Ультимативный квадроцикл КТМ 525 XC от легендарной австрийской компании сугубо заточен на спортивный драйв. Что бы на полную катушку выжать весь потенциал из этой машины двигатель надо крутить до звона и проявить не малое бесстрашие. «Квадар» почти полностью готов к гонкам, класса кросс-кантри. Почему почти? Ответ получите, прочитав материал о КТМ 525 XC в нашем свежем номере.
Злые языки давно расшифровывают аббревиатуру фирмы КТМ, как Клуб Трудолюбивых Механиков. Правильная же расшифровка такова: Kronreif Trunkenpolz Mattighofen. Kronreif и Trunkenpolz – фамилии основателей компании, а Mattighofen – название города, где расположился первый завод KTM. В конце 90-х годов прошлого столетия австрийцы взяли на вооружение слоган «Ready to Race» («Готовы к гонке»). Концепция серийного выпуска мототехники, максимально подготовленной к спортивным состязаниям, – по сей день главная особенность, отличающая КТМ от многих других производителей.
Квадроциклы под брендом KTM появились относительно недавно. После премьерной презентации первого австрийского АТV 525XC прошло каких-то два года. Профессионалы и любители квадроциклетных гонок новинку встретили дружными рукоплесканиями и возгласами: «Ура! Дождались!» Дело в том, что квадроциклы с моторами КТМ давно «засветились» на соревнованиях. Но то были агрегаты «Madе in samopal». А тут, пожалуйста, машина с тавром именитого завода со всеми вытекающими гарантиями и качеством.
Буквы XC в названии квадроцикла обозначают «cross country», что предписывает использование машины в условиях эндуро-рейдов и кантри-кроссовых покатушек. Для жесткого кросса у КТМ уже появились модели «квадриков» с индексом SX (motocross) и моторами в 450 и 505 «кубиков».
Шасси 525XC, штатно оборудованное «золотыми» амортизаторами Ohlins (мечта любого квадроциклиста), не обмануло ожиданий. Подвеска отрабатывала удары отбоя с уверенной четкостью и упругостью, без намека на «пробой», хотя мой вес в 95 кг весьма далек от идеала спортсмена-гонщика. Трамплины были, конечно, не с 30-метровыми «столами», но и на тех ухабах, где мы испытывали 525XC, подвески аналогичных квадроциклов других производителей нет-нет да и встречали очередное приземление с неприятным стуком.
В крутых поворотах покрышки Razr, входящие в стандартную комплектацию (передние колеса размером 21×7/10, задние – 20х11/9), в прямом смысле вгрызались в грунт. Малый вес (всего-то 163 кг), сбалансированная конструкция шасси, а также подвески, начиненные хай-эндовскими комплектующими, практически свели к нулю склонность квадроцикла к боковым переворотам. Колеса, находящиеся внутри поворота, не теряют контакта с покрытием даже на высокой скорости. Понятно, если пренебречь законами физики и здравым рассудком, то на переворачивание 525XC потребуется меньше секунды – мощности мотора хватит за глаза.
Мой друг сказал, что 525XC управляется легче, чем детский квадроцикл. У друга за плечами многолетний опыт мотокроссовых гонок, и ему, наверное, виднее. По моему же скромному мнению, новичку, дабы подружиться с 525XC, потребуется немало времени. Несмотря на бракованный аккумулятор, аппарат по своим техническим параметрам реально готов к участию в спортивных состязаниях. Вот только перед тем как выгнать 525XC на трассу, обязательно надо поставить ловушки для ног. Почему их нет в стоковом варианте?! Загадка.
Текст: Журнал «Автомобили»