Тест-драйв YamahaViking 700

Над Красной Поляной

Yamaha Motor CIS – официальный партнер Олимпийских игр в Сочи 2014. Всего на олимпийских объектах будет использоваться 314 единиц различной техники Yamaha, среди которых и 60 новеньких мотовездеходов Viking. На десятке из этих машин мы и прокатились по горам над Красной поляной (кластер «Роза Хутор»). 

 Надо сказать, что премьерный тест-драйв новейшего трехместного мотовездехода Yamaha Viking ROV состоялся еще ранней осенью в Подмосковье («Автомобили» №1½013). Тест был коротким, но достаточно жестким. Мы смогли в полной мере оценить бездорожные качества Viking, его управление, маневренность и уровень устойчивости. Технику не жалели, смело кидая ее в разбитые лесовозные колеи, по края заполненные грязевой жижей. На кочках-трамплинах с педалью газа не церемонились, выжимая ее до упора без всякого стеснения. Однако все старания журналистов «высечь» из Yamaha Viking хоть какую-то спортивную «искру» потерпели фиаско. Техника стоически перенесла все экстремальные экзерсисы (кстати, никто из представителей СМИ даже ни разу не перевернулся), однако своей стратегической линии «рабочей лошади» мотовездеход не изменил. Практически вся пишущая братия единогласно сошлась во мнении, что всем хорош Yamaha Viking, но мощности двигателя по современным меркам (у канадских и американских аналогичных машин она уже переваливает за 100 л. с.) хронически не хватает. Японцы опять перестраховались или посчитали экономически не выгодным специально для Viking создавать новый мотор и установили слегка доработанный и перенастроенный двигатель от своего флагманского квадроцикла Grizzly 700. А фанаты мотовездеходов марки Yamaha давно, очень давно ждут от своих японских кумиров двухцилинд-ровый мотор. Впрочем, речь сегодня не об обманутых ожиданиях, а о том, способна ли «рабочая лошадка» дарить радость развлечения. Все-таки приставка ROV (Recreational Off-highway Vehicle) в названии Viking к тому обязывает (recreational – развлекательный, относящийся к сфере развлечений).

В каждой машине нас было двое. Первый день мне выпал жребий ездить пассажиром. Такой же тест, отмечу. И вот что я скажу. Мне довелось поездить практически на всех «сайдах» и совсем не стыдно признаться, что во всех машинах в пассажирском кресле я чувствовал себя неуютно. Особенно, если вспомнить аналогичные путешествия в горах. В кабине же Viking буквально через пару перевалов понял – опасаться здесь нечего. На поворотах машина не проявляет даже намека на опасные крены. Перед тобой огромный поручень, за который удобно держаться, а разговаривая с водителем, не надо рвать до изнеможения горло. Едешь и релаксируешь, наслаждаясь окружающими тебя великолепными пейзажами без всякого адреналинового допинга. И знаете, а в этом определенно есть свой кайф. Трехместное сиденье, несмотря на свою форму обычной лавки, оказалось на удивление комфортным в длительных поездках. Ноги не затекают, а во время остановок из машины не выползаешь скрюченной блохой, а выходишь свежим и прямо-таки отдохнувшим. Нет, я серьезно! Ни капли не преувеличиваю! Еще нюанс: будучи в машине вдвоем, по центру «лавки» остается достаточно места для массивного рюкзака с фотооборудованием. Ценная аппаратура всегда под присмотром и в оперативной доступности. Однозначно удобно, чего уж там. 

Наш маршрут пролегал по Сочинскому национальному парку. В связи с предстоящей Олимпиадой там сейчас много ограничений по части передвижения дорожного транспорта. Но когда всемирная спортивная шумиха утихнет, настоятельно всем советую посетить этот заповедный уголок. Не пожалеете точно. Дороги относительно благоустроены, но с хорошим проводником без труда найдете и каменистые русла рек с крутыми обрывами, и шикарные видовые горные панорамы. По словам нашего гида, пеший туризм в России сегодня переживает упадок. Одно из самых перспективных направлений – квадротуризм. И, как выяснилось, Yamaha Viking, пожалуй, лучше других «сайдов» адаптирован для такого рода целей.

Не буду лукавить, на следующий день, когда я пересел за руль, мне пришлось констатировать, что на некоторых крутых подъемах мощности двигателя не то чтобы не хватает, а, скажем так, хотелось бы побольше. Может, это все от врожденной жадности и приобретенной адреналиновой зависимости. Тем не менее скоростного драйва от Viking требовать бесполезно. Ну, если только на спуске с горы. Зато бездорожный фан-потенциал у мотовездехода поистине бездонный. Мозг в оцепенении, глаза уже устали бояться, а машинка продолжает, как ни в чем не бывало лезть через камни коротким прыжком заскакивать на крутые берега. В общем, золотое правило – «сомневаешься – газу» – абсолютно подходит для Viking. Пусть не так быстро, но аппарат вывезет практически всегда. Ну, если не забывать в нужный момент включать полный привод и блокировать передний дифференциал. Так способен ли Yamaha Viking дарить радость развлечения? Безусловно, способен! Мало того, это развлечение будет не только увлекательным, но еще и максимально комфортным и безопасным. Конечно, если не пытаться смешивать туристическое путешествие со спортивной гонкой. 

 

Текст: Журнал «Автомобили»


Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий