Тест-драйв BRPRenegade 800 X

Охота на хищника

Помните, как в фантастическом боевике «Хищник» спецназовец «Голландец» (А. Шварценеггер) маскируется от всевидящего теплового ока инопланетного охотника?

По уши измазывается в грязи. Этот фокус у меня на квадроцикле Can-Am Renegade 800 X вышел не хуже, чем у киношного героя.

Вообще-то настоящие охотники предпочитают по лесам и болотам передвигаться на полноприводных утилитарных АТV, к багажным платформам которых не трудно приторочить мобильную ракетную установку и небольшой продовольственный склад. Формально Renegade 800 X обладает признаками «утилита». Квадроцикл построен на базе чистокровной утилитарной модели Can-Am Outlander, оснащен мощным мотором и подключаемым полным приводом. Правда, его внешний вид далек от сельскохозяйственного облика. Так ведь это нисколько не помешает прицепить к Renegade 800 X какой-нибудь плуг или тележку. Тяговое усилие, ого-ого, 590 кэгэ! Но если разбираться поподробнее, выяснится: Renegade от переднего штатного «кенгурина» до кончика глушителя – аппарат спортивной ориентации, а модель Renegade в заводской Х комплектации вообще практически полностью готова к участию в гонках.

Лишившись громоздких багажных платформ, Renegade заполучил не только «злобный» экстерьер. По сравнению со своим прародителем Can-Am Outlander 800 он стал легче на 35 кг. V-образный 4-тактный двигатель с углом развала цилиндров в 80 градусов и рабочим объемом в 799,9 см3 в ВRP решили не форсировать. Единственно, его слегка перенастроили, увеличив отдачу по мощности на высоких оборотах. По сугубо личному мнению, мотор у Renegade откликается на нажатие «курка» газа гораздо резче и быстрее, чем на утилитарном Outlander 800.

Гонщики не признают существование вариаторов, как класс. В связи с чем спортивные квадроциклы в большинстве своем укомплектованы механическими КП. Renegade в «большинство» не попал. Канадские инженеры сочли, что квадроциклу с вариаторной трансмиссией мощности в 67 «лошадей» и максимального крутящего момента в 73 Нм при 5500 об./мин вполне достаточно для достойной динамики разгона. И не ошиблись! Разгоняется Renegade без лишней задумчивости. Испугаться не успеваешь, а на спидометре уже «пляшут» цифры в 60–65 км/ч. При этом чувствуется – запаса по тяге у «квадрика» остается более чем достаточно.

Полный привод отключается кнопкой. Принудительной блокировки дифференциала нет. Между передней парой колес расположена вискомуфта Visco-Lok, передающая в автоматическом режиме дополнительное тяговое усилие с буксующего колеса на то, которое находится в лучшем «зацепе» с грунтом. Уровень проходимости Renegade не меньше, чем у того же Outlander 800. Зато в крутых виражах и при прыжках полноприводный «спорт» ведет себя многократно уверенней своего утилитарного собрата.

Конструкция ходовой части проектировалась совместно с профессиональными спортсменами из команды Can-Am. Передняя подвеска типа RS с А-образными рычагами. Парни из BRP утверждают, что в их передней подвеске на 75% деталей меньше, чем в аналогичных аппаратах от других производителей. Меньше деталей – выше надежность. Задняя подвеска TTI независимого типа. Ее главная особенность – минимальное изменение угла наклона колеса в момент сжатия подвески. За счет чего при разгоне на неровном грунте машина демонстрирует потрясающую устойчивость. Повороты Renegade проходит, как приклеенный. Там, где любой утилитарник сделал бы «уши», этот зверюга плотно вгрызается в землю, заставляя пилота искать дополнительные резервы личной смелости для увеличения скорости. Беда только одна. Из-за высоко расположенных крыльев, грязь из-под колес ливнем летит во все стороны, и на водителя в том числе. Остаться чистым за рулем Renegade – это что-то из области фантастики, где квадроциклисты порой охотятся за инопланетными хищными тварями.

 

Текст: Журнал «Автомобили»


Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий