Творение сдержанных северян – новый XC90 – на горячем российском юге
Среди моих знакомых нет ни одного, кто бы ездил на Volvo. Среди ваших, скорее всего, тоже. Ведь покупатели шведского автомобиля из салона едут в медицинский центр, где их вместе с родственниками замораживают. Так безопаснее. Так можно дольше прожить. Разморозят их, когда на Земле все устаканится. Кончатся войны между галлами и салафитами, натуралами и гомосексуалами, западным и восточным побережьями, владельцем «Норильского никеля» и его бывшей женой. Мир станет чистым, правильным, толерантным – скандинавским, одним словом. Владельцы Volvo стряхнут с себя лед, сядут в свои волшебные автомобили и… на этом их чудесная история закончится. Потому что в таком мире ехать некуда. Незачем. Жизнь основана на несовершенстве и им подпитывается. Достигнув идеала, человек превращается в прозрачный шар, который никому не интересен, да и не виден.
ГДЕ ХОББИ?
Философия Volvo, как заявляют ее хранители, заключается не в том, чтобы отталкиваться от технологии и потом вписать в нее человека, а, наоборот, чтобы сразу сделать людей отправной точкой. Да. Они так считают. Почему бы нет? Опереться непосредственно на человека? На эту непостоянную, полную страха, порока, невоздержанности, гонора и агрессии тварь? Сделать опорой того, кто всю свою жизнь ищет опору на стороне? «Мы защищаем самое ценное. Вас и вашу семью», – говорит производитель XC90. Прекрасно. Сегодня это делают все. С Volvo случилось то, что со старым рэпером. Он кричит: «Это я придумал рэп!» Старик, никто не спорит, но это было так давно… На месте шведских инженеров я бы задумался о другом. Раз уж вы спасаете это странное двуногое существо, то займите его чем-нибудь. У владельцев всех марок есть любимое дело. Одни грезят спортом, другие – имиджем, третьи – туризмом… Только покупатель Volvo не имеет хобби, связанного с автомобилем.
НАПИШИ ПЕСНЮ
Видимо, этот вопрос был и в головах пиарщиков российского офиса Volvo, поскольку они позвали нас проехать на новом XC90 по маршруту из Ставрополя в Геленджик. Мы ехали по земле, где люди совершенно точно знают, что они хотят от автомобиля. В 70-х годах прошлого века мексиканские эмигранты в США заметили, что длинный багажник седана GM высекает неплохие искры при съезде с холма, бордюра, пандуса и прочих возвышенностей. Это понравилось горячим латиносам, и они усилили эффект, подпилив заднюю подвеску. Так началась эра лоурайдеров. Сейчас вершиной стиля стала уже гидравлическая подвеска, способная поднимать каждое из четырех колес по отдельности. В 90-х годах на Северном Кавказе появились затонированные «ВАЗы» с огромным количеством людей на пассажирском диване и просевшими пружинами. Чем выше горы, тем ниже Priora. Сначала от них шарахались, потом привыкли, а затем сделали частью традиции. Естественно, «калашами» багажник уже никто не набивает, но мексиканские технологии помогают наличие такого груза имитировать. Priora «на стиле» не сохраняет жизнь владельца. Но дает ему смысл. Количество песен, сложенных здесь, на Юге России, о «вазовской» марке, уже исчисляется сотнями. Рэп, диско, техно, частушки… «Модный парень на белой “Приоре” едет к синему морю».
ОКОНЧАТЕЛЬНО И БЕСПОВОРОТНО
Всю поездку пиарщики мучали меня вопросом, что я думаю о новом XC90. После продолжительного ступора я выдавливал: «Сборник банальностей». Шведы ведь сделали человека отправной точкой. Средняя жизнь людского индивидуума – скучный сериал. Родился, учился, женился и теперь хочет, чтобы все его уважали и любили. Volvo сопровождает все эти процессы как телохранитель. Поэтому-то многие фильмы, в которых главный герой ездит на шведской продукции, довольно вялые. Несмотря на то что спереди машина напоминает одноглазого типа с повязкой через все лицо.
Тем не менее автомобиль превосходен. Салон объемен и красив. Отделка приятна. Подвеска удовлетворит любые вкусы – можно заказать обычную или взять пневматическую, выбрать режим «динамик» или «офф-роуд». Руль также по вашему вкусу будет либо четким, либо расслабленным. Мотор по последней моде маленький, всего два литра, причем и бензиновый, и дизельный одного объема. Однако с мощностью все в порядке. Двойной наддув решает вопросы. Правда, тягаться с Priora, в которую вложен, к примеру, миллион рублей, на горном серпантине не сможет, но у владельцев шведского танка другой темперамент.
Жаль другое. Окончательный переход марки в премиум-сегмент состоялся. В разработку новой модельной линейки, основу которой составила общая платформа, впервые примененная на XC90, китайцы вложили 11 миллиардов долларов. Это значит, доступного старого «девяностого» мы уже никогда не увидим. Деньги надо отбить.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Новый Volvo XC90 построен на инновационной модульной платформе, которая послужит основой для всех последующих моделей компании. Коробка передач автоматическая восьмиступенчатая с возможностью ручного режима. Бензиновый мотор объемом два литра имеет турбонаддув и нагнетатель. Мощность – 320 л. с., разгон до сотни – 6,5 с. Подвеска как пневматическая, так и обычная (с поперечной рессорой из композитного материала сзади). Дорожный просвет стандартной подвески составляет 238 мм, пневматической – 227 мм (с возможностью опуститься на 50 мм или подняться на 40 мм). Подвеска также имеет функцию изменяемой жесткости амортизаторов. Полный привод подключается автоматически через муфту Haldex.
ВПИСАЛСЯ
Мы ехали по земле, близкой по духу к погибшей в гражданской войне Конфедерации Штатов Америки. Религия, семья, патриотизм, земля, оружие (тут я малость переборщил, хотя нагайка далеко не просто кнут) имеют здесь не виртуальное значение. Любовь к своей стране на Юге проявляется не жалкими постами в социальных сетях, а широко, природно и открыто. Нет иностранного репертуара на дискотеках. Зато полно продуктов местных аграриев в магазинах. Местное вино никто и никогда не променяет на привозное. Несмотря на предпочтительно отечественную автомобильную культуру, внимание южан к новинке Volvo в нашем туре было неподдельным. Этот край всегда был местом, где россияне с Севера лохматили свои «котлеты». Тут до сих пор огромными партиями расходятся швейцарские часы стоимостью выше 20 000 долларов, Mercedes SL, золото, меха и прочие любимые сибиряками товары. Лавка в аэропорту Геленджика лидирует в мире по продажам соболиных шапок и черной икры в летний сезон, и лица манекенов в ней не случайно выполнены с якутским разрезом глаз. XC90 как яркий представитель люкса естественным образом вписался в этот культурный слой. Как и наши южане, производитель Volvo пропагандирует семейные ценности. Правда, сегодня скандинавы и мы понимаем этот термин по-разному.
Текст: Журнал 4х4
Больше похоже на набор слов