Для поклонников ралли-рейдов и гонок кросс-кантри канадцы специально построили квадроцикл Can-Am Outlander 800R EFI X XC
Одноместные утилитарные квадроциклы гораздо чаще двухместных моделей превращаются по инициативе своих владельцев в спортивные болиды, «заточенные» на участие в соревнованиях по кросс-кантри и ралли-рейдам. Компания BRP решила помочь своим потенциальным клиентам и выпустила на рынок модель Can-Am Outlander 800R EFI X XC.
В линейке ATV канадской фирмы уже был (и остается) спортивный «утилитарник» Can-Am Renegade 800R X XC. Но данный аппарат несколько иной направленности и не совсем пригоден для многодневных ралли-рейдов и состязаний по кросс-кантри, где порой нужна максимальная автономность участника.
Модель Can-Am Outlander 800R EFI X XC построена на шасси одноместного утилитарного «квадрика» Can-Am Outlander 800 – все фамильные черты, что называется, на лицо. Однако установкой нового переднего силового бампера-отбойника и оборудованием колес алюминиевыми бедлоками дело не ограничилось.
У независимой подвески появились газовые амортизаторы KYB с выносными резервуарами. Дорожный просвет остался на значении 305 мм, тем не менее на высоких скоростях и в поворотах аппарат стал лучше держаться за дорогу.
Мотор Rotax 800R EFI – впрыск, 4 клапана на цилиндр, все те же 71 л. с. и безумно мощный крутящий момент. Новая программа управления двигателем сделала отклик мотора на нажатие курка «газа» при старте резче и злей. На средних и высоких оборотах, наоборот, у гашетки «газа» появилась достаточная плавность, которая дает возможность райдеру более точно дозировать подачу топлива в цилиндры.
Раньше владельцы квадроциклов Can-Am сетовали, что автоматика как-то поздно блокирует передние колеса. Теперь все машины Can-Am, а не только модель Outlander 800R EFI X XC, оснащены вискомуфтой Visco-Lok QE нового поколения. Конструкторы обещают блокировку всего лишь после двух оборотов забуксовавшего колеса. Лично я не считал эти обороты, но колеса блокируются заметно быстрее, о чем ответственно заявляю.
Несмотря на свою спортивность, Outlander 800R EFI X XC остается полноценным утилитарным аппаратом. И кстати, из-за появления спортивных «амортов» квадроцикл не утерял своего былого комфорта. При желании на 800R EFI X XC вполне можно в факультативном режиме путешествовать. Но раллийная харизма данного аппарата все равно не даст отвертеться от гонок.
Текст: Журнал «Автомобили»