Самый быстрый шведский автомобиль на базе купе С70 сделан в России
Модель С70 в гамме автомобилей Volvo всегда стояла особняком. Она выпускалась (и выпускается) ограниченным тиражом для истинных ценителей марки, которые хотят иметь 240 л.с. под капотом и готовы выложить за это примерно 55 тысяч долларов. Однако находятся и такие любители, которым заводской мощности мало. Есть они и в России. Тогда их путь неизбежно лежит в компанию «Обухов Автоцентр», которая занимается тюнингом Volvo. Там мы и взяли на тест экстремальное купе.
Внешность обманчива
Только знаток способен по внешнему виду отличить эту тюнинговую С70 от серийных образцов. Лишь натренированный взгляд способен заметить, что кузов посажен чуть ниже, литые диски — оригинального дизайна, а размер патрубка свидетельствует о недюжинной мощи и одновременно об изменении выхлопной системы. Таким неброским пожелал видеть свой автомобиль его хозяин, кстати, профессиональный спортсмен. Он прекрасно знал, что шведы изначально подарили кузову-купе великолепные аэродинамические характеристики, так что в дополнительных спойлерах особой необходимости нет. Практически не тронут и салон. Здесь лишь появился новый руль, позаимствованный у модели 850 Т5, набалдашник КПП, алюминиевые накладки на педали и четырехточечные ремни безопасности.
Читатель уже наверняка догадался, что главное скрыто от посторонних глаз. Для повышения мощности специалисты полностью изменили параметры работы системы турбонаддува и двигателя. Кроме того, стандартный воздушный фильтр уступил место спортивному. Все это позволило обеспечить ураганную мощность в 350 л.с., то есть на 110 лошадей превысить показатель для стандартной Volvo С70. Возросшие динамические характеристики заставили внести довольно серьезные изменения в подвеску. Задние пружины уступили место более мощным и коротким, что и привело к небольшому уменьшению клиренса. Все амортизаторы заменены на спортивные, регулируемой жесткости, производства фирмы Ohlins. Эта же фирма изготовила «распорки» между передними и задними стойками.
…Я пишу эти строки, и чувствую, что в организм начинает поступать адреналин при одном лишь воспоминании об этом автомобиле.
Зверь, да и только!
Ну, как еще можно назвать автомобиль, в котором ты не сидишь, а удерживаешься в кресле с помощью тех самых четырехточечных ремней безопасности Sparco. Только такие способны удержать тело в крутых виражах на сумасшедшей скорости, при резких торможениях, которые следуют за стремительным ускорением. Когда после отметки «2500» на тахометре включается турбина высокого давления, мало не кажется, уверяю вас. Спина прилипает к сиденью словно намертво.
Надо отдать должное специалистам «Обухов Автоцентра», которые, изменив параметры работы двигателя, добились, чтобы при переходе с одной передачи на другую обороты падали не слишком резко, что освобождает водителя от необходимости поддавать газ при переходе на следующую ступень. Спортивная подвеска добавила остроты рулевому управлению. Реакция на повороты «баранки» мгновенная и четкая. Обратная связь такова, будто гидроусилитель вовсе отсутствует, хотя это и не так. Кренов кузова в поворотах просто нет, купе словно когтями цепляется за дорожное полотно. Лично я не смог, да и времени и условий для этого не было, дойти до предела возможностей машины. Но, в общем, и не очень хотелось…
Кстати, тормоза остались прежними. В принципе, их вполне достаточно, но сейчас на автомобиль будут устанавливаться другие суппорта, что сделает замедление еще более эффективным.
Стоит заметить, что на этом автомобиле вовсе не обязательно нестись сломя голову. Volvo C70 как был, так и остался весьма дружелюбным к водителю, и позволяет передвигаться в любом режиме. Единственное «но»: на наших дорогах спортивно настроенная подвеска, как и положено, обеспечивает тряску. Такова расплата за отточенную управляемость.
По словам генерального директора компании «Обухов Автоцентр» Олега Турханова, такие настройки вполне устраивают владельца машины. Нам же было интересно узнать, насколько спокойно Volvo «переваривает» дополнительные лошадиные силы.
— Ресурс двигателей Volvo, особенно турбированных, настолько велик, что такого рода доводка на него не влияет. У нас есть клиенты, которые произвели тюнинг своих машин несколько лет назад, и сейчас одометры на их автомобилях насчитывают и 400, и 500 тысяч километров. Но за это время никаких проблем с моторами не возникало.
— А есть ли гарантия на ваши работы?
— Мы предоставляем собственную гарантию. Если речь идет о новом автомобиле, то ее срок точно соответствует обязательствам самой компании Volvo — 1 год без ограничения пробега. К тому же пока не было случаев, чтобы клиенты обращались с проблемами, касающимися именно тюнинга. Одно время у нас были, не скрою, неприятности с подвеской. Но сейчас они решены, и мы предоставляем пожизненную гарантию на наши пружины.
— Сколько же стоит доводка автомобиля?
— Для начала скажу, что мы работаем только с машинами, оснащенными турбонаддувом. Потому что это экономически выгодно клиенту. Доводка автомобиля с атмосферным двигателем требует более серьезных затрат. К тому же для того, чтобы повысить мощность атмосферного мотора, надо менять многие его механизмы, что влечет за собой уменьшение ресурса. Если же говорить о наших ценах, то, например, повышение мощности автомобиля S60 Т5 до 299 л.с. стоит 2100 долларов. Если этого мало, есть и вторая ступень доводки, позволяющая «снять» с двигателя уже 340 л.с., что будет стоить 4300 долларов. Правда, для первого варианта достаточно просто перепрограммирования блока управления двигателем и замены воздушного фильтра. Второй же вариант подразумевает полную замену выхлопной системы и серьезную доработку системы наддува и двигателя.
Подчеркну, что мы относимся к тюнингу очень серьезно. Конечно, главное — это желание клиента. Но, например, если кто-то захочет довести мощность мотора до 400 л.с., что вполне реально, но при этом не пожелает менять подвеску или тормоза, мы за такую доводку не возьмемся. Потому что все должно делаться в комплексе. Кроме того, мы предоставляем возможность каждому клиенту прокатиться на тюнинговом автомобиле и точно определить, чего именно он хочет.
— Какие комплектующие используются в процессе доводки?
— Только оригинальные, сертифицированные заводом Volvo. Большую часть из них можно найти в каталоге аксессуаров компании. Исключение составляют пружины. Их мы заказываем голландскому концерну MAD. Если говорить о программах работы силового агрегата, то используем как собственные разработки, так и разработки шведских коллег. Вообще, у нас большой опыт работы с Volvo. Мы занимались тюнингом этих машин еще до получения статуса официального дилера. Все началось с клиентов, которые зачастую жаловались, например, на низкую подвеску. Сейчас, конечно, все автомобили, официально поставляемые в Россию, уже имеют более высокий клиренс, но буквально несколько лет назад этого не было. Вот тогда мы и начали работать над подвеской. Попытались изготовить пружины в России — не получилось. Затем пришли к голландцам. Проведя испытания на Дмитровском автополигоне, убедились, что в результате нашей работы автомобиль не теряет устойчивости. Аналогичным образом работали и над двигателями.
— Как сама компания Volvo относится к вашей деятельности?
— Честно сказать, прежде у нас частенько возникали проблемы. Это проявилось даже на Московском автосалоне, где в 1997 году мы представили лимузин на базе Volvo 850 и нашу версию Cross Country. Тогда таких машин попросту еще не было, и дело дошло до скандала. Нас даже обвиняли в том, что мы все делаем «на коленке», без какой-либо серьезной подготовки персонала. Конечно, все обстояло не так. Большинство наших работников имеют по два, а то и по три высших образования. Многие из них работали в авиации, в центре подготовки космонавтов, в солидных инженерных центрах. Теперь взаимоотношения с Volvo вполне нормальные.
— В начале своей деятельности вы составляли реальную конкуренцию официальным дилерам?
— И это тоже было яблоком раздора. Хотя в те времена наш сервис был одним из самых дорогостоящих. Тем не менее клиенты ехали к нам. Сейчас мы несколько изменили подход и стоимость нормо-часа равна 29 долларам.
В качестве официального дилера мы начали продавать автомобили в конце 2000 года. Для нас это новый бизнес, и поэтому нам приятно, что один из наших работников был удостоен звания лучшего менеджера по продажам автомобилей Volvo в России. Сейчас собираемся активно заняться именно этой деятельностью. Поэтому весной намечаем открыть новый центр продаж в Митино. Одним словом, планы большие, но мы не думаем забывать о тюнинге.
Андрей Осипов