Тест-драйв VolvoV70 2.5 T AWD

Volvo V70: Альтернатива

В репортаже с Детройтского автосалона («Мотор» э 3, 1999 г.) было отмечено рождение новой категории автомобилей — гибридов, совмещающих в себе черты седанов, универсалов и внедорожников. Последнее прибавление в данной категории — BMW X5. У этой машины были «идейные предшественники» — взять, например, Matra/Simca Rancho конца 70-х годов. Или более поздние Golf Country, Audi Allroad Quattro, Subaru Forester, Subaru Legacy Outback (кажется, иных машин Subaru и не строила). «Внедорожный универсал» Volvo V70 XC (Cross Country), впервые показанный публике осенью 1997 г., — один из них…

«Внедорожность» V70 XC в глаза не бросается — обычный «семейный универсал», внешне мало отличающийся от Volvo V70 AWD, с которым мы знакомились два года назад («Мотор» э 2, 1997 г.). Лишь при более внимательном изучении замечаешь, что форма бамперов — иная, «рельсы» на крыше — более массивные, рисунок решетки радиатора стал другим.

Салон вроде бы без изменений. Все на месте: полный электропакет (стекла, зеркала, сиденья, люк), регулируемая по длине и высоте рулевая колонка, кожано-ореховая отделка, стереомагнитола с CD-проигрывателем и возможностью подключения CD-чейнджера, подогрев кресел, круиз-контроль, автоматическая климатическая установка и бортовой компьютер, выводящий на дисплей массу информации — нужной и не очень… Впрочем, появились удерживающие сетки в багажном отсеке, а также фартук, откидывающийся на задний бампер — защищающий от грязи колени при погрузке. Ну, и «эксклюзивные» коврики… И это все?

Мотор — тот же (2 л объема, 5-цилиндровый, с турбонаддувом, мощностью 225 л.с.), расположен поперечно. Трансмиссия автоматическая, включает в себя межосевую вязкостную муфту и самоблокирующийся задний дифференциал. Так в чем же разница?

Смотрим технические данные. Единственные отличия, которые удалось обнаружить, — увеличенный на 20 мм дорожный просвет, удлиненная на 10 мм колесная база и чуть изменившиеся габариты (длина выросла за счет бамперов, высота — за счет клиренса). Может быть, какие-нибудь особенности проявятся на ходу?

На сухом асфальте динамика V70 XC производит впечатление на большинство соседей по перекрестку. Машина ведет себя как обычный переднеприводный автомобиль. На задний мост в нормальном режиме передается всего 5% мощности двигателя. В случае пробуксовки какой-либо пары колес — передней, задней, левой, правой — усилие перераспределяется на ту пару, которая имеет лучшее сцепление с дорогой. Электроника, вязкостная муфта и АБС «исполняют» это практически мгновенно. (Крутящий момент на задке увеличивается и при повышении нагрузки на него, например, во время движения с прицепом.)

Еще более приятно, что поведение машины не меняется и на ледяном покрытии. Законы физики как будто остаются не у дел. Электронная система TRACS на скоростях до 40 км/час регулирует тягу на передних колесах, предотвращая их пробуксовку при разгоне. Провоцирование на скольжение утапливанием в пол педали тормоза остается без ответа благодаря хорошей работе АБС. Опять разгон и резкое торможение, но теперь пытаюсь маневрировать, ехать «змейкой». АVтомобиль прекрасно держит траекторию! Попытки сорвать машину в бесконтрольный занос ни к чему не привели. Электроника и вязкостная муфта успевают отслеживать и исправлять ошибки водителя.

Усложняю задачу. Площадка, покрытая рыхлым снегом, в который Volvo периодически зарывается. Чувствуется «подпольная» работа механики — буксует то одно колесо, то другое, машина как бы ищет выход из сложившейся ситуации. Происходит это очень быстро, и в конце концов автомобиль справляется с заданием — выезжает из такой позиции, что хоть за трактором иди.

Пускаю машину по кругу, постепенно ускоряясь, — наконец передок начинает выносить наружу. На манипуляции рулем и прибавление газа автомобиль не реагирует. Зато сброс газа сразу вызывает «нырок» внутрь…

Поведение машины в разных режимах показалось вполне логичным и предсказуемым (в отличие от, например, полноприводных Audi, имеющих очень похожую трансмиссию, но обладающих довольно строптивым норовом). Но каких-либо отличий в «манерах» V70 AWD и V70 XC обнаружить не удалось.

Так зачем было выпускать версию XC? Думается, это не более чем маркетинговый ход, попытка придать автомобилю иной имидж. Стоит вспомнить, что основной рынок для Volvo — американский (примерно 25% продаж), на котором требуются в первую очередь внедорожники, а таковых в гамме компании не имеется. Вот и попробовали выдать порося за карася, предложив в качестве более цивилизованной и комфортабельной альтернативы «спортивный универсал с внедорожными возможностями» (нечто подобное пытается сделать SAAB со своим универсалом 9-5).

Впрочем, это ничуть не умаляет достоинств V70 XC (и V70 AWD). Отличная машина — и для города, и для шоссе. Не подведет ни в распутицу, ни на заснеженной и обледеневшей трассе — в том числе и не очень подготовленного водителя.

Алексей Стрелков



Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий