Квадроцикл Yamaha Grizzly 550 почти точная копия флагманской модели Grizzly 700. Покупка «полулитрового» квадроцикла поможет сэкономить 53 100 руб., а чем же придется пожертвовать?
Флагманский квадроцикл Yamaha Grizzly 700 оценивается в 489 000 руб. Модель второго ранга Grizzly 550 продается за 435 900 руб. Если вы решили сохранить в своем кармане (далеко не лишние) 53 100 руб. и сделать выбор в пользу «полулитрового» квадроцикла, то чем вам придется пожертвовать? Не будет ли степень вашего разочарования и досады выше сэкономленных средств?
Первый вопрос, который зададут новоиспеченному владельцу Grizzly 550 его соратники по квадроувлечению, будет таким: «А почему не Grizzly 700? Он же мощнее?» Действительно, почему?
Grizzly 700 и Grizzly 550 друг от друга отличаются исключительно двигателями. Японцы не поленились и разработали для Grizzly 550 свой мотор. Не с нуля его, конечно, спроектировали. Какие-то детали, понятно, были позаимствованы от мотора флагманской «семисотки». Но по своей сути это абсолютно новая силовая установка объемом 558 см3. Более компактная, со своим коленвалом, обеспечивающим, не в пример той же «семисотке», великолепную плавность хода. У «пятисотки» иной механизм газораспределения. Головка цилиндра оригинальной конструкции с длинной свечой. Диаметр цилиндра 92 мм, его стенки обработаны керамическим покрытием. Система впрыска Mikuni в автоматическом режиме отслеживает, на какой высоте над уровнем моря (от –180 м до +4500 м) находится квадроцикл, и уже исходя из этого подается топливо. К слову, такие системы характерны для ATV премиального уровня, каким и является Grizzly 550. Ведь за исключением мотора все остальное «пятисотке» досталось от 700-кубового старшего брата.
У трансмиссии Ultramatic два типа сцепления. До 3200 оборотов работает сцепление «башмачного» типа диаметром 150 мм (вариатор не сходится) – крутящий момент по максимуму доходит до ведущих колес. После 3200 об./мин. подключается ва-риатор. Преимущества столь хитрой конструкции сцепления очевидны: создается возможность эффективного торможения двигателем, а ремень вариатора находится в постоянном натяжении, что значительно продлевает ему жизнь.
Система полного привода On Command – с режимами 2WD, 4WD и 4WD с блокировкой межосевого дифференциала. Электрический усилитель руля, рама, независимая подвеска, гидравлическая тормозная система. В общем, если сорвать все наклейки с Grizzly 700 и Grizzly 550, то по визуальным признакам их не отличит и профессионал. Что касается ходовых свойств, то они, конечно, есть. Но не столь значительные, как могут подумать фанаты беспредельной мощности.
На плотном грунте да по прямой «семисотка» однозначно уйдет в отрыв. Но как только начнется непролазное бездорожье, Grizzly 550 ликвидирует отставание и будет ехать с «флагманом» на равных. Из-за гипертрофированной плавности хода и возможности максимально точно дозировать тягу на низких оборотах у «пятисотки» существенно меньше шансов зарыться на мягком грунте. К тому же за рулем Grizzly 700 среднестатистическому пилоту надо всегда держать в голове, что под ним находится сверхмощный, «злой» аппарат, требующий постоянного внимания. При управлении «пятисоткой» проблем с избыточной мощностью не возникает. Аппарат послушен, подконтролен и от одного неаккуратного нажима курка газа не взбрыкивает.
Вот и ответ на вопрос, почему кто-то предпочитает не Grizzly 700, а «пятисотку», – здоровье дороже. Стоит ли личное спокойствие нерастраченных 53 100 рублей – не мне решать. Но подчеркну, вездеходные свойства Grizzly 550 ничуть не скромнее, чем у Grizzly 700.
Текст: Журнал «Автомобили»