Тест-драйв BMW328i GT

Длительный тест BMW 3-Series GT

Новый вид

В последние годы модели одного производителя получают все больше общих агрегатов, единый корпоративный дизайн напрочь стирает грани различия. Компенсировать однообразие приходится за счет новых кузовов. На длительном тесте в редакции CarClub побывал очередной плод баварской селекции – хэчтбек BMW 3-Series GT. 

К моменту появления «трешки GT» в Мюнхене уже знали рецепт приготовления просторного хэчтбека из традиционного семейства седанов и универсалов. В 2009 году BMW выпустила огромный хэчтбек BMW 5-Series GT. Грузный автомобиль со спорным дизайном сразу получил массу обидных прозвищ и негативных отзывов от фанатов «голубых пропеллеров». Но прошло время, гонка изобретения новых типов кузовов перешагнула в новую фазу и 5-Series GT прижилась не только в Европе, но и на российском рынке.

Теперь подобная участь постигла и самую драйверскую касту BMW 3-Series. Задорное купе вывели в отдельный вид, получивший новый индекс 4-Series, а дополнение к уже существующим седану и универсалу баварцы выпустили хэчтбек BMW 3-Series GT. И отныне это самая большая модель в семействе «третьей серии».

Хэчтбек на 81 мм выше (1489 мм), на 17 мм шире (1828 мм) и на 200 мм длиннее (4824 мм) универсала. При этом колесная база «джи-ти» растянулась на целых 110 мм (2920), предоставив задним пассажирам невиданный доселе простор. По своим внешним данным 3-Series GT лишь немногим уступает старшей «пятерке», имея при этом больший запас места для ног задних пассажиров! 

Объем багажника «трешки джи-ти» составляет 520 литров, что на 25 литров большем, чем у универсала 3-Series Touring и на 20 литров, чем у 5-Series GT! На высоте и практичность: спинка дивана регулируется по наклону, разделяется на три части в пропорции 40:20:40 и имеет удобный механизм складывания, образуя абсолютно ровный пол. Крышка оснащена электроприводом, по бокам есть удобные сетки для фиксации мелочей, в полу – специальные металлические для крепления различных аксессуаров, а крышка пола оснащена подъемным механизмом. Вот только в отличие от «пятерки джи-ти» задняя дверь здесь не раздельная. 

Несмотря на преимущество перед старшей «пятеркой» по пространству сзади и объему багажника опциональная субординация соблюдена строго. Заказать для задних пассажиров мультимедийную систему с мониторами в подголовниках или отдельный блок климат-контроля для 3-Series GT нельзя. В списке оснащения есть только подлокотник, который предлагается уже в базовом оснащении и опциональный подогрев. 

Главной жертвой практичности и внутреннего простора стал внешний вид, который, конечно, уступает ярким и спортивным формам седана и универсала. BMW 3-Series GT распух, прибавил 50 кг лишнего веса (по сравнению с универсалом), получил увеличенный клиренс (+40 мм), а пологий скат пятой багажника, никак не претендует на звание самого элегантного. Дабы не уменьшать объем грузового пространства и не жертвовать показателями аэродинамики инженерам пришлось сконструировать спойлер с электроприводом, который выезжает автоматически на скоростях за 120 км/ч. Чтобы нагнать пафоса на городских скоростях, его можно выдвинуть превентивно с помощью специальной клавиши. 

И все же впрофиль 3-Series GT смотрится довольно неплохо, да и главной фишки GT в виде дверей без рамок никто не отменял. И пусть новый хэчтбек не является самым ярким представителем «третьего семейства», его должны выбрать те, кому седан и универсал показались слишком тесными, а может даже и скучными.

Одна порода

поговорим про конкретную версию BMW 328i.

В отличие от заднего дивана или багажника водитель и пассажир спереди не найдут ни одного отличия BMW 3-Series GT от седана или универсала. Здесь такие же отличные мультиконтурные кресла (опция) с выраженной боковой поддержкой имеющей электрорегулировку с возможностью изменять уровень подколенного упора.

Дизайн интерьера выдержан в едином стиле, который проповедует весь современный модельный ряд BMW. Каждый поклонник баварской марки тут же узнает лаконичную приборную панель с янтарной подсветкой, монитор системы iDrive, блок климат-контроля с двумя ручками и электронный селектор «автомата». В исполнении Luxury мягкий пластик с выраженной грубой фактурой соседствует с лакированными деревянными вставками и легкими алюминиевыми акцентами. Но встречаются и островки с жесткой пластмассой.

За этот «спасибо» унификации «трешки» с более дешевой 1-Series. Одни находят дизайн баварского интерьера грубым, другие пеняют на отсутствие лаконичности. Мол, все нагромаждено друг на друга, нет единства линий, а монитор на центральной консоли и вовсе с другой планеты. Может и так, но попробуй найди здесь хоть одну огреху в эргономике. Как и в прежних моделях «третьей серии», расположение всех клавиш и органов управления новой «Трешки Джи-Ти» выверено с ювелирной точностью.

Под капотом тестовой BMW 328i располагается 2,0-литровый 4-цилиндровый турбомотор мощностью 245 л.с. и максимальным крутящим моментом 350 Нм, который доступен в широченном диапазоне от 1750 до 4800 об/мин! По подобию старших шестицилиндровых двигателей здесь установлен турбокомпрессор Twin Scroll от компании Garret, благодаря которому отработанные газы используются с одинаковой эффективностью и при низкой и при высокой нагрузке.

Результатом такого тандема является ровная характеристика, с небольшим провалом на нижних оборотах и отсутствием ощутимого подхвата на верхах, которым славились «шестигоршковые» атмосферники, устанавливаемые на предыдущем поколении BMW 3-Series в кузове E90. Новый мотор вчистую проигрывает своим предкам по сочности звучания, но дает такую характеристику на средних оборотах, которая обеспечивает впечатляющую цифру в графе «разгон до 100 км/ч» — 6,1 секунды. При этом ускорение происходит мощно и ровно, без лишних всплесков. От былой романтики не осталось и следа. Теперь эффективность превыше всего.

Переключения 8-ступенчатого «автомата» ZF плавные и быстрые, есть спортивный режим и возможность переключать передачи «лепестками» на руле. 

Едет BMW 3-Series GT почти как обычная «трешка». Из-за возросшей колесной базы и массы в поведении «Гран Туризмо» чуть меньше азарта. Там где седан норовит похулиганить, хэтчбек проплывает со степенностью бизнес-класса. Особенно это чувствуется, если выбрать режим Eco. Реакции размываются и «трешка» превращается в маленький крейсер, плывущий по темной глади асфальта. Хотя и валкости старшей нарочито комфортной «пятой серии» у 3-Series GT нет и в помине. Золотая середина?

Кстати, тут не грех ставить рекорды экономичности. Если ехать в пол педали, то расход легко удерживается в пределах 8 литров на «сотню».

Переведя настройки в «Спорт» из кроткого семейного хэтча BMW превращается в настоящего забияку. Нервы накаляются, немного дубеет руль, обостряются реакции на педали газа. Теперь большой хэчтбек легко доставит массу знаменитого баварского водительского удовольствия, стоит прохватить по извилистому проселку или промчать по скоростному шоссе.

Рулится баварский хэтч не хуже седана, остро реагируя на отклонения руля. В повороте BMW демонстрирует нейтральную поворачиваемость, чуть склонную к недостаточной, поэтому первыми в повороте начинают скользить передние колеса.

При этом в BMW сумели соблюсти правильный баланс управляемости и комфорта. 3-Series не мечется в колее и мягко переваливается через лежачих полицейских. Даже на опциональных 19-дюймовых дисках в салоне тишина на любой скорости, а мелкие неровности фильтруются почти незаметно для пассажиров.

Три причины

Хэчтбек BMW 3-Series GT хорош по всем статьям. Просторный салон, большой багажник, качественное исполнение, отличные моторы, классная управляемость. Казалось бы, что еще для счастья нужно? Но быть бестселлером в России «джитишке» явно не суждено.

Первая и самая банальная причина – у нас до сих пор недолюбливают хэтчбеки. По статистике самым популярным кузовом в России является седан, потом идут кроссоверы и внедорожники и только на третьем месте обосновались хэтчбеки. Так сложилось исторически, «Жигули» и «Волги» начались с седана и отечественный водитель ни в какую не хочет признавать ни большой багажник, ни более широкие возможности трансформации салона. В конце концов, многие считают, что хэтчбек – это не круто. Чем не аргумент?

Вторая причина исходит из первой. Небольшой спрос, значит нет смысла налаживать локальное производство, организация которого будет экономически не оправдана. Отсюда и цена, которая только начинается с отметки в 1 535 000 рублей за 184-сильную бензиновую 320i Гран Туризмо. Для сравнения, за 1 600 000 продается полноприводный седан BMW 320d xDrive в исполнении Sport Line, а полный привод в России ценится куда больше, чем вместительный багажник. Если подытожить, то переплата за хэтчбек с шильдиком GT на крышке пятой двери, по сравнению с аналогично оснащенным седаном, произведенным в Калининграде, составит 150-200 тысяч рублей.

Причина третья – непопулярность автотуризма в России. Даже несмотря на то, что население России гораздо больше любой из европейских стран, по числу путешественников западная Европа далеко впереди, а по количеству автопутешествий эта разница просто огромна. В странах ЕС отлично развита дорожная сеть и инфраструктура, да и расстояния куда меньше наших. Ежегодно миллионы европейцев колесят по пляжам и горнолыжным курортам, тогда как для наших соотечественников сродни подвигу отправиться летом на курорты Краснодарского края, а путешествия в глубинку России, вроде нашей недавней поездки в Ухту, могут закончиться любыми сюрпризами.

Поэтому на Западе так важен объем багажника и чуть ли не половина всех проданных автомобилей имеют тип кузова универсал. Более половины всех европейцев не только используют багажники своих универсалов по назначению, но и являются обладателями дополнительных багажников на крышу, чтобы в любой момент взять, да и укатить на горнолыжные спуски в Альпы, или на живописные пляжи Марбельи. В этом плане хэчтбек BMW 3-Series GT переигрывает даже универсал. У него самый просторный салон и самый большой багажник среди всего «третьего» семейства и это отличная машина для дальних поездок.

В пользу 3-Series GT говорит мизерная конкуренция в этом классе. По сути, в премиум-сегменте соперник у «джитишки» всего один – Audi A5 Sportback. При схожей цене (1 588 000 – 2 258 000 рублей) хэчтбек из Ингольштадта чуть теснее на заднем диване и обладает меньшим багажником (480 против 520 литров).

На нашем рынке BMW 3-Series GT доступна в пяти модификациях. Причем на момент написания этой статьи, из прайс-листов на официальном сайте BMW пропала заднеприводная BMW 328i GT, побывавшая на тесте. Теперь с приводом на заднюю ось предлагается только базовая BMW 320i с бензиновым мотором мощностью 184 л.с. по цене от 1 535 000 рублей. Ее полноприводная модификация на 135 тысяч рублей дороже. BMW 320d xDrive аналогичной мощности предлагается минимум за 1 730 000 рублей. Наконец топовые бензиновые версии BMW 328i xDrive мощностью 245 л.с. и 335i xDrive мощностью 306 л.м. оцениваются минимум в 2 130 000 и 2 380 000 рублей соответственно.

Хэчтбек BMW 3-Series GT – уникальный автомобиль в своем сегменте, смешавший в себе классические штрихи от седана, стремительные линии купе и практичность универсала. Он одинаково хорош и для водителя и для пассажиров. Похоже, рецепт универсального авто для всех найден!

За 1955 пройденных за время теста километров мы сожгли 213 литров бензина АИ-95, потратив на него 7187 рублей. Нехитрая математика показала средний расход 9,1 литра, что является отличным результатом для 245-сильной машины не самых скромных размеров.

Стоимость полиса КАСКО (ущерб+угон):

  • около 110 000 рублей

Стоимость полиса ОСАГО:

  • около 6 300 рублей

Стоимость ТО у официального дилера:

  • фиксированная цена ТО составляет 19 800 рублей.

 

Текст: Руслан Галимов 

Фото: автора



Характеристики BMW 328i GT

  • 143 л.с.
    2.0 л.
    6МКПП
    c 2013 по 2016
  • 143 л.с.
    2.0 л.
    8АКПП
    c 2013 по 2016
  • 184 л.с.
    2.0 л.
    6МКПП
    c 2013 по 2016
  • 184 л.с.
    2.0 л.
    8АКПП
    c 2013 по 2016
  • 184 л.с.
    2.0 л.
    6МКПП
    c 2013 по 2016
  • 184 л.с.
    2.0 л.
    8АКПП
    c 2013 по 2016
  • 184 л.с.
    2.0 л.
    6МКПП
    c 2013 по 2016
  • 184 л.с.
    2.0 л.
    8АКПП
    c 2013 по 2016
  • 184 л.с.
    2.0 л.
    6МКПП
    c 2013 по 2016
  • 184 л.с.
    2.0 л.
    8АКПП
    c 2013 по 2016
  • 218 л.с.
    2.0 л.
    6МКПП
    c 2013 по 2016
  • 218 л.с.
    2.0 л.
    8АКПП
    c 2013 по 2016
  • 245 л.с.
    2.0 л.
    6МКПП
    c 2013 по 2016
  • 245 л.с.
    2.0 л.
    8АКПП
    c 2013 по 2016
  • 245 л.с.
    2.0 л.
    8АКПП
    c 2013 по 2016
  • 306 л.с.
    3.0 л.
    6МКПП
    c 2013 по 2016
  • 306 л.с.
    3.0 л.
    8АКПП
    c 2013 по 2016
  • 306 л.с.
    3.0 л.
    8АКПП
    c 2013 по 2016
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий