двигатели могут работать как по отдельности, так и вместе. При скоростях до 50 километров в час Touareg Hybrid может двигаться только на электротяге, но при резком старте ДВС все равно включается.

Разгоняется, кстати, гибрид достойно. А вот тормозит не без причуд – опускаешь ступню на педаль, а та будто сама дожимается. Похоже, виновата в этом система рекуперации. Ни на что это, конечно, не влияет, но ощущения странные. Впрочем, гибрид по определению штука загадочная – чтобы окупить его высокую стоимость за счет экономии на бензине, придется ездить на нем всю жизнь. И желательно – все время по глухим пробкам. Именно в них будет ощутимо снижение расхода топлива и объема вредных выбросов.

МАГИЯ ВОСЬМЕРКИ

Флагман линейки двигателей – турбодизельный V8. Вечером при обмене впечатлениями коллеги хвалили его наперебой. «А что, – спрашиваю, – кому-то не хватило тяги или мощности на V6 TDI?» «Нет, – говорят, – хватило. Но тут такой звук при разгоне!» Голос у «восьмерки» и правда магический. Знаете, бывают такие крупные джентльмены с бархатисто-раскатистым тембром, речь которых гипнотизирует независимо от ее смысла. Вот и тут похожая история. Впрочем, без ударной дозы обаяния этому V8 не обойтись, потому что V6 TDI наступает ему на пятки. Дизельная «шестерка» – самый скромный по мощности мотор, но для динамичной езды ее хватает за глаза. Все-таки 7.8 секунды до 100 км/ч – это очень неплохо. И 550 Нм крутящего момента – совсем немало. Ну а V8 с его 5.8 cекунды до 100 км/ч и 800 Нм – это уже предмет роскоши. И раз уж я упомянул тут про эту фантастическую тягу, позволю себе заметить: жаль, что к ней в дополнение нельзя докупить офф-роуд-пакет…

Оба турбодизеля работают ровно, без вибраций и шумов. По заявлению производителя, они очень экономичны – в городе, например, 8.9 и 11.9 литра на 100 километров пробега для V6 TDI и V8 TDI соответственно. Понятно, что эти цифры получены в идеальных условиях и на практике обычно получается чуть больше, но все равно они впечатляют. Особенно если сопоставить их с данными о динамике.

 В роли наиболее доступной версии теперь будет выступать комплектация с бензиновым V6 FSI. Этот двигатель совсем тих – на холостом ходу ни из салона, ни снаружи его практически не слышно. Динамика неплохая, но по ощущениям чуть хуже, чем у V6 TDI. Отчасти так и есть – дизель тянет повеселее, но порог в 100 километров в час бензиновая «шестерка» перешагивает за те же 7.8 секунды.Все двигатели агрегатируют исключительно с 8-ступенчатой АКПП, но я ровным счетом ничего не ощутил в процессе ее эксплуатации: коробка работает ровно, как вариатор. Могу добавить лишь один интересный технический нюанс: в «автомат» встроен электрический насос для принудительного поддержания давления и уровня масла. Это решение нашло свое место из-за того, что Touareg с V6 теперь в базовой комплектации оснащают системой Start-Stop. Нажал на тормоз, встал – автомобиль заглох. Снял ногу с тормоза, нажал на газ – завелся. Чтобы коробка передач сразу была готова к продолжению работы, в фазе Stop как раз и работает электрическая масляная помпа.

КАК ПОВЫСИТЬ ЦЕНУ

Как и положено автомобилю высокого класса, Touareg предлагает соответствующий уровень базового оснащения. Например, в стандартное оборудование включена CD-магнитола с 6-зарядным чейнджером и сенсорным экраном. Даже с «младшими» двигателями V6 по умолчанию в комплекте идут 2-зонный климат-контроль, датчик дождя и литые 17-дюймовые диски. Ну а комплектации Hybrid и V8 TDI предлагают, в частности, кожаный салон, систему запуска автомобиля кнопкой и биксеноновый дальний свет с автоматической регулировкой. Последняя особенно полезна на дорогах с высокой загрузкой. Датчики отслеживают появление встречного автомобиля, и электроника корректирует пучок так, чтобы при сохранении максимальной освещенности не слепить встречного. Причем по мере сближения световой поток плавно смещается. И реагируют датчики не только на фары встречных, но и на задние фонари едущего впереди.

В список опций вошли некоторые любопытные позиции. Скажем, система кругового обзора с помощью видеокамер. И навигационная система с жестким диском на 60 Гб, уже умеющая общаться на русском языке. А также выдвижной фаркоп, четырехзонный климат-контроль, активный круиз-контроль в комплекте с системами слежения за соблюдением полосности и многое другое. Полагаю, с помощью минимального набора этих приятных дополнений можно легко повысить цену автомобиля на 10–15 тысяч евро.

Прайс-лист для российского рынка пока не утвержден. Известно только, что за новый Touareg с V6 TDI намерены просить столько же, сколько и за предыдущий, – то есть от 2 045 000 рублей.

 

Текст: Савва САФОНОВ

Фото: автора и Volkswagen AG

 



Характеристики Volkswagen Touareg 3.0 V6 TDI

Комментарии31 Добавить комментарий
НаLexus ES, Mazda 6 9 июня 2010 в 15:24

ждать осталось не долго!

0
НаMercedes 100 D, ВАЗ 2109911 июня 2010 в 00:12

мда

хорошая наверно машина, ток таким "сироткам" как я не по карману

на одно обслуживание и ГСМ вкалывать придется )))

0
НаBMW X614 июня 2010 в 21:55

Думаю что получится хорошо,но не мое!

0
love bmw
НаToyota Corolla15 июня 2010 в 19:37

Я не знаю насчет хорошо, но вот тигуан совсем не очень хорошо получился, а теперь то получается, что он будет таким же с точки зрения бездорожных характеристик только больше, хи!

0
НаChrysler Voyager16 июня 2012 в 10:40

Создали путём надувания Гольфа через выхлопную..))))) Посмеялся!)) А ведь так оно по сути и есть....)  Короче. Ни о чём автос. Если хочется солидности, то только полноразмерные американцы, проходимости - японцы. А этот выдудтый Гольф, не то ни сё.....

0
iurik
НаVolkswagen Touareg18 июня 2012 в 13:02

Юр, ну не понимаешь ты в машинах, ну не грузи других. Никакого родства у туарега с младшими моделями нет, все вплоть до одной кнопочки свое - индивидуальное. Полноразмерные американцы - прошлый век, скоро вымрут как динозавры, японцы сделаны для японцев, а не для людей.

Если хочется солидности, берут мерседес, американцем не получится понтануться. Если только перед сикушками пятнадцатилетними.

0
serhs
НаChevrolet Blazerизменен 19 июня 2012 в 21:10

а, ну ну, вот как раз на мерин\бэха и ведутся только мокрощелки пубертатные. А американец для жизни адекватных людей а не пиписькомеров

0
zlotov
НаVolkswagen Touareg20 июня 2012 в 08:59

мокрощелки боятся в такие машины садиться. Как раз полноразмерных американцев выберет тот, кому физический недостаток некторых органов компенсировать надо.

Американский автопром, в смысле настоящих американских автомобилей - полноразмерников, безнадежно устарел и скоро вымрет.

Даже копы для нужд полиции выбрали не законодателя Тахо, а рафинированного европейского эксплорера.

0
serhs
НаChevrolet Blazer20 июня 2012 в 20:18

ну ну, вот как раз и наоборот тот у кого понтоваген у того как раз и есть пальчиковая батарейка, а вот что бы владеть субурбаном как раз надо иметь стальные и крупные органы :) 

И мой совет смотрите поменьше фильмов и куда нить в дакоту сгоняйте прикола ради. Самая благополучная страна в европе - Норвегия, лидер по покупкам американских полноразмеров. А вся это пресная компашка типа франция\германия\и.т.д. кучка клонированных и выдрессированных недолюдей, которые выросли в маленьких странах и при виде субура падают в обморок.

 

0
serhs
был 10 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali30 июня 2012 в 13:09

как вы сказали мокрощелки....как раз замирают, когда мимо проезжает полноразмерный американец....автопром начался с америки...и поверьте там не вымрет никогда

0
владимир191
НаChevrolet Blazer30 июня 2012 в 16:08

совершенно с вами согласен. Сколько было разных авто и сколько отремонтировано, ничего лучше американцев не видел. Редко японцы делают очень и очень путные авто, но европа - никогда.

0
владимир191
НаVolkswagen Touareg 2 июля 2012 в 08:45

поэтому он в кризисные времена обанкротился, за счет государства вытянули, поэтому великая марка хаммер кончилась. Это как прокоментируешь, что символ - самый харизматичный брэнд вымер нах?!!!

Скоро вымрут тахи и прочие ответвления. Вся пендоссия перепрыгивает на европейки и гибриды. Даже пикапы ф серии больше берут не с восьмерками под капотом, а с V6 экобуст, а потом будут вообще на 2-ух литровых моторчиках ездить.

Так о какой силе американского автопрома ты говоришь? Я понимаю тут один фанатик, на него не обижаются, а ты то что, хочешь доказать что правильную машину выбрал? Я и не сомневаюсь что шевролет тахо офигенный аппарат, но не в 21 веке, и дальше он не пойдет, если не превратится в то, чем стал форд эксплорер.

0
serhs
был 10 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 2 июля 2012 в 18:04

кто тебе сказал что в америке не покупают ф серии? там они идут как горячии пирожки, там же опять таки возрождаются масл кары....а то что хаммер умер....ну и что? машина была неплохая, но не совсем пригодная для города.... насчет будущего тахи...ну что что он превратится в экспоурер? что с того?  нынешнее поколение экспоурура не такое уж и плохое....тем не менее американцы более адекватные по цене...эксплоурер, таха, гранд чирокии...все около2 млн.руб с кайфами....а не пустой тур на тряпке за 2 млн.руб.

0
владимир191
НаVolkswagen Touareg 3 июля 2012 в 08:30

конечно поколение не плохое - но это уже европеец, коих вы хаите, а не американец, которого идиализируете.

0
serhs
был 10 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 3 июля 2012 в 21:06

вы не путайте....он американец...просто более высокого качества чем был....вот и все..отрадно, что американцы идут вперед, а не стоят на месте

0
владимир191
НаVolkswagen Touareg 4 июля 2012 в 08:33

а что там американского? платформа от легковушки, на которой новые эс максы и мондео ставят, силовые агрегаты, типа 2-ух литровой задрыги с турбиной и передний привод - это явный признак амирики с их кинг сайзом и вэ образными восьмерками объемом с небо.

0
serhs
был 10 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 4 июля 2012 в 13:38

вы сами себе противоречите, в олном комменте пишете, что в америке кинг сайз и полный привод, а в другом, что там распространены моно привод....так вот там дейсвительно распостранены кинг сайз и малый обЪем движка, и мопопривод, потому что зим у них как таковых нет, бездорожья тоже мало.....и ездят на больших авто в том числе домохозяйки, которым не нужен мощный двигатель или полный привод....кстати в тахе до сих пор стоит пусть и модернезированный но парт тайм полный привод....на вопрос почему? потому что полный привод нужен только месяц-два...а в остальное время достаточно и заднего...зато так более экономичнее, плюс снижение назрузки на трансмиссию... так что кспоурер это логичное продолжении американского автопрома...машина должна быть большой, 7-8 мест, чтобы в нее поместилась вся семья, и удобной для путешествия....ведь только в друх странах мира люди любям ездить далеко на машинах...это америка и россия....поэтому никогда, ниодин немец или японец с их крохотными странами не поймет, как создать удобный в путешествии всей семьей автомобиль...

0
владимир191
НаVolkswagen Touareg 5 июля 2012 в 08:22

им 7-8 мест нужно было, чтобы на работу захватывать соседей и скидываться на бензин.

А для путешествий лучше микроавтобуса типа вианы или мультивана нет.

0
serhs
был 10 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 5 июля 2012 в 16:15

сразу видно, что выне знаете о чем говорите...они не парятся насчет бензина, он у них очень дешевый

0
владимир191
НаVolkswagen Touareg 6 июля 2012 в 12:33

Почиатй историю американского автопрома, и подчерпнешь информацию, что многоместные большие автомобили типа субурбана, разрабатывались для того чтобы сажать много народа, чтоб скидываться на бензин и ездить толпой на работу.

0
serhs
был 10 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 6 июля 2012 в 14:01

сам читай историю...субурбан был разработан в 1933 для национальной гвардии.

0
serhs
НаChevrolet Blazer 2 июля 2012 в 18:27

1) И что, что модель кончилась ? исудзу тоже не выпускают - тоже дерьмо ? про хамер я могу целый форум завести только из за одной марки, хотя моё личное мнение что изначально была неудачной идеей сделать вояку гражданским. 

2) Ну ка ссылку мне на ф серию с 6 цилиндрами...лукавить не мешки ворочить {#emotions_dlg.i_1}

3) Да почему не пойдет ? все отлично пойдет. Тахо для своего размера хавает критически мало. Скоро выйдет тахо на 1000-ой платформе GMT. Все будет офигенно. Крузак не вымер ? и не вымрет. Тахо не меньшая легенда. А по поводу вся пиндосия...бла...бла...бла. Съездийте туда сначала - потом скажете. Скажу сразу - вы не правы.

Гибриды это временное и бесперспективное решение, настоящее будующее за альтернативными источниками топлива или новыми дивгателями; японцы сейчас разрабатывают 6-тактный двигатель.

0
zlotov
НаVolkswagen Touareg 3 июля 2012 в 08:29

http://www.ford.com/trucks/f150/features/Feature11

Best-in-Class Fuel Economy 3.7L V6 -

самый продаваемый форд ф серии.

Я не утверждаю что американские автомобили плохие, я утверждаю что не надо ставить их в превосходную степень над другими производителями, у янки каров тоже есть свои проблемы, свои недостатки.

0
serhs
НаChevrolet Blazerизменен 3 июля 2012 в 18:03

ясен пень что у него лучшая экономия топлива...они б еще 1,2 влепили. Если бы читали внимательно то этот двигатель ставят только на заднеприводные пикапы, а кому они нахрен нужны такие. Так что это не в счет. Наш, российский автопром уже живет больше 40 лет и одно говно делают и будут делать и не вымрет. А вы про америку говорите. Когда изобретут возобновляемый (или дешево получаемый) аналог бенза и дизеля вот тогда все забудут про туареги, херманию, пивоварию и прочую лабуду и скажут Hail FULL SIZE/

А проблемы есть у всех. Я бы сказал что янки проигрывают в объемах в бизнес и вип классе, в производстве пукалок размером с холодильник, но в производстве внедорожников они просто подтерлись европой (равно как и япония)

0
zlotov
НаVolkswagen Touareg 4 июля 2012 в 08:30

В америке очень распространены модели с моноприводом, те же парктеники типа аутлэндера завозят нам пятилетки именно из пендосии, теже тахи там не полноприводные колесят.

0
serhs
НаChevrolet Blazer 4 июля 2012 в 17:58

1) Тахо моноприводом не существет, субурбан - да есть такое. 2) С моно приводом существует только тот транспорт который может быть коммерческим либо тот которому говномес ему даже с 4х4 не грозит. 

Есть во всероссийском Chevy-Clan, много народу которые живут в США и ведут рубрики типа: "вся правда о сша" там не только об авто разговор, но и о нем тоже. Вы уж извините, но смысла не доверять своим сокланам, да еще живущим в штатах уже второй десяток, я не вижу. Вот то что Вы пишите - реально далеко от правды. Такой аццто как аутлендер покупают на 3 дня, покатался, сломался, в столб врубил, забыл, на помойку сдал, все. Срок жизни платформы gmt 400 больше срока жизни всегго концертна mitsu.

Никогда Сша не откажется от бигблоков и фулсайзов, это тоже самое что разъединить в их головах понятия: русский-водка-медведь-ушанка-балалайка-коммунизм. А лично мне этого достаточно.

0
zlotov
НаVolkswagen Touareg 5 июля 2012 в 08:28

http://www.chevrolet.com/tahoe-mid-size-suv/features-specs/

сразу под картинокй слева drive type: 2-wheel drive b 4-wheel drive

Вот во время конфигурации, каждая комплектация предполагает на выбор тип привода:

http://www.chevrolet.com/tahoe-mid-size-suv/build-your-own/

0
serhs
НаChevrolet Blazer 5 июля 2012 в 17:30

да не важно это....Вы что хотитте сказать ? что тахо вымрет потому что у него есть компектуха 2ВД ? Чушь. Гелен не вымер же, хотя ему до экономичности тахо как раком до китая. Крузеры 70 уже пипец сколько лет существуют и внимание, пережили рестайлинг и теперь его можно взять новым. Никогда не вымрет тахо. Он по многим позициям гораздо лучше чем подобные легенды-мастодонты. А вот туарег (сабж) как раз однодневка, забудут о нем как о страшном сне.

0
zlotov
НаVolkswagen Touareg 6 июля 2012 в 12:34

Важно, ты приводишь информацию, которая не сходиться с реальностью, т.е. слова на ветер, а это называется пустословие.

тахо вымрет, если останется в том виде что есть сейчас.

0
serhs
НаChevrolet Blazerизменен 6 июля 2012 в 18:03

Не буду тыкать сколько голословия и вранья с Вашей стороны...но и оправдываться не буду, не в чем.

Я имел возможность поездть на всех тахо от 400 до 900. И туареги успел пощупать все. Тахо не вымрет даже если останется таким., повторюсь так же как и не вымрет крузер с геленом, всегда будет делать их по доступности, надежности и экономичности. Вас просто зависть берет что получая больше автомобиля в виде Тахо вы платите цену меньшую чем за малюсенький туарег, который не может выиграть вообще ни в чем.

0
serhs
НаChevrolet Blazerизменен 2 июля 2012 в 22:23
Комментарий удален автором.
Добавить комментарий