Тест-драйв KTM525 XC

С конвейера на гонки?

Ультимативный квадроцикл КТМ 525 XC от легендарной австрийской компании сугубо заточен на спортивный драйв. Что бы на полную катушку выжать весь потенциал из этой машины двигатель надо крутить до звона и проявить не малое бесстрашие. «Квадар» почти полностью готов к гонкам, класса кросс-кантри. Почему почти? Ответ получите, прочитав материал о КТМ 525 XC в нашем свежем номере.

Злые языки давно расшифровывают аббревиатуру фирмы КТМ, как Клуб Трудолюбивых Механиков. Правильная же расшифровка такова: Kronreif Trunkenpolz Mattighofen. Kronreif и Trunkenpolz – фамилии основателей компании, а Mattighofen – название города, где расположился первый завод KTM. В конце 90-х годов прошлого столетия австрийцы взяли на вооружение слоган «Ready to Race» («Готовы к гонке»). Концепция серийного выпуска мототехники, максимально подготовленной к спортивным состязаниям, – по сей день главная особенность, отличающая КТМ от многих других производителей.

Квадроциклы под брендом KTM появились относительно недавно. После премьерной презентации первого австрийского АТV 525XC прошло каких-то два года. Профессионалы и любители квадроциклетных гонок новинку встретили дружными рукоплесканиями и возгласами: «Ура! Дождались!» Дело в том, что квадроциклы с моторами КТМ давно «засветились» на соревнованиях. Но то были агрегаты «Madе in samopal». А тут, пожалуйста, машина с тавром именитого завода со всеми вытекающими гарантиями и качеством.

Буквы XC в названии квадроцикла обозначают «cross country», что предписывает использование машины в условиях эндуро-рейдов и кантри-кроссовых покатушек. Для жесткого кросса у КТМ уже появились модели «квадриков» с индексом SX (motocross) и моторами в 450 и 505 «кубиков».

Шасси 525XC, штатно оборудованное «золотыми» амортизаторами Ohlins (мечта любого квадроциклиста), не обмануло ожиданий. Подвеска отрабатывала удары отбоя с уверенной четкостью и упругостью, без намека на «пробой», хотя мой вес в 95 кг весьма далек от идеала спортсмена-гонщика. Трамплины были, конечно, не с 30-метровыми «столами», но и на тех ухабах, где мы испытывали 525XC, подвески аналогичных квадроциклов других производителей нет-нет да и встречали очередное приземление с неприятным стуком.

В крутых поворотах покрышки Razr, входящие в стандартную комплектацию (передние колеса размером 21×7/10, задние – 20х11/9), в прямом смысле вгрызались в грунт. Малый вес (всего-то 163 кг), сбалансированная конструкция шасси, а также подвески, начиненные хай-эндовскими комплектующими, практически свели к нулю склонность квадроцикла к боковым переворотам. Колеса, находящиеся внутри поворота, не теряют контакта с покрытием даже на высокой скорости. Понятно, если пренебречь законами физики и здравым рассудком, то на переворачивание 525XC потребуется меньше секунды – мощности мотора хватит за глаза.

Мой друг сказал, что 525XC управляется легче, чем детский квадроцикл. У друга за плечами многолетний опыт мотокроссовых гонок, и ему, наверное, виднее. По моему же скромному мнению, новичку, дабы подружиться с 525XC, потребуется немало времени. Несмотря на бракованный аккумулятор, аппарат по своим техническим параметрам реально готов к участию в спортивных состязаниях. Вот только перед тем как выгнать 525XC на трассу, обязательно надо поставить ловушки для ног. Почему их нет в стоковом варианте?! Загадка.

 

Текст: Журнал «Автомобили»

 


Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий