Тест-драйв FordFocus 1.6

Ford Focus: ненародная любовь

На дорогах Испании мы искали нюансы, которые помогут «Фокусу» вернуть утраченные позиции на рынке.

По итогам 2013 года исследовательская компания Polk назвала Ford Focus самым продаваемым автомобилем в мире. Дилеры реализовали без малого 1,1 миллиона экземпляров, показав рост на 8,1%. Посему в глобальном плане поводов для грусти у концерна нет. Зато в границах России все весьма печально. В 2013-м американцы потеряли 18% клиентов в целом и 27% по «Фокусу» в частности. За девять месяцев 2014-го «Форд» просел по продажам на 42%, а бывший бестселлер растерял и того больше: 20 689 машин вместо 50 406 годом ранее – минус почти 60%! Закономерный итог – вылет модели из Топ-25 российского рынка. Надо срочно что-то менять…

Рестайлинг прошел по плану, спустя 4 года после дебюта третьего поколения. Изменения передней части кузова можно назвать ожидаемыми. Ford презентовал новый стиль еще три года назад, представляя свежий Fusion/Mondeo. «Фокус» сразу стал выглядеть строже. Но – только спереди. Чтобы опознать новинку в профиль нужно пристально всматриваться в видимые фрагменты оптики или наизусть знать все рисунки колесных дисков, дабы определить только что вошедшие в палитру.

Зато модернизированный интерьер заметят и оценят все. Центральное место в богато оснащенных комплектациях занимает сенсорный 8-дюймовый дисплей комплекса SYNC 2. Наконец-то «Фокус» получил достойное мультимедийное наполнение! Традиционным набором функций – навигацией, телефоном, аудиосистемой, климат-контролем – можно управлять голосом. Машина понимает широкий спектр команд. К примеру, для поиска ближайших ресторанов достаточно произнести «Хочу есть», а поездка до интересующей достопримечательности начнется после того, как вы озвучите ее название. Да и обычный адрес электроника умеет воспринимать на слух. Однако не все в высокотехнологичном устройстве столь безоблачно на практике, как обещает теория. Некоторые функции мне активировать так и не удалось. Ну не понимает «Фокус» некоторые слова, прямо прописанные в его же инструкции – и все тут. Так что разработчикам SYNC 2 еще есть куда приложить усилия.

Пенять на эргономику не приходилось и до рестайлинга. В процессе обновления модели клавиши на панели расположили иначе. В частности, управление блокировкой дверей переехало из центра «приборки» на дверь. Не могу сказать, что стало намного удобнее – просто по-другому. Разве что пользоваться блоками на руле стало чуть приятнее: проще нащупать нужную кнопку. Но главное достоинство салона, по моему мнению, заключается в отличной шумоизоляции. По сравнению с предшественником ее улучшили, в том числе, за счет более толстых боковых стекол и дополнительного слоя материала на моторном щите.

На ходу Ford Focus остался верен себе. Отличные реакции на повороты «баранки», небольшие крены, предсказуемые реакции. Отменное шасси дорестайлинговой машины, разумеется, тоже доработали. Перенастроен усилитель руля и амортизаторы. Свою лепту в прогресс внесли более жесткие втулки в передней подвеске. За счет толщины двух кронштейнов и нового способа дуговой сварки увеличилась жесткость передней части кузова при прохождении виражей. Жаль, на родине этим арсеналом пользоваться доводится нечасто. Нам бы дорожный просвет побольше! Но как раз этот параметр остался без изменений.

Увы, попробовать актуальные для нашего рынка версии в ходе испанского тест-драйва нам не довелось. Это издержки глобального статуса модели. Европейцы давно уже не разделяют нашу любовь к атмосферникам. Отсюда и глобальные различия в силовых агрегатах «у них» и «у нас». В линейке «Фокуса» две значимые новинки – дизельный и бензиновый полуторалитровые турбомоторы. Первый развивает 95 или 120 л.с. и идет на смену старым TDCi сопоставимой мощности объемом 1,6 и 2,0 л соответственно. Второй в двух исполнениях, 150 и 182 силы, вытеснил из-под капота «родственника» из семейства EcoBoost в 1600 «кубиков». Любопытно, что отдача отправленного в отставку двигателя была точно такой же, но новичок экономичнее.

120-сильный агрегат на тяжелом топливе в паре с 6-ступенчатой механикой, доставшийся на тест первым, оставил впечатление честного трудяги. На бумаге максимальный момент в 270 Нм доступен в диапазоне от 1750 до 2500 об/мин. Но испанские серпантины позволили вдоволь пошустрить на универсале со снаряженной массой более 1,5 тонны. Четкая работа трансмиссии и сиденья с хорошим профилем только добавили удовольствия. А в качестве приятного бонуса – достаточно скромный для нашего темпа движения расход в 7 литров на сотню. К сожалению, в России прелести дизелей не ценят. Точнее, готовы попробовать, но редких энтузиастов изводит цена. Из-за нее Ford и свернул продажи третьих «Фокусов» с такими двигателями. Возобновлять поставки, чтобы еще раз проверить на убойную силу все те же грабли в компании, ясное дело, не спешат.

На второй день перешел в зачет бензиновых автомобилей. Здесь меня ждал самый мощный (за вычетом Focus ST) в гамме EcoBoost 1,5 отдачей 182 «лошади». Тоже с ручной КПП. Ничего не поделать: приходится мириться со вкусами клиентов из Старого Света, хотя в России я слабо представляю себе покупателя топового «Фокуса», не брезгующего работой педалью сцепления. Не отрицаю, что таковые найдутся, но их число стремительно тает, что подтверждает статистика продаж машин с автоматами. Что касается мотора, то он… разочаровал. Везет без огонька, огорчая полным нежеланием реагировать на нажатие акселератора, если обороты падают ниже отметки 1500-1700. В таблице технической характеристики значатся неплохие 8,6 секунды с места до сотни. Но вчерашний «сарай» был поприятнее. А ведь в нем, на минуточку, на 200 килограммов больше и на 62 л.с. меньше! Непорядок? Скажите спасибо современным экологическим нормам. Благодаря им ездовой характер жертвы даунсайзинга порой становится слабо сопоставим с цифрами мощности в таблице.

Кстати, вопрос с поставками 182-сильного «Экобуста» в Россию пока открыт. Можно с уверенностью сказать, что мы не увидим у дилеров литровых турбомоторчиков – неоднократных победителей конкурса «Двигатель года». Вместо них (хвала маркетологам!) оставят атмосферные 1,6 в трех вариантах мощности. А вот безнаддувный агрегат объемом два литра, скорее всего, исчезнет из российской гаммы. Его позицию займет бензиновый EcoBoost 1,5 отдачей 150 сил.

Цены на рестайлинговый «Фокус» пока не определены. Да и рано для них. Машину освоят во Всеволожске только к середине следующего года. Столь значительная задержка вызвана тем, что у нас Ford Focus и Mondeo, дебютирующие практически одновременно, собирают на одной площадке, и провести ее модернизацию под обе модели одновременно невозможно. Поэтому вперед пропустили «Мондео»: у него изменения куда серьезнее – все-таки полностью новое поколение.

Что касается «Фокуса», то очень надеемся на правильные выводы со стороны маркетинга «Форда». Рестайлинг не в состоянии исправить существенные в глазах российского потребителя просчеты: тесный салон, «несолидную» внешность, маленький багажник. Остается завлекать ценой, что на фоне кризисных явлений на рынке марке, мягко говоря, пока не удается. Неужели для спасения продаж придется ждать Ford Focus IV?

Текст: Кирилл Малышев

Фото: Ford


Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий