Восемь лет назад на свет появилась Volvo 850. Наша же сегодняшняя героиня — V70 XC Cross Country — много моложе. И хоть облачены и та и другая в почти одинаковый пятидверный кузов, общего между ними — очень мало. Особенно после рестайлинга, проведенногоровно три года назад, когда попутно с внешним обликом данного кузоваизменилось и обозначение всех моделей фирмы: Volvo-седан 850 стал именоваться S70, а универсал 850 Estate соответственно V70.
Владимир Смирнов.
Основное принципиальное отличие V70 XC от базового варианта — полный привод. Здесь штатный ведущий передок дополнен подключаемыми через вискомуфту при пробуксовке переднего моста задними ведущими. Усилие перераспределяется в зависимости от нагрузки со стандартных 95/5 вплоть до противоположного, когда «гребут» все четыре или почти только задние. Задумана такая схема именно для универсала. Причем для мощного, «заряженного» универсала. Правда, позже появился и полноприводный седан S70 AWD. Но вот Cross Country существует только лишь с пятью дверьми, одним единственным низконаддувным мотором 2,4 л, и отличается поднятым на 2 сантиметра кузовом и увеличенными на 4 и 7 см ходами передней и задней подвесок соответственно.
Под окнами нашей редакции такая машина появилась «солнечным» ноябрем, именно тогда, когда и хотелось. И наиболее желанного непередаваемо желто-буро-серого цвета. Только крапинок не хватало! Впрочем, они образовались уже после первых двух километров городской езды, и поэтому хлопья грязного, просоленного снега почти не изменили колер нашего коня.
Первое, что хочется в такой безрадостный сезон, — легкого пуска, ненавязчивого подогрева спин и эффективного обдува всех стекол. Не забудем про незамерзающие зеркала и обогреваемые форсунки омыва стекол. Да и дворники на фарах — в числе необходимого. Так вот, в V70 XC все это есть.
Полазить по привычке по салону конечно же необходимо, но почти все здесь известно нам и по базовой модели. Трудно перечислить все «навороты» и опции. Естественно, мощная музыка — и с кассетником, и с «сидюком» в одном флаконе. Качество звука — высшее, вдобавок посреди торпедо квадратная сетка динамика Dolby Pro Logic. Руль — дерево и кожа; перемещается в двух плоскостях. Климат- и круиз- контроли. Немного расстроил рычажок силы обдува салона. В отличие от остальных вращающихся ручек, он ползункового типа, с крайне коротким ходом. Перечислим уж сразу и остальные досадные мелочи. Не совсем удобно управление информационным компьютером — поворачивающимся выключателем справа от руля — на большинстве машин он кнопочный и лежит где-то в поле движения рук, например, на поворотнике или прямо на ступице рулевого колеса. Почти нет опоры для левой ноги. Почти — потому что она есть, но направлена в противоестественную сторону — носком ботинка внутрь — направо, да и обувь должна быть не более сорокового размера. Но это лишь мелочи.
Сиденья идеальной формы, кстати, непривычно мягкие и обшитые кожей со вставками ткани. Пластик в облицовках салона «тяжелый», не «погремушечный». Сзади просторно, над головой много «воздуха», дискомфорта никакого.
Ну, крутанем, наконец, стартер. Короткий поворот ключа, и приятный тембр пятицилиндрового поперечно расположенного движка незаметно заполнил салон, ни капли не передавая вибрацию на рулевое колесо и рычаг АКПП.
Признаюсь, не являюсь яростным сторонником такой компоновки именно из-за возможных вибраций и рысканья машины при резком наборе оборотов. Но, забегая вперед, скажу честно — при езде эти недостатки никак не проявлялись.
Итак, старт дан. Погонять мы, бесспорно, ох, уж какие любители, но и то сдерживаем свою прыть до поры до времени. Хочется насладиться бесшумной и тихой ездой по утренней Москве. Но терпеть уж невмоготу, и наконец, жмем газ в пол, поставив предварительно автоматическую коробку в режим «спорт»… Полет шмеля, притом реактивного шмеля. Разгон равномерный, резкого рывка от включившейся турбины, к счастью, нет, и это явный плюс не самого «крутого» наддува. И мощность неплохая — 193 л.с., и набор оборотов плавный. Недаром максимум «крутящего» начинается уже с 1800. Шум от двигателя по-вольвовски невелик, но обороты чувствуешь не только по тахометру, но и всем нутром.
Выскакиваем на трамвайные пути, не на шпалы, конечно, но потряхивает неслабо. Скорость восемьдесят, резко добавляем оборотов, автомат включает вторую вместо четвертой, но колеса так же цепко держат мокрую неровную брусчатку и мелкие ямки. Любая неполноприводная машина начала бы рыскать и «искать точку опоры», хватаясь колесами за участки с лучшим сцеплением. V70 XC лишь побалтывает по вертикали, но курсовая устойчивость великолепна. В этом же убеждаемся и на абсолютно обледеневшей площадке, где, с полным газом, идем по кругу диаметром метров в сто — сто пятьдесят.
Поворачиваемость можно считать нейтральной, так как поначалу — в основном с передними ведущими — происходит привычный снос за траекторию, но сразу же вискомуфта перебрасывает часть тяги на задний мост, и задок начинает слегка заносить. В целом мы идем по циркульной окружности чуть носом внутрь и, добавляя газу, плавно увеличиваем радиус, не изменяя при этом своего положения относительно центра.
В начале зимы трудно найти глубокие сугробы, но тронуться по мелкому, сантиметров десять глубиной снежку — не составляло проблемы, и лишь притормаживая, по толчкам в педаль, посылаемым ABS, понимаешь, что движешься по довольно-таки зыбкому грунту.
Обычно, поездив даже на весьма посредственной технике, не принято «убивать» негативной оценкой производителя и продавца, и приходится, лукавя, искать любые плюсы, вытаскивающие «второй сорт» хотя бы на средний уровень. Тут же, не кривя душой, скажу — Volvo V70 XC Cross Country — в высшей степени достойный автомобиль. Достойный своего хозяина и достойный отечественных, не щадящих никого, климатических и дорожных условий.
Итак, оставим «кабрики» и купе, у кого они есть, на лето, а тем, кто собирается покупать новую машину для круглогодичной эксплуатации, ничего лучшего Cross Country, как ни назови этот автомобиль — полноприводным «сараем» или легковым джипом, посоветовать не можем.
P.S. На следующий день после нашего теста, фирма «Volvo-Кунцево» провела презентацию для журналистов и другой заинтересованной публики именно этой модели, а вдобавок и S80 T6, о которой мы обязательно расскажем в одном из будущих номеров.
Краткая характеристика
Цена, у.е.: 47490
Объем цилиндров, см3 и тип двигателя: 2435-R5
Мощность, л.с. при об/мин: 193/5100
Крутящий момент, Нм при об/мин: 270/1800-5000
Степень сжатия: 9:1
Снаряженная масса, кг: 1660
Колесная база, мм: 2650
Длина, мм: 4729
Ширина, мм: 1761
Высота, мм: 1452
Диаметр разворота, м: 11,3
Объем багажника, л: 420/1580
Клиренс, мм: 16
Размер шин: 205/55 R15
Максимальная скорость, км/ч: 210
Разгон 0-100, с: 8,9
Расход топлива, л З.Ц./Г.Ц.: 8,2/15,5
Тип топлива: А-95
Объем топливного бака, л: 66
Фото: Андрея Баранова и Александра Черняева