Тест-драйв YamahaWolverine 450

Yamaha Wolverine YFM450 – межклассовый мотовездеход

Yamaha Wolverine YFM450 – межклассовый мотовездеход, утилитарник со спортивными замашками. В переводе с английского Wolverine означает «росомаха». И хотя росомаха похожа на маленького медведя, относится она к семейству куньих.

Так и Wolverine, хоть и близкий родственник популярным у нас «медвежатам» Yamaha Grizzly, общего имеет с ними совсем мало.

Любая внедорожная техника это компромисс между проходимостью и управляемостью. Обычный спортивный квадрик – маленький злой четырехколесник, расслабленно ездить на котором попросту невозможно. Добавьте сюда еще механическую КП с ножным переключением, как на мотоцикле. Рычаг сцепления, с которым также надо уметь работать. Очень жесткую подвеску, рассчитанную на серьезные прыжки. В общем, такие бескомпромиссные снаряды интересны лишь узкому кругу любителей. Поэтому конструкторы Yamaha пошли своим путем. Они взяли кое-что от «спортов», кое-что от утилитарников и выкатили на суд публике Wolverine. БЕЗ ПОНИЖЕННОЙ

Итак, начнем с матчасти. Одноцилиндровый 450-кубовый двигатель карбюраторный. Охлаждение у него жидкостное, а стартер только электрический. Мощность квадриков обычно тайна за семью печатями, но тут в ПСМ (паспорт самоходной машины) фигурирует цифра 26 л. с. Много это или мало? Как обычно, все познается в сравнении. Отзыв на нажатие курка газа весьма впечатляющий. Ехать с выжатой до упора гашеткой по разбитой грунтовке действительно страшно. Потому что и динамика разгона, и максималка тут будь здоров. А еще в принципе можно перенастроить вариатор, чтобы процесс разгона был более зажигательным. Правда, после этого на бездорожье лучше не соваться. Ведь понижающей передачи в трансмиссии не предусмотрено. Тем не менее по 15-сантиметровому снежному «пухляку» Wolverine ехал аки посуху. Да и грязевые засадные низинки пролетал ходом на раз-два. «Ходом» тут слово ключевое, останавливаться без понижайки в грязи противопоказано. А так в сумме мощность мотора, настройка вариатора и рисунок протектора колес позволяют съезжать с твердого грунта. Сюда свою лепту вносит еще и небольшая масса. 235 кг – это, конечно, много для спортивного ATV, но для «почти утилитарника» такой мощности, как нынче говорят, «зачетно».

РУЧНОЙ ВЫБОР

В трансмиссии основным является задний мост, у которого, кстати, в отличие от «спортов» привод не цепной, а карданный. Хорошо, что передок включается не автоматически, а лишь после нажатия соответствующей кнопки. Ведь поведение на заднем приводе вполне логичное и предсказуемое. До поры, до времени. А если б автоматика (как у некоторых конкурентов) при пробуксовке сама решала, когда задействовать передние колеса, то дело было бы труба. Короче, хочешь похулиганить, погонять с заносами – пожалуйста, в распоряжении задний мост. Ну а если впереди грязюка, то врубай режим 4WD – и вперед.

Подвеска спереди независимая. Сзади же цельная балка моста с центральным моноамортизатором. Все амортизаторы простые, без наворотов в виде регулировок и каких-нибудь выносных компенсационных камер. Однако жесткости у подвесок маловато. Словить неприятный пробой при прыжке проще простого. Тут надо уточнить, что для настоящих высоких и длинных прыжков этот квадрик не годится. Так, слегка поподпрыгивать можно, но и не более. Тюнинговые амортизаторы вряд ли изменят кардинально его поведение.

НА ТРИ ДИСКА

Тормоза по кругу дисковые. Только если спереди два диска, по одному на колесо, то сзади один общий диск на мост. Эффективность тормозов и четкость отзыва на рычаги вопросов не вызывали.

Колеса небольшие, диаметром всего в 23 дюйма. Для сравнения: на некоторых утилитарниках в стандарте стоят 26-е. Впрочем, все не случайно. Проходить повороты на грани фола с большими колесами опасно. Так что для активного драйва эти покрышки – то что надо.

НЕ ПАРКЕТНИК

Что можно сказать про ходовые качества Wolverine? На нем комфортно на разбитых грунтовках. Он прилично держит дорогу и позволяет благодаря полному приводу чувствовать себя уверенно в умеренном бездорожье. Развесовка правильная. Передок вниз не клюет, а одним только нажатием газа оторвать передние колеса от грунта непросто. Седло удобное, оно не мешает стоять при активном драйве и в то же время не жесткое, как полено. Под седлом есть небольшой грязезащитный отсек. К минусам отнесу гладкие подножки. Нет, конечно, они не совсем ровные, планка с маленькими зубчиками имеется. Но, как показал наш тест-драйв, стопа на них не фиксируется, и это в кондовых мотоботах. Дело в том, что, когда на подножку налипает снег или грязь, зубчики перестают выступать.

Кому будет интересен этот квадроцикл? Думаю, тем, кто не любит «грязезамес» и не мнит себя гонщиком. Много ли таких среди квадроциклистов? Не очень. Это люди, переросшие прогулочную технику, но жестких спортивных ATV не приемлющие. Есть же, в конце концов, «горячие» кроссоверы вроде Mazda CX-7 или Subaru Forester Turbo. Вот и тут примерно та же история. Что касается цены, то она составляет 295 тыс. руб.

 

Текст: Евгения ЛЮБИМОВА

Фото: Виктории ИЛЬИНСКОЙ

 


Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий