«Автомобиль дипломата», «чемодан», каких только эпитетов мы не слыхали о Volvo.
Игорь Толмачев,
«Автоклуб-Казань»
Сегодня тест-драйв одного из моих самых любимых автомобилей, а именно — Вольво ХС90. Еще несколько лет назад у моих близких родственников предыдущий Вольво ХС90 находился в личном гараже и я время от времени брал этот автомобиль для поездок. Как и раньше, новый ХС90 полностью подходит как для личного пользования, так и в качестве служебного автомобиля. Этим автомобилем может управлять любой человек с любой комплекцией, благодаря широкому диапазону всевозможных регулировок. Также очень понравилось, что здесь можно запрограммировать водительское сиденье под трех человек, что еще раз доказывает универсальность данного авто. Давайте пройдемся по внешности. Как и раньше, этот автомобиль нельзя спутать с каким-либо другим автомобилем, узнаваемость — она вечная.
Многие могут подумать, что сейчас компания Volvo принадлежит китайской компании Geely и китайцы внесли свою лепту в создание этого автомобиля, но на самом деле внесли только деньги на создание, сами же они не поставили туда ни одной своей детали, все производство также осталось на заводе Volvo. Что-то я опять ушел от внешности, которая может покорить почти любого автолюбителя наповал. Длинный капот, зауженная светодиодная передняя оптика, элегантная хромированная радиаторная решетка — этим всем можно охарактеризовать спортивное настроение данного автомобиля, но остался один небольшой минус, про который скорее всего подробно расскажет Вадим, это двигатель. Машина приходит на рынок с двумя двигателями, бензиновый и дизельный, и оба они 2-х литровые. Бензиновый выдает 320 л.с., а дизельный — 225 л.с. Почему же так? Если концерн Volvo стремится создавать автомобили, которые не будут уступать тем же самым баварским автомобилям, то почему два литра. Раньше на их автомобилях стояли двигатели 2,5 литра и 3,2 литра. Куда, куда делись эти двигатели? Возможно, это связано с защитой окружающей среды, но тот же, например, БМВ с двигателем в 3 литра выбросов сделает столько же, сколько и Вольво с двигателем 2 литра. Логика непонятна.
Зато точно можно отметить, что качество исполнения некоторых частей интерьера на порядок выше. Вот, например, приборная панель. Почти во всех автомобилях стоят настоящие стрелки, а шкала графическая, тут же все графическое и все выполнено с такой точностью, что позавидует любой ювелир. Ах да, Вольво пошло еще дальше. Все переходят на кнопки, чтобы завести автомобиль, а вот шведы, наоборот. На большой панели, между передними сиденьями, появился переключатель, сделанный как-будто из стекла. Поворачиваешь его по часовой стрелке (также, как и ключ зажигания) и автомобиль завелся. Поначалу было непривычно, постоянно ищешь кнопку около руля, но, после двух часов поездки, привыкаешь автоматически. Что же еще интересного приготовили в этом Вольво? Сидя за рулем, ты не видишь, что происходит снаружи автомобиля, когда глушишь его или заводишь. Дело вот в чем. Когда глушишь автомобиль, то радиатор автоматически закрывается пластмассовыми шторками, когда заводишь вновь — они открываются. Сделано это для постепенного остывания двигателя и салона в холодное время года. Не знаю, конечно, как долго прослужат эти шторки в реальных российских условиях, когда на дороге вместе со снегом лежит еще и песко-соляная смесь, которая забьется во всевозможные каналы и шторки перестанут закрываться.
А теперь самое интересное. Если бы на машине стояли не 20-ти дюймовые «катки», а нормальная вседорожная резина, мы бы обязательно полезли в грязь. Благодаря еще одному переключателю режимов движения, который расположился рядом с «ключом зажигания», автомобиль можно поднять примерно на 30 мм или опустить на 15 мм. Собственный клиренс составляет 237 мм, теперь добавьте еще 30 мм, получатся почти 27 см. Причем реально создается впечатление, что автомобиль поднялся на все 10 см. Эх, если бы не колеса. Кстати, при наборе скорости в 30-40 км/ч, подвеска опускается в свои 237 мм. Ну а ежели вы долго планируете ехать по трассе, переводите подвеску в положение Dinamic и подвеска опустит вас на 15 мм, что придает устойчивость при поворотах на высоких скоростях. А теперь самое интересное — это цена. Наш тестируемый в богатой комплектации стоит более 4 млн рублей. Много это или мало, судить уже счастливому обладателю данного автомобиля. На сегодня это все, удачной всем дороги.
Вадим Садыков,
«Автоклуб-Казань»
На ХС90 сначала ставили двигатель 2.5 турбо, потом перешли к 3.2 атмосферному и вот новый виток – 2.0 битурбо. Несколько неожиданно, что большой автомобиль, весом 2 тонны, приводит в движение небольшой по объему двигатель, при этом обеспечивается неплохая динамика: разгон по паспорту до 100 км/ч за 6.9 секунд! При беглом взгляде на технические характеристики восхищение этим бензиновым битурбо двигателем еще больше вырастает. Мощность 320 «лошадок» (вспомните – двигатель всего 2.0 литра), а крутящий момент на уровне хорошего дизельного двигателя – 400 Нм. Увы, за все хорошее надо платить. Рекордно высокие мощность и момент «покупаются» за счет некоторой вялости на малых оборотах, классический принцип турбо двигателя: чем позже надувается, тем позже сдувается. В данном конкретном двигателе: пик момента начинается с 2200 об/мин, что для турбо достаточно поздно. У конкурентов бывает и другой подход, когда пик момента с 1250 об/мин, зато и мощность, и сам крутящий момент, естественно, в цифровом выражении меньше, чем у Вольво. Какой из этих подходов лучше? Никакой, все зависит от предпочтений владельца машины, что для него важнее: шикарная тяга при любых оборотах, но не рекордная максимальная мощность или большой количество «лошадок», но недостаток мощности при малых оборотах. Лично мне больше нравится первый подход.
В остальном Вольво ХС90 просто превосходен. Качество отделки достойно особ королевской крови. Акустика высокого уровня. Мягко работающая 8АКПП. Особенно мне понравилась пневмоподвеска, она не только дает дополнительные возможности по преодолению препятствий, но и улучшает курсовую устойчивость автомобиля.
Альфред Марданов,
«Автоклуб-Казань»
«Автомобиль дипломата», «чемодан», каких только эпитетов мы не слыхали о Volvo. Как бы то ни было, все они выражали солидность и определенный консерватизм, что делало его автомобилем вне моды. Это было раньше, а сейчас Volvo уже старается идти в ногу со временем и следит за автомобильной модой. Посмотрите, как он выглядит, кто скажет, что это «чемодан»? Одни зауженные фары головного света в форме «Молот Тора» чего только стоят. Очень современные линии и при этом неоспоримая узнаваемость принадлежности к семейству Volvo, естественно, благодаря выразительной радиаторной решетке с огромным шильдиком спереди и, конечно же, форме задних фонарей. На спортивный манер боковые зеркала на высокой ножке, расширители колесных арок, куда легко умещаются диски R22. По дизайну XC90 смотрится легко и спортивно, даже несмотря на свои огромные размеры.
Он стал больше предыдущей модели на 143 мм в длину, на 73 мм в ширину. Предыдущий XC90 появился в продаже в далеком 2002 году, понятно, что для современных реалий слегка устарел и смена давно назрела. Что мы получаем сейчас? Шведы утверждают, что в этом автомобиле более 90% деталей абсолютно новые, включая саму платформу. Это масштабируемая платформа Scalable Product Architecture (SPA). В основу силового каркаса, который является на сегодня одним из самых прочных в мире, легли: сталь обычная, сталь высокой, сверхвысокой, экстравысокой и ультравысокой прочности, а также алюминий. Такой высокотехнологичный состав позволил снизить вес силового каркаса до 400 кг., а сама снаряженная масса базовой модели всего 1940 кг, благодаря использованию новых материалов. Для сравнения, предыдущий XC90 весит на 100 кг больше, при том, что он меньше и с меньшим количеством навесного оборудования.
Внешние габаритные размеры кузова кроссовера Volvo XC90 2014-2015 года составляют: 4950 мм в длину, 2008 мм в ширину, 1775 мм в высоту, с 2984 мм колесной базы, 237 мм дорожный просвет со стандартной подвеской. При наличии пневматической подвески, клиренс регулируемый: 187 мм в режиме погрузки на парковке, 237 мм — стандартный, 217 мм — при скорости движения свыше 110 кмч, 267 мм — режим Offroad со скоростью до 30 кмч.
Поддерживая имидж безопасного автомобиля, Volvo поставил цель: к 2020 г. в его автомобилях не должен погибнуть ни один человек, благодаря жесткости конструкции и фирменной системе IntelliSafe, включающей в себя свои интеллектуальные пассивные и активные системы безопасности. В ее состав входит: знаменитая система City Safety, которая способна даже ночью распознавать пешеходов, велосипедистов и животных перед автомобилем, run-of road protection, которая понимает момент вылета с дороги, активный круиз-контроль Queue Assist полностью повторяет маневры впереди идущего транспорта по прямой, система автоматического торможения, которая работает даже при поворотах на перекрестках, распознавание дорожных знаков и разметки, автоматическая парковка, мониторинг слепых зон, 9 подушек безопасности и преднатяжитель ремней всех 7-ми кресел.
Кстати, даже на третьем ряду сидений могут вполне комфортно разместится люди среднего роста, у них даже будет возможность управлять климатической системой для своей зоны. А если сложить хотя бы третий ряд сидений, то багажник просто огромный, максимально можно увеличить его объем, при сложенных сиденьях второго и третьего ряда, до 1899 литров. Дверь багажника, понятно, автоматическая, которую можно открывать, как в рекламе Ford Kuga, взмахом ногой под бампером.
Новый «90-стик» сразу подкупает своей какой-то присущей Volvo сдержанной, благородной роскошью. Чувствуется, насколько качественные материалы даже на взгляд, тактильные ощущения, подтверждают это. Я внимательно осматриваю салон, пытаюсь завести машину, а…..кнопки нет. Мистика! В привычном месте, там, где бывает кнопка запуска или ключ, ни того, ни другого. Ага, нашел!!! Между сиденьями, прямо под рукой, такой удобный поворотный рычажок. Интересное решение, вроде и не ключ, но надо сделать поворотное движение. Не скажу ребятам, пусть сами ищут. Количество современных систем, которыми плотно упакован автомобиль, перечислить не просто, самое главное, что они есть, и посмотреть в деле мы все просто не успели. Цифровая панель с графическим экраном, проекционное табло на лобовое стекло, цветной 9.5« дюймовый сенсорный экран, на котором можно управлять музыкой (аж 19 колонок и сабвуфер), 4-х зонный климат-контроль, система кругового обзора, навигация, подогрев и вентиляция сидений с массажем, голосовое управление, подключение к Wi-Fi.
На ходу автомобиль, конечно, настроен больше в комфортную зону, у него теперь оригинальное решение в подвеске, а именно: алюминиевая полностью не зависимая, впереди на двойных поперечных рычагах, сзади многорычыжка с поперечной рессорой из композитных материалов, пружин вы там не обнаружите.
На нашем рынке доступны два двигателя: дизельный и бензиновый, естественно, турбированные, которые работают в паре с 8-ми ступенчатым автоматом. Дизельные версии: Volvo XC90 D4 (190 л.с. 400 Нм) и Volvo XC90 D5 (225 л.с. 470 Нм) дизель, довольствуются в среднем 5,0-5,5 литрами дизельного топлива. Бензиновые версии: Volvo XC90 Т5 (254 л.с. 350 Нм) и Volvo XC90 T6 (320 лс 400 Нм), самый мощный бензиновый мотор обеспечивает кроссоверу динамику разгона до 100 км/ч за 6,9 сек и максимальную скорость в 230 км, средней расход топлива заявлен на уровне 7,7 литров. В базовой версии автомобиль переднеприводный, все остальные версии оснащаются полным приводом, где за подключение задних колес отвечает муфта Haldex пятого поколения. В общем, идея комфортного, удобного, безопасного семейного автомобиля осталась прежней. Флагман Volvo задает новый тон в Volvo, переход на следующий уровень. Один из тех автомобилей, с которым жаль расставаться, так получилось, что Игорь, который был за рулем по дороге в автосалон, от положительных эмоций просто проскочил поворот.
Текст: Газета «Автоклуб-Казань»
Ещё один хороший автомобиль перешёл из разряда средств передвижения обратно в роскошь. В нашей стране. Вперёд в прошлое на сотню лет!