Компания BRP создала и запустила в серийное производство ультимативную модель специально для профессиональных грязевых гонок.
Производители ATV устали смотреть, как множество компаний наживается на тюнинге их аппаратов. Cначала терпение лопнуло у Arсtic Cat, и они сделали модель серийно «заряженного» квадроцикла Mud Pro. А недавно и ВRP представила своего профессионального гонщика по грязи 2011 модельного года – Can-Am Outlander 800R EFI X mr.
Квадроцикл в базовой комплектации – самая первая ступенька на пути покорения настоящего бездорожья. Дальше начинаются лебедки, защита днища, шноркеля, выносной радиатор, «зубастые» покрышки увеличенного размера с легкосплавными дисками, желательно с «бэдлоками» и т. д. и т. п.
Стоит отметить, что в линейке квадроциклов Can-Am всегда были модели в так называемой расширенной комплектации X-Package, существенно расширяющей базовые технические возможности аппаратов. Правда, не настолько, чтобы на серийном, утилитарном «квад-рике» сходу, чуть ли не из магазина, заявиться на трофи-рейд или грязевую гонку. Новейшая модель Can-Am Outlander 800R X mr призвана сей пробел устранить. Проектировался 800R X mr (кстати, последние буквы в название означают: mud – грязь, racing – гонка) в тесном сотрудничестве с компанией Gorilla Axle, давно уже успевшей завоевать мировую известность своими тюнинг-комплектами для различных ATV.
Официально 800R X mr является модификацией двухместного Outlander 800R MAX. Но по своей технической сути – это абсолютно самостоятельная модель. Да, двигатель объемом 800 см3 V-Twin мощностью 71 л. с. остался прежним. Но остальные узлы и агрегаты серьезно переработаны и модернизированы.
Радиатор вынесен на капот – двигатель изначально спасен от перегрева в условиях продолжительного пребывания в вязкой трясине. 14-дюймовые легкосплавные диски «обуты» в специально спроектированные для грязевых гонок 30-дюймовые покрышки Gorilla Axle Silveтrback. Лебедка с тяговым усилим в 3000 фунтов – золотая мечта тех, кто замаялся регулярно бегать за трактором. Самые верхние точки интегрированной в передний корпус кузова системы шноркелей находятся по бокам от приборной панели за пластиковыми защитными накладками. Чтобы залить водой мотор, придется превратить квадроцикл в подводную лодку. Передние тормозные диски, переставленные с колесных ступиц на приводные валы, в зародыше защитили от попадания излишней грязи. Но самое «вкусное» у 800R X mr – регулируемая пневматическая подвеска ACS (Air Control Suspension). Для квадроиндустрии это первый опыт. Нажатием одной клавиши на руле характеристика работы всех 4 амортизаторов Fox Racing Shox меняется по шести позициям – от самого жесткого спортивного режима до сверхмягкого комфортного, соответственно, ме-няется и клиренс. В качестве бонуса к пневмоподвеске прилагается змеевик для подкачки колес. Вспоминая, как однажды в лесу мы с другом пытались установить на место разбортированную покрышку с помощью бензина и спичек, переоценить необходимость бортового компрессора на квадроцикле мне лично очень сложно…
За рулем Can-Am Outlander 800R X mr чувствуешь себя махаутом (погонщиком на боевом слоне). Все вокруг становится каким-то мелким, не серьезным, и кажется, что колеса «Гориллы» любое препятствие, возникшее на их пути, перемолотят в пыль. Так оно в принципе и есть. Правда, на сухом, укатанном грунте и на каменистых дорожках за рулем 800R X mr открывать газ на полную катушку все-таки не желательно: высокий центр тяжести и большие ходы подвесок – не лучшие союзники для скоростного кантри-кросса по лесу. Зато в грязи 800R X mr – настоящий король. Более двух с лишним часов мы с коллегами мучили несколько Can-Am Outlander 800R X mr в глиняном озере заброшенного карьера. Квадроциклы останавливались только в двух случаях: когда по ошибке водителя их заваливали набок или когда тест-пилоты решали передохнуть.
Текст: Журнал «Автомобили»