Китайский мотовездеход CFmoto CF 500A – бюджетный вход в квадроциклетную жизнь
Китайские мотовездеходы. Поклонники брендовых квадроциклов над ними посмеиваются, а технические специалисты частенько критикуют за посредственные качество и надежность. Некоторые китайские ATV, единожды «засветившись» на нашем рынке, бесследно исчезают. Но машины под маркой СFmoto – настоящие долгожители в России.
Весной текущего года в одном из материалов о мотовездеходах я писал о квадроцикле модели CFmoto X5, на котором установлен точно такой же двигатель, как и на герое сегодняшней публикации CFmoto CF 500А. Тогда я позволил себе заметить, что на тест нам, возможно, попался аппарат с неисправным двигателем. Как оказалось, я был прав.
Нет, я не могу сказать, что по двигателю CFmoto CF 500А оказался на голову выше ранее протестированного CFmoto X5. Однако, ради справедливости, надо отметить, что стартовый рывок у CFmoto CF 500А оказался более динамичным, да и максимальная скорость его выше. Свою официально заявленную максимальную скорость в 90 км/ч он выдает легко и непринужденно. А чтобы раскочегарить CFmoto X5 хотя бы до 70–80 км/ч, приходилось очень долго разгоняться по прямой. Еще CFmoto CF 500А понравился вразумительной тягой на низких и средних оборотах. В общем, вывод один: 500-кубовый двигатель СFmoto – весьма достойная силовая установка, в полном объеме и честно выдающая свои 32 «лошадки» при 7000 об./мин. и обладающая максимальным «крутильным» в 36 Нм уже на 5500 об./мин.
Несмотря на то, что CFmoto CF 500А входит в ценовую категорию квадроциклов стоимостью до 200 000 рублей, удивили тщательность сборки и продуманность конструкции. Никаких люфтов в карданном приводе, провода аккуратно собраны в жгуты, вся электрика под сиденьем оборудована герметичными элементами защиты, выхлопной тракт оснащен теплоизоляцией в тех местах, где это необходимо, поворотники закреплены на гибких «усах», сварные швы у рамы аккуратные и правильные. В общем, CFmoto CF 500А – качественно сделанный «квадр», по своему техническому уровню разительно выбивающийся из общего ряда китайских мотовездеходов, представленных сегодня на нашем рынке.
Россия – лидер
Когда лет пять-шесть назад мотовездеходы CFmoto начали у нас активно продаваться, этим бизнесом занимались все, кому не лень. У конечных пользователей возникали вопросы по техобслуживанию и запчастям.
В 2009 года китайская компания Zhejiang CFMOTO Power (правообладатель бренда CFmoto) и питерская фирма «АВМ-Трейд» заключили эксклюзивное дистрибьюторское соглашение на поставку квадроциклов. Продажа и обслуживание были поставлены на централизованную основу. И по итогам 2009 и 2010 годов компания «АВМ-Трейд» становится мировым лидером по продажам квадроциклов CFMOTO. С появлением «АВМ-Трейд» отечественные пользователи наконец-то вздохнули спокойно и обрели уверенность в том, что теперь после приобретения «квадра» они не окажутся наедине с возникающими по ходу эксплуатации проблемами. Надо подчеркнуть, что технические проблемы возникают абсолютно у всех, вне зависимости от марки квадроцикла. Техника эксплуатируется в наижесточайших условиях и порой за гранью разумного. Чего только стоят, к примеру, даже любительские соревнования по трофи-рейдам.
Текст: Журнал «Автомобили»