Спортивный мотовездеход класса side-by-side на четверых пассажиров – только парни из американской компании Polaris могли до такого додуматься.
До появления Polaris Ranger RZR 4 800 EPS Robby Gordon ни у кого и в мыслях не было, что такого класса четырехместная машина способна быть спортивно-развлекательным болидом. Если честно, я и сам в это слабо верил. До тех пор, пока в рамках премьерного российского тест-драйва не опробовал аппарат в лесах под Санкт-Петербургом.
Построен Ranger RZR 4 по образу и подобию двухместной модели Ranger RZR S – на нем установлен двухцилиндровый V-twin объемом 760 см3 мощностью 64 л. с. Правда, специально для RZR 4 «перепрошили» электронный блок управления двигателем, прибавив тяги на низких оборотах. Передняя и задняя подвески укомплектованы амортизаторами Fox Podium X2.0 c выносными бочками, позволяющими сделать регулировки усилий отбоя и сжатия минимально зависящими друг от друга. Дело в том, что от обычных, однотрубных амортизаторов практически нельзя добиться хорошей отдачи на разных поверхностях трассы. С таким «амортами», как Fox Podium, аппарат, конечно, не становится абсолютно универсальным, но весьма широкий спектр регулировок амортизаторов дает возможность настроить подвески максимально адекватно практически под любой вид покрытия. Ход подвесок – 305 мм, спереди и на корме установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Ширина по колесам (1537 мм), объем топливного бака (27,4 л), размеры грузового отсека (560×1070x165 мм) у RZR 4 полностью совпадают со значениями двухместного RZR. Помимо количества кресел в салоне, принципиальных различий между этими моделями только три: у RZR 4 колесная база больше на 600 мм, сухая масса возросла с 454 до 569,3 кг, дорожный просвет уменьшился с 320 до 292 мм. Если по массе и клиренсу RZR 4 сравним с обычными утилитарными side-by-side, что, бесспорно, огромное достижение инженеров Polaris, то растянутая до автобусных размеров колесная база, однозначно, настораживала. Особенно в преддверье «покатушек» по разбитым лесовозами просекам.
Пассажиры попросили не газовать. Кто-то из них деликатно заметил, мол, они уже видели прекрасные фотографии, где по кадрам запечатлено, как я переворачиваю двухместный «Рейзер» (неофициальное название RZR), и сегодня повторять сей подвиг нет решительно никакого смысла. Поехали аккуратно, с включенным полным приводом, никуда не торопясь, я бы сказал, даже поползли.
Аппетит приходит во время еды! Незаметно, в первую очередь для самого себя, с «размеренно шага» перешли на «спортивную ходьбу». Затем, под одобрительные возгласы пассажиров, побежали «трусцой». Ну а когда мне каким-то чудом удалось «веером» запихнуть эту «электричку» в крутой поворот (было очень скользко), мозг снялся с «предохранителя» и педаль газа уперлась в пол. На прямых участках до скорости в 100 км/ч RZR 4 не разгоняется, а допрыгивает. Кочки, выбоины и даже мелкие пеньки подвеска в прямом смысле пожирает, эффективно гася энергию ударов и на корню пресекая раскачивания кузова во всех направлениях. В поворотах покрышки (базовый комплект Maxxis Bighorn, передние шины размером 26×9-12 «, задние – 26x12–12») впиваются в грунт прямо таки вампирской хваткой. RZR4 оборудован электрическим рулевым усилителем, дополнительно выступающим еще как демпфер.
В завершение тест-драйва, забрался в кресло заднего пассажира. На скорости 10–20 км/ч – сидишь спокойно, головой крутишь, природу созерцаешь. 50–60 км/ч – ручонки крепко сжимают стальной поручень. Ощущение такие, что ты не в мотовездеходе, а на аттракционе «Американские горки». Не орешь во все горло только потому, что мужчине визжать как-то не пристало. Какие же чувства испытывает пассажир на скоростях 70–80–90 км/ч? Потрясающие! Наверное. И в этот момент я бы предпочел быть все-таки за рулем.
Текст: Журнал «Автомобили»
Согласен с автором. Пару недель назад испытали RZR4. Ощущения непередаваемые, особенно от дороги, пролегающей между морем и лиманом, где множество песчанных барханов и немало грунтовых участков, на которых можно разогнаться для последующих прыжков. А также перемахивание через горки, которые даже не всякий квадроцикл одолеет. Устойчивость феноменальная и проходимость тоже. Респект производителю этого чуда.