Тест-драйв BRPOutlander MAX 650 EFI

Покорение стихии

Зимой на квадроциклах не ездят!? Вранье! Еще как ездят. Во всяком случае, на Can-Am Outlander MAX 650 уж точно.

Способен ли квадроцикл зимой заменить снегоход? Нет, конечно! Это если говорить о настоящих снегоходных покатушках по целине в полтора метра. А вот когда снега лишь по колено и требуется проехать от дачи 5–10 км до любимого места рыбалки? Тестовое испытание провели на BRP Can-Am Outlander MAX 650 EFI.

Квадроцил выбрали не просто так. Outlander MAX 650 EFI – не самый мощный в семействе BRP Can-Am. Его ценник разумен и не разрушает базовых представлений о добре и зле. Аппарат в меру утилитарный. Одновременно полноценная двухместная машина обладает отменными туристическими свойствами. Рыболову, охотнику, которому весь АТV‑экстрим – трофи-рейды, массовый прием болотно-грязевых процедур, какие-то любительские гонки – глубоко параллелен, Outlander MAX 650 EFI хватит за глаза. В штатной комплектации «шестисотка» способна очень на многое – летом. Зимой же…

В день нашего эксперимента столбик термометра рухнул за –25° С. Пассажир, точнее – пассажирка наотрез отказалась участвовать в нашем тесте. «В такой мороз кататься? Да вы шутите!» – фыркнула прелестница в телефонную трубку. Может, и к лучшему, что дама отказалась. Пассажирские ручки у вездехода без подогрева. Рукоятки руля, кстати, тоже. С учетом добавочного охлаждения на скорости 40 км/ч при температуре воздуха –20° С, на водителя с пассажиром снегохода, простите – квадроцикла воздействует температура уже в –46° С, а при морозе в –25° С на скорости 40 км/ч люди испытываются на прочность уже 52-градусным холодом. В общем, если предполагается эксплуатация «квадрика» зимой, однозначно, как минимум, надо ставить комплект подогрева ручек руля. Цена комплекта вместе с курком газа – от 3500 до 6500 руб. в зависимости от производителя.

 

На рыхлом снегу глубиной 30–40 см Outlander MAX 650 EFI не испытывал в движении никаких затруднений. Тракторная тяга (58 Нм при 5500 об./мин.) двухцилиндрового двигателя обеспечивала уверенный ход. В поле на целине квадроцикл лишь раз подсел на днище. С проблемой без суеты, с боковой раскачкой справились за минуту. Далее, внимательнее прокладывая путь и объезжая очевидные «засадные» места, где снега намело «выше крыши», 10-километровый лесной участок преодолели без каких-либо серьезных затруднений. Подчеркну: двигались по нетронутой целине почти сразу после обильного снегопада. Может быть, это и спасло. Снег еще не слежался, не успел от оттепели превратиться в вязкую трясину, и мощности квадроцикла вполне хватало для расталкивания впереди себя снежного массива.

На лед озера выехал с показным бесстрашием, на полном газу. «Квадрик» моментально бросило в нескончаемый занос. Здорово покрутить «пятаки» на льду, но ехать-то дальше надо. Цепи! Еще один аксессуар (стоимость комплекта – от 3500 до 6000 руб. в зависимости от количества звеньев), без которого квадроциклу зимой никак не обойтись. По чистому льду худо-бедно аппарат перемещается. Когда же попадаешь на подтаявший участок с тяжелой, мокрой «кашей» – начинается «жесть». Колеса бесцельно буксуют, вкапывая вездеход по самое «брюхо». Вокруг стерильная чистота, в случае чего «залебедиться» не за что. Остается только толкать. Ноги мокрые – «сматываем удочки», какая тут рыбалка – срочно на базу.

Вывод: принципиально мотовездеход не пригоден для зимней эксплуатации. Но если провести минимальную модернизацию, снежная стихия квадроциклу покорится. А если установить на «квадрик» тракторный отвал (15–30 тыс. руб.), то полезность дорогого агрегата в зимнее время будет трудно переоценить.

 

Текст: Журнал «Автомобили»


Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий