Тест-драйв StelsATV-700 D

Грязевые ванны

Квадроцикл Stels 700 D — тайваньского происхождения

Создан по лекалам американских ATV: мощный мотор, гипертрофированная утилитарность, большие ходы подвесок и внушительный дорожный просвет. В габаритном сравнении с японскими машинами Stels — настоящий гигант.

Размер, безусловно, имеет значение, но вот как решен вопрос с качеством? Тайвань, конечно, не Китай. Но розничный ценник Stels 700 D (230 000 рублей за агрегат, в базовой комплектации «нагруженный» лебедкой и добротными вездеходными покрышками) более чем привлекательный, я бы даже сказал — настораживающе привлекательный. Согласитесь, когда за аналогичные аппараты под более именитыми брендами просят полмиллиона рублей, то при взгляде на такую же технику по цене в два раза дешевле невольно возникают вопросы типа: а этот «квадр» вообще ездить умеет? Короче говоря, усаживаясь на Stels 700 D, ваш корреспондент чудес не ждал, а лишь надеялся, что если что-то и заклинит в этом куске железа, то хотя бы не в глухом лесу и не на скорости 60–70 км/ч. Хотя слабо верилось в рассказы представителей «Stels», утверждавших, что их «четырехколесник» способен мчаться со скоростью 100 км/ч.

Впервые сев за руль новинки, ничего о мощности мотора, его максимальном крутящем моменте и сухом весе аппарата я не знал. Первое впечатление — мощная машина с хорошим приемом на низах. На пониженной передаче квадроцикл легко поднимается на задние колеса. Динамика разгона — лихая, но не пугающая. По спидометру удалось на плотном грунте «раскочегарить» аппарат до 105 км/ч. Вычитаем традиционную для заводской техники погрешность в 10–15 км/ч. Получается крайне неплохой результат для полноценной утилитарной машины. Надо признать, силовая установка у Stels 700 D крайне удачная. Даже в самых «засадных» местах дефицита мощности не ощущалось.

Полный привод, «понижайка», принудительная блокировка переднего дифференциала — все как у «взрослых» «квадриков». Управление режимами работы трансмиссии осуществляется маленьким рычагом, размещенным на руле под правой рукой. И все вроде бы хорошо. И включается он легко, и ошибиться трудно, но при активном движении водительская коленка рычаг задевает довольно ощутимо. А ведь если передний привод случайно подключить на полном ходу несколько раз, передний редуктор проживет недолго. От несанкционированной активации блокировки тоже добра не жди. В общем, надо явно переносить в другое место блок управления трансмиссией либо менять его конструкцию.

Цифровую панель приборов производителю также придется модифицировать. Сама по себе «приборка» выглядит добротно, информация, выдаваемая на ЖК-панель, легко читается. Однако индикация включенной передачи порой не соответствует действительности. При этом отмечу, что если не спешить и переключать передачи строго через нажатие педали тормоза под правой ногой, работу селектора КП можно признать удовлетворительной.

Сухой вес Stels 700 D равен 298 кг, что существенно превышает традиционную массу тех же японских утилитарных квадро­циклов. Плюс могучий дорожный просвет, повлекший за собой повышение центра тяжести. То есть вполне закономерно, что по управляемости тайваньский «квадрик» на голову ниже своих японских собратьев и явно уступает по мощности силовой установки топовым американским машинам. Тем не менее считать Stels 700 D дешевым азиатским металлоломом невозможно в принципе. Это вполне боеспособная машина, продемонстрировавшая отменные внедорожные свойства. Да, есть мелкие огрехи и технические просчеты, но, по заявлению производителей, квадроциклы Stels пришли на российский рынок всерьез и надолго, в связи с чем уже в этом году появятся модифицированные модели, в которых многое будет исправлено и улучшено.

И еще один момент. В отличие от большинства дешевой азиатской техники у ATV Stels налажена грамотная сервисно-техническая поддержка. А это дорогого стоит.

 

Текст: Скрэмблер


Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий