Тест-драйв VolvoS60 2.4 D

Вполне достаточный

Регулярные обновления и выпуск новых модификаций способны продлить жизнь любой машины. Прихоти и запросы потребителя разнятся, и чем богаче предложение по той или иной модели, тем больше шансов, что он остановит свой выбор именно на ней. Кажется, одна из модификаций рестайлинговой Volvo S60, появившейся в России этим летом, придется по душе многим.

В гамме двигателей, устанавливаемых на S60, 2,4-литровый 140-сильный агрегат является самым слабым. Машина укомплектована автоматической коробкой, и чудес динамики ждать от нее не приходится. Чтобы лучше почувствовать и понять, что теряешь, а что приобретаешь с уменьшением «поголовья» (мне уже приходилось иметь дело с мощными версиями S60), я отправился в небольшое путешествие по Подмосковью.

АVтомобиль разгоняется ровно и неспешно. Голову не вскружит и в кресло не вожмет, но будет мягко и упрямо двигать вперед. Переключения «автомата» практически не ощущаются, никаких толчков и подергиваний. На скорости ближе к 100 км/ч пустой прежде руль наливается приятной тяжестью. Наконец-то появилось реактивное усилие — так спокойнее. Скорость между тем растет, но в салоне тишина. Со звукоизоляцией все в порядке. Да и как ей быть плохой? Статус марки и цена обязывают. На интерьере компания явно не экономила. Особенно это заметно в деталях, в частности, по подгонке элементов панели. В отделке использованы кожа и качественный пластик. Салон сдержанно красив — никаких излишеств, эргономика на высоте. Все разумно, ясно, на своих местах. Удобные сиденья ненавязчиво, но надежно фиксируют тело. Тканевые вставки исключают скольжение. Раздельный климат-контроль для водителя и переднего пассажира с большим запасом мощности выручит в любую жару и любой холод. При этом работает система кондиционирования достаточно тихо. Для музыки есть многоканальный усилитель с цифровым процессором и 13 динамиков.

Продолжаю ускоряться. Что ж, 140-сильный мотор на деле не так уж и слаб — подхватывает и тянет. Можно сказать, сюрприз! На скорости за 120 км/час машина идет по-прежнему мягко, дорогу держит — не юлит. Подвеска хорошо отрабатывает мелкие стыки и выбоины, но на крупных неровностях кузов слегка «играет». Основная часть шумов — за бортом, вибрации тоже практически никакой, разве что на руль передается немного лишней информации.

Решаю немного похулиганить. Имитирую «лосиный тест» — объезд на скорости внезапно появившегося на дороге препятствия. Резко рулем влево, потом вправо — машина «припадает» на левый бок несколько сильнее ожидаемого. Нужно быть готовым к опережающим действиям рулем. Что ж, это расплата за комфортабельные настройки подвески. Впрочем, система стабилизации всегда готова подстраховать водителя. Да, жесткая подвеска сделала бы управление автомобилем более прозрачным, а реакции — острыми, но, естественно, в ущерб комфорту. Так что резкие перестроения, крутые виражи и скоростные объезды — не лучшее предложение для ходовой части этой модификации S60.

Продолжаю двигаться в сторону Тульской губернии. Спидометр вот-вот покажет 190 км/час, но скорость не ощущается. Машина держит курс уверенно, словно прилипает к дороге. Поглядываю на приборы. Вот так диво! Уже почти 200 км/час, а стрелка тахометра ушла недалеко от отметки 4000 об/мин. Передаточные числа автоматической КПП подобраны оптимально. Хороший получился тандем двигатель — коробка.

Скорость тем временем уже перевалила за 200, разгон практически закончен. Пора попробовать выполнить экстренное торможение, благо впереди маячит пост ДПС — есть формальный повод. Дорога пустая, и я не жму и не давлю — бью, что есть силы, по педали тормоза. АБС «отстреливается», машина держит прямую, требуются лишь небольшие подруливания. На дистанции в несколько десятков метров перед постом я успел снизить скорость с 205 до 65 км/ч — легко и непринужденно. «Создан для жизни?» С такими тормозами — точно.

Еще раз обращаю внимание на работу двигателя и АКПП. На нижних передачах 140-сильный мотор разгоняет машину напористо и при этом без надрыва. Конечно, стрелой S60 не полетит и агрессивный стиль ему не по силам, но для «барской» уверенной езды возможностей силового агрегата хватает. К тому же он экономичен — на трассе, по мнению бортового компьютера, потребляет не более 8,5 литров на «сотню». В смешанном стиле, когда разъезжаешь, например, по Рязани, получилось около 10 литров. В Москве, понятное дело, будет немного больше.

Кружа по подмосковным городам и заезжая в забытые богом и властями деревушки, я убедился, что S60 хорош не только на шоссе. На разбитой проселочной дороге мягкая подвеска легко скрадывает неровности. Небольшие передний и задний свесы позволяют преодолевать неглубокие канавы. В общем, на дачу в непогоду съездить можно. Но не более того.

S60 с самым «маленьким» в гамме двигателем — сбалансированный автомобиль, в котором основной акцент сделан на комфорт и безопасность. Получился типичный Volvo, и многие выбирают эту модификацию именно за гарантированный фирменный набор потребительских характеристик. Да и цена привлекательная.

Технические характеристики

Модель/модификация Volvo S60 2,4

Двигатель бензиновый

Рабочий объем, см3 2436

Количество/расположение цилиндров 4, в ряд

Мощность (л.с.) 140 (4500 об/мин)

Крутящий момент (Нм) 220 (3300 об/мин)

Привод передний

Коробка передач автоматическая, 5-ступенчатая

Максимальная скорость 205 км/час

Разгон до 100 км/ч, (сек) 11,1

Расход топлива

по комбинированному циклу

(л/100 км) 9,5

Цены на переднеприводные седаны S60 с двигателем 2,4 л (140 л.с.) и 5-ступенчатой МКПП начинаются с $30 900. 170-сильный вариант на $2000 дороже.

S60 c турбиной низкого давления, с мотором 2,0 л (180 л.с.) и 5-ступенчатой МКПП стоит $34 900. С мотором 2,5 л (210 л.с.) — $37 900. Модификация S60 T5 2,4 л (260 л.с.), с турбиной высокого давления и 6-ступенчатой МКПП обойдется в $46 900. Полноприводная версия с турбиной низкого давления, с двигателем 2,5 л (210 л.с.) оценивается в $40 900.

За спортивный вариант S60 R (2,5 л, 300 л.с., 6-ступенчатая МКПП и полный привод) просят $59 900. Автоматическая коробка передач добавит к стоимости автомобиля $1550.

Текст: Александр Горюнов



Характеристики

  • 180 л.с.
    2.0 л.
    5АКПП
    c 2004 по 2009
  • 180 л.с.
    2.0 л.
    5МКПП
    c 2004 по 2009
  • 140 л.с.
    2.4 л.
    5МКПП
    c 2004 по 2009
  • 140 л.с.
    2.4 л.
    5АКПП
    c 2004 по 2009
  • 170 л.с.
    2.4 л.
    5АКПП
    c 2004 по 2009
  • 170 л.с.
    2.4 л.
    5МКПП
    c 2004 по 2009
  • 140 л.с.
    2.4 л.
    5АКПП
    c 2004 по 2007
  • 140 л.с.
    2.4 л.
    5МКПП
    c 2004 по 2007
  • 140 л.с.
    2.4 л.
    5АКПП
    c 2004 по 2005
  • 140 л.с.
    2.4 л.
    5МКПП
    c 2004 по 2005
  • 130 л.с.
    2.4 л.
    5АКПП
    c 2004 по 2005
  • 130 л.с.
    2.4 л.
    5МКПП
    c 2004 по 2005
  • 163 л.с.
    2.4 л.
    5АКПП
    c 2004 по 2005
  • 163 л.с.
    2.4 л.
    5МКПП
    c 2004 по 2005
  • 163 л.с.
    2.4 л.
    6МКПП
    c 2005 по 2009
  • 163 л.с.
    2.4 л.
    6АКПП
    c 2005 по 2009
  • 210 л.с.
    2.5 л.
    5АКПП
    c 2004 по 2009
  • 210 л.с.
    2.5 л.
    5МКПП
    c 2004 по 2009
  • 210 л.с.
    2.5 л.
    5МКПП
    c 2005 по 2008
  • 210 л.с.
    2.5 л.
    5АКПП
    c 2005 по 2008
  • 126 л.с.
    2.4 л.
    5МКПП
    c 2005 по 2009
  • 185 л.с.
    2.4 л.
    6МКПП
    c 2005 по 2009
  • 185 л.с.
    2.4 л.
    5АКПП
    c 2005 по 2009
  • 300 л.с.
    2.5 л.
    5АКПП
    c 2004 по 2007
  • 300 л.с.
    2.5 л.
    6МКПП
    c 2004 по 2007
  • 260 л.с.
    2.3 л.
    5АКПП
    c 2004 по 2008
  • 260 л.с.
    2.3 л.
    6МКПП
    c 2004 по 2008
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий