Тест-драйв PolarisSportsman XP 850 EFI

Не обидит, не испугает

Квадроцикл Sportsman XP 850 совсем не похож на спортсмена.

С английского языка слово «sportsman» переводится еще как «охотник- любитель» или «рыболов-любитель». Вот это ближе к сути. С одной оговоркой: данный аппарат не дилетант-любитель, а многоопытный профи.

Представители американской Polaris не без гордости заявляют, что, мол, их Sportsman XP (Xtreme Performance) — абсолютно новая модель флагманского квадроцикла 2009 года, а не какое-нибудь дежурное рестайлинг-обновление аппарата прошлогоднего «разлива».

Обновившись на 99%, флагман получил новый экстерьер и массу чисто технических нововведений. Да и силовую установку для квадроцикла создали, что называется, с чистого листа. Два цилиндра, восемь клапанов, впрыск. С рабочего объема 850 см3 «сняли» 75 л.c. По своему статусу аппарат утилитарного класса. Соответственно, двигатель настроили не под гонки на «четверть мили» (хотя нет сомнений, агрегат и в этой дисциплине способен проявить себя очень даже неплохо), а для созидательного труда на малых оборотах с максимальной отдачей по тяговым параметрам.

Любопытная деталь: впервые для АТV-индустрии на утилитарный квадроцикл установили двухцилиндровый двигатель, закрепив его в раме продольно с легким наклоном на правый бок. По мнению инженеров Polaris, такое расположение силовой установки улучшает развесовку по осям и позитивно отражается на центровке общей массы машины. Отмечу: во время прыжков на кроссовой трассе Sportsman XP 850 продемонстрировал великолепную сбалансированность. На вылетах с трамплинов тяжелая махина послушно реагирует на действия пилота и не пытается несанкционированно задрать нос или, наоборот, «клюнуть» им. «Квадрик» в любой ситуации остается под контролем. Продольная установка мотора еще понравится всем, кто сам не брезгует крутить гайки и самостоятельно занимается текущим техобслуживанием своего квадроцикла. Теперь, чтобы добраться до двигателя, не придется полностью разбирать весь аппарат. Доступ к основным узлам и деталям мотора перманентно свободен. Всего-то надо снять сиденье да пару небольших боковых облицовочных накладок — и двигатель перед вами как на ладони.

В отличие от своих предшественников Sportsman XP 850 оборудован независимыми подвесками с более жесткими поперечными стабилизаторами. Передняя подвеска со сдвоенными А-образными рычагами обладает ходом 23 см — рекорд в своем классе. Независимая задняя подвеска IRS при срабатывании обеспечивает перемещение задней пары колес немного назад. Данная особенность сводит к минимуму случаи «пробоев» подвески и нивелирует эффект «приседания» аппарата при резком ускорении. Лично я, конечно, не ставил себе целью «пробить» подвеску Sportsman XP, но и не особо задумывался о ее сохранности, штурмуя трамплины на кроссовой трассе. И знаете, «пробить» ее мне так и не удалось. Может, плохо старался, но факт остается фактом.

В последнее время многие квадроциклисты стали отмечать, что производители АТV в борьбе за лидерство на рынке, перешли грань разумного и стали свои машины оснащать моторами избыточной мощности. Необузданный характер таких «квадриков» порой пугает даже опытных пилотов. Sportsman XP 850 — яркий представитель этого клуба сверхмощных аппаратов. На резкое нажатие курка газа он откликается подрывным, динамичным ускорением. Правда, даже меня, не самого смелого райдера, Sportsman напугать не смог. Уж слишком он предсказуем и послушен.

 

Текст: Журнал «Автомобили»


Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий