Тест-драйв VolvoS60 R

Не женский тюнинг.

В России индустрия автотюнинга уже достигла мирового уровня. И кое в чем его даже превзошла. Например, в доводке автомобилей Volvo, которая в среде тюнинговщиков считается экзотикой. Единственная фирма, занимающаяся этим в нашей стране (без малого 10 лет!), — это «Обухов Автоцентр». А с 2000 года она еще и официальный дилер Volvo.

Если кто помнит, было такое понятие — «вольво-драйвер». Никуда не спешащий, соблюдающий все правила дорожного движения семьянин почтенного возраста, главное для которого — безопасность и комфорт. АVтомобиль Volvo являлся средством для перемещения из одного пункта в другой, и не более того. Скучно, не правда ли? Так было до середины 90-х годов прошлого века. Потом компания решила смыть это клеймо, и первым шагом стало появление 850-й модели. Дальше — больше: автоспорт, «заряженные» версии (Т5, R), передовой, свежий дизайн. В общем, произошла радикальная смена имиджа. Хотя репутация самого безопасного автомобиля в мире — по-прежнему за Volvo.

«Обухов Автоцентр» как тюнинговая компания демонстрирует достаточно неординарный подход к делу, ее продукт — быстрые автомобили, способные беззаботно передвигаться по нашим дорогам без ущерба комфорту и, главное, надежности. «Нафаршированных» «Брабусов», «Лоринцеров» и «эмок» в Москве — пруд пруди. Их полоса — встречная. Агрессия, мощь, подавляющая окружающих «крутизна»… Но огромные колесные диски со сверхнизкопрофильной резиной, развитые аэродинамические юбки и «паркетный» дорожный просвет сильно сужают «поле боя». Такие машины весьма уязвимы на трамвайных путях, изрытых улочках, а зимой так их просто жалко, собственно, поэтому они и «отсыпаются в берлогах». Как правило, это второй, а то и третий автомобиль в личном гараже. Между тем, увлечение «легковым» полным приводом не обошло и нашу страну. Гармоничное сочетание комфорта, спортивности и проходимости — это как раз в духе «Обухова», да и исходный «материал» он использует подходящий.

Компания по-прежнему ставит на рост давления турбонаддува и перепрограммирование «мозгов» без увеличения рабочего объема. Это наиболее эффективный и надежный способ подъема мощности. Второй пункт — увеличение дорожного просвета и изменение характеристик подвески. Ну и, конечно, декор.

Пару лет назад мы катали обуховского «Овода», построенного на базе Volvo C70. На этот раз нам предложили оценить последнюю работу компании — Volvo S60 AWD R.O. Совсем недавно, весной, у нас на тесте побывала «заводская» S60 AWD, так что машина знакомая. Но вот две последние буквы? Оказалось, что «R» — это дань модели 850R, а «О» — «Обухов».

АVтомобиль готовился под конкретного заказчика, а точнее заказчицу. Volvo она выбрала, можно сказать, случайно. Девушка хотела полноприводный Jaguar, но в автосалоне отдел, торгующий этой маркой, оказался закрыт, зато работал отдел Volvo. И там ей неожиданно очень понравилась новинка рынка — S60. Но полноприводной версии в наличии в тот момент не оказалось. Однако охота пуще неволи. Начались поиски, которые привели нашу героиню в «Обухов»…

Тема увеличения мощности двигателя возникла в беседе довольно быстро, но перед тем, как провести тюнинг, необходимо было накатать хотя бы 20 тыс. км. К работе приступили в мае. Каков же результат?

Учитывая пол заказчика, конечный продукт, мягко говоря, удивил. Черная машина с «наглухо» затонированными стеклами, черная оптика, черные диски, аэродинамическая юбка. И вот из этого зловещего вида авто выходит хрупкая высокая барышня с ребенком — «Только сумки домой занесу, на рынке была». Я окончательно завис. Да, есть женщины в русских селеньях… «Зачем вам такой монстр?» Ответ прост — «Захотелось».

Обошел вокруг — экстерьер весьма убедительный. Обвес от фирмы MSD прибавил весомости и спортивности и без того динамичному кузову S60. 16-дюймовые колеса показались мелковатыми, просятся хотя бы 17 дюймов. Раздвоенная выхлопная система. Задние фонари покрыты лаком, на фарах — съемные тонированные колпаки. В помощь фарам приданы два «прожектора» за фальшрадиаторной решеткой, которые заметили только во время съемки. Сам же кузов был перекрашен из серого в черный металлик с крупным зерном. (Вообще-то, «Обухов» неравнодушен к перламутровым краскам и «хамелеонам», которые, на мой взгляд, «смазывают» дизайн кузова.)

Салон перешили. Черная кожа с серебристой вышивкой, не помешали бы и того же цвета отделочные швы. «Анатомия» водительского сиденья изменена под хозяйку. Вставки в дверях, ручка КП, «ручник», руль выполнены солидно и строго. В остальном все знакомо: электрические настройки кресла только у водителя, «фордовские» подрулевые переключатели… Удачные с точки зрения дизайна передняя панель, центральная консоль. Неплохо было бы переделать и стереосистему. Играет она не очень — дешево для такой машины.

В техническом плане доработке подвергся только двигатель. Заменили турбину: была низкого давления (0,5 бар), стала высокого (1,1 бар) — ею комплектуется модификация Т5. Также появился воздушный фильтр малого сопротивления. Вот, пожалуй, и все. Но этого достаточно, чтобы с 2,4 литров объема «снять» 300 л.с. вместо прежних 200 — прибавка мощности более чем заметна. Мощное ровное ускорение приятно вжимает в кресло, запаса тяги хватает практически на любой скорости. Увеличение мощности скрыло задемпфированность педали акселератора, которую раньше часто приходилось резко продавливать, чтобы получить желаемый отклик. Да и задумчивость «автомата» не так напрягает. На сброс газа двигатель отвечает сердитым выдохом — открывается перепускной клапан. Такое ощущение, что под капотом — живой организм. И выхлоп басит приятно. В общем, «красивый» мотор получился.

Подвеска осталась без изменений — хозяйку она вполне устраивает, хотя крены, надо сказать, великоваты. Я бы сделал ее немного жестче — мощность обязывает. Да и резину можно было бы поставить пониже профилем. Возможно, тогда получилось бы избавиться от «пустоты» руля в околонулевой зоне. К тому же скоростные перестроения выполнялись бы четче, все-таки средняя скорость движения на доведенной машине выше, чем на заводской. Кстати, в арсенале «Обухова» есть амортизаторы Ohlins, которые добавляют жесткости подвеске и вместе с тем увеличивают дорожный просвет на 35 мм.

Машина не была оснащена системой стабилизации, поэтому в целом ее управляемость — без существенных изменений по сравнению с заводской версией («Мотор» #4, 2002 г.). К тормозам претензий никаких, хотя поначалу на более динамичной тюнингованной версии S60 их эффективность кажется недостаточной…

Как говорится, хозяин — барин, машину сделали такой, какой ее хотел видеть заказчик. Неординарная внешность мгновенно выделяет Volvo S60 AWD R.O. из городского автостада. При этом управлять «вороным» авто просто и приятно. Плюс весьма серьезная мощность (кстати, с этого же двигателя можно снять еще 60 л.с., увеличив давление наддува до 1,6 бар). Стоил этот отнюдь не женский тюнинг порядка $20 тыс. — сверх цены исходного автомобиля ($36.700).

Текст: Сергей Якубов

Фото: Константин Кокошкин.



Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий