Тест-драйв PolarisSportsman XP 850 Touring

Пассажир! Не спи!

Polaris Sportsman XP 850 Touring – первый квадроцикл на котором пассажир не станет просить о пощаде, через 2 километра езды по ухабам.

Пока японские производители АТV, ссылаясь на ими же придуманные правила безопасности, бойкотируют выпуск двухместных квадроциклов, канадцы с американцами прекрасно на них зарабатывают. В рамках одного бренда на долю двухместных «квадриков» приходится от 60 до 80 процентов продаж.

Двухместные АТV уже образовали самостоятельный класс высококомфортабельных туристических мотовездеходов. А по законам жанра в отдельном классе должны быть и свои флагманы, и постоянно обновляемый модельный ряд. В семействе туристических «квадриков» Polaris такой флагманской моделью является Sportsman XP 850 Touring. Его прародитель – одноместный Sportsman XP 850 EFI, от которого новинке перешел 4-тактный 850‑кубовый двигатель.

Учитывая растянутую колесную базу почти до 145 см и сухой вес 362 кг, на Touring кроссовую трассу лучше обезжать. Его стихия – бескрайние поля, раскисшая грязь, крутые затяжные подъемы и спуски, непроходимые завалы из поваленных деревьев и т. д. В конце концов, неспроста ведь аппарат оборудовали рулевым электроусилителем.

Энергоемкость амортизаторов впечатлила своей «бездонностью». Решив выяснить, где находится предел этой энергоемкости, я все-таки заехал на кроссовый полигон. Высота прыжка достигала полутора метров при относительно коротком разгоне. Приземление показалось мне чересчур мягким, но общего впечатления это не испортило. Настройки амортизаторов ориентированы исключительно на быстрое и комфортное преодоление холмистой и бугристой местности. Подвеска, педантично обрабатывая все неровности, крепко удерживает «квадр» на траектории, в зародыше уничтожая появление перекрестной раскачки.

Sportsman Touring оснащен автоматической системой полного привода AWD. При необходимости «автомат» блокирует между собой все четыре колеса, а как только колеса перестают пробуксовывать, остается один задний привод. Проверить работу автоматики очень просто. Резкий газ на скользком покрытии – «квадрик» кокетливо, слегка вильнет задом, а потом всеми четырьмя покрышками цепляется за грунт и рвет вперед. Срабатывает AWD ненавязчиво и без тени нервозности. Нельзя не упомянуть систему TURF, позволяющую в режиме 2WD отключить блокировку заднего дифференциала. Захотел развернуться в грузовом лифте – пожалуйста, отключай блокировку да крути «пятаки» сколько душе угодно.

Все вышеперечисленное есть и у одноместного Sportsman XP. Так в чем же изюминка Touring? Впервые в индустрии ATV аппарат оборудован не просто дополнительным пассажирским сиденьем, а настоящим креслом с регулируемым по жесткости амортизатором. Скажете, мелочь? На взгляд стороннего наблюдателя – да. Но тот, кто хоть раз ездил на «квадрике» «вторым номером», оценит новшество Polaris по достоинству. У мчащегося по бездорожью водителя всегда есть возможность встать на ноги и смягчить удары. У пассажира такой возможности нет. Ему приходится смириться с жуткой тряской, мертвой хваткой вцепиться в поручни и успокаивать себя тем, что сейчас он находится не в самолете, попавшем в турбулентную яму, а в 90 см над землей и падать будет невысоко. После 2 часов непрерывной тряски практически все пассажиры молят о пощаде и настойчиво просят пустить их за руль. На Sportsman XP 850 Touring пассажиром я проехал около 30 минут. Знаете, чуть не заснул! Пассажирское сиденье Touring похоже на кресло-качалку и детскую люльку. Комфортно, уютно и что там под колесами – категорически не волнует.

 

Текст: Журнал «Автомобили»


Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий