Тест-драйв StelsUTV 800 Н

Крепкий середняк

Первый китайский мотовездеход отечественной сборки с мощным 800-кубовым инжекторным двигателем.

Проектируя очередной новый мотовездеход, китайские конструкторы попытались найти «золотую середину» между чисто утилитарной машиной Yamaha Rhino 700 и спортивным UTV Polaris RZR. Результатом этого эксперимента стало рождение модели Stels UTV 800Н.

В качестве тестовой площадки для Stels UTV 800Н выбрали военный полигон, где проходят испытания грузовые машины, тягачи и прочая тяжелая техника. Лучше места для «убийства» техники не найти. Есть грязевые котлованы, крутые подъемы и спуски, даже имеется рукотворный бассейн с водой.

Дизайн экстерьера у аппарата на твердую четверку. Брутальный передок и без стальной защиты смотрится крайне грозно. Tем, кто станет говорить, что внешний облик Stels UTV 800Н зауряден, не верьте. Эти люди наверняка окажутся продавцами других китайских малокубатурных UTV, в которых пока даже близко нет инжекторных двигателей объемом 800 см3. А у Stels он уже есть! Любите и жалуйте – двухцилиндровый V-twin мощностью 55,7 л. с. с крутящим моментом в 90 Нм. Мотор смонтирован в базе под грузовой платформой – сразу за сиденьями. С учетом пилота и полного топливного бака (30 л), расположенного под правым пассажирским сиденьем, общая развесовка аппарата по осям, в теории, должна быть близка к идеальной. Прыжки на трамплинах подтвердили правильность теории. На вылетах вездеход не срывается в неконтролируемое пике и не встает на дыбы на задних колесах. Правда, хотелось бы, чтобы подвески были жестче, а их ходы больше. На приземлениях после высоких вылетов неизменно раздавался неприятный звук «пробитых» амортизаторов. Тем не менее на плотном грунте аппарат трудно обвинить в плохой курсовой устойчивости. Руль острый – от упора до упора всего каких-то два оборота. Честно, не знаю точно, каков радиус поворота у Stels UTV 800Н, по субъективным же ощущениям он ненамного больше, чем у обычных квадроциклов.

Водный бассейн глубиной в 50–60 см и длиной 50 м вездеход преодолевал несколько раз. Двигатель в порядке, масло чистое. Однозначно дренажные отверстия в днище салона и кузова надо увеличивать, вода стекает слишком медленно. Испытание грязью вездеход прошел с честью. Конечно, единожды мы его плотно посадили на «брюхо», но сделали это преднамеренно, ради проверки работоспособности штатной 2500-футовой лебедки. Она с возложенными на нее функциями справились, и больше мы в ее услугах не нуждались. Хватало полного привода, пониженной передачи, ручной блокировки заднего дифференциала и передней оси, блокируемой в автоматическом режиме. Еще бы штатные универсальные покрышки заменить на взрослые «зубастики». Все-таки легкий тюнинг Stels UTV 800Н будет полезен. Например, трехточечные ремни безо-пасности надо менять на спортивные пятиточечные. Стандартные ремни сами по себе неплохие и спасают пилота при переворотах (проверено на личном опыте и, кстати, аппарат и водитель остались целыми и невредимыми), но они сильно, прямо до синяков, натирают шею даже при спокойном вождении.

 

Текст: Журнал «Автомобили»

 


Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий