Отечественный производитель квадроциклов «Веломоторс» заявил свои претензии на прибыли, получаемые от продаж двухместных ATV.
Японские концерны из соображений безопасности принципиально не занимаются выпуском двухместных ATV. Китайские и тайваньские производители свои «квадрики» «срисовывали» именно с японских машин, в связи с чем они у них тоже получались одноместными. Но постепенно и азиатские компании научились делать двухместные машины.
Нет, потомки самураев не изменили своим убеждениям, во всяком случае пока, и продолжают бойкотировать производство ATV для двух седоков. В Китае же почти мгновенно поняли коммерческую выгоду двухместных мотовездеходов.
И даже выпуская одноместные ATV, они оборудуют их пассажирской поясничной спинкой. Получаются этакие «полуторки». Согласно официальной инструкции на таких «квадриках» запрещается ездить вдвоем, но кто очень хочет, то вроде как – пожалуйста. Беда в том, что не все пользователи до конца осознают всю степень опасности перевозки второго пассажира на одноместном ATV. Порой это приводит к весьма и весьма негативным последствиям. В теории за такого рода маркетинговые «игры» с «полуторной» мототехникой можно было бы и в суд производителя притянуть. Но о таких прецедентах я лично не слышал. Впрочем, до бесконечности искушать судьбу видно не способны даже китайцы на пару со своими соседями с острова Тайвань. А может быть российские бизнесмены настоятельно порекомендовали своим азиатским партнерам-производителям перестать ломать комедию с «полуторными» машинами и сделать полноценные двухместные аппараты. Не удивлюсь, если в случае с отечественной компанией «Веломоторс» так и было. Данная фирма не просто торгует китайской мототехникой под маркой Stels на территории России, а осуществляет ее сборку на своих производственных площадях, соответственно, несет полную ответственность не только за качество выпускаемой продукции, но и за будущую безопасность своих клиентов в момент ее эксплуатации.
В неофициальных беседах продавцы квадроциклов «Стелс» признавали, что в принципе и одноместные версии моделей утилитарных аппаратов Stels ATV 700D и Stels ATV 500К очень даже неплохо продавались. Однако с появлением двухместных модификаций с приставкой «GT» (незатейливый намек на Grand Tourism), им больше не придется лукавить, говоря о «полуторных» квадроциклах как о двухместных. Не революция, конечно, но на лицо сдвиг в сторону более цивилизованной торговли.
Текст: Журнал «Автомобили»