Тест-драйв МАЗ206

Автобусный средний класс

Автобусная тема примечательна тем, что интересует не только специалистов, но и практически каждого человека, поскольку чуть ли не ежедневно приходится совершать «тест-драйв» подобных машин при поездке на работу, в магазин или ещё по каким-либо делам. Объектом нашего ознакомления стал низкопольный городской автобус среднего класса МАЗ 206. Машина была продемонстрирована для всех заинтересованных транспортных организаций города Казани. Транспортники, научившись на предыдущих ошибках, пришли к логичному выводу о необходимости проведения тендеров при закупке автобусной техники. В ходе предварительного отбора как раз и появляется возможность внимательно изучить такие машины всеми заинтересованными работниками: водителями, механиками и финансовыми работниками. А потому данный показ техники заинтересовал многих.

Конструктивно малый автобус аналогичен своему более крупному собрату МАЗ 203. Здесь также использован «корабельный» силовой каркас, в котором применены шпангоуты и продольные соединительные элементы. Аналогичные конструкции применяются в судостроении. Подобная рама обеспечивает приемлемую жесткость силового каркаса в аварийных ситуациях, например — при переворачивании автобуса.

Основные агрегаты, использованные в данном автобусе – от известных мировых производителей, что позволяет надеяться на длительный ресурс машины. Двигатель — Mercedes-Benz OM 904LA, соответствующий нормам Евро 3, рабочим объёмом 4 249 см3 и номинальной мощностью 176 л.с. Уже в базовой комплектации присутствует автономный отопитель двигателя Webasto.

Коробка передач ZF — автоматическая 3-ступенчатая. В случае необходимости можно принудительно ограничить максимальное число включаемых передач двумя или одной. Мосты автобуса испанские, известной фирмы Dana. Пневмоподвеска призвана обеспечить плавность передвижения. Она же позволяет осуществить функцию «книлинга» (наклон кузова в сторону дверей). В базовой комплектации на машину устанавливаются системы ABS и ASR. Рабочее место водителя отделено от салона перегородкой – сзади и справа. В распоряжении водителя – приборная панель, по бокам которой находятся консоли с кнопками и переключателями, а слева — вдоль подоконной линии расположились рычаг управления режимами трансмиссии и кнопки управления световыми приборами.

Рулевая колонка регулируется по наклону и вылету. Водительское сиденье с пневмоподвеской, кроме всего прочего, можно также отрегулировать и по высоте. По части обзорности с места водителя в сложных погодных условиях, также сделано немало: наружные зеркала заднего вида снабжены электроподогревом, а боковое стекло перед левым зеркалом также имеет нити обогрева. Кроме того, электрообогрев задействован в переднем и заднем табло автобуса — где указывается маршрут следования.

В системе управления задействована электроника: при включении зажигания, перед запуском автоматически тестируются все системы автобуса. При открытии дверей автобус автоматически ставится на тормоза, и пока двери не закроются, невозможно начать движение. Сами двери оснащены функцией противозащемления, что также предотвращает многие неприятные ситуации.Салон автобуса рассчитан на перевозку 72 человек, при этом мест для сиденья – 25. Компоновка салона имеет некоторые своеобразные особенности. В частности, здесь нет сидений в передней и задней части автобуса, развернутых на 90° — на манер кресел в метро. Это значительно удобнее для пассажиров на данных сидячих местах, хотя и создает небольшие затруднения в часы пик для передвигающихся по салону. В передней части задача размещения пассажирских сидений в районе передних колесных арок — справа и слева — решена в пользу разворота двух пар кресел против движения. Эти 4 сиденья обозначены как места для пожилых людей и в качестве компенсации за не самое удобное расположение они снабжены подлокотниками.

Сиденья салона полностью обиты тканью. Выглядит красиво и эффектно, но, как показывает эксплуатация, вариант, в котором ткань лишь на центральной части сиденья, более практичен и долговечен. Цельнотканевые кресла сначала засаливаются, а затем и протираются до дыр именно по краям сиденья. Впрочем, возможно благодаря качеству ткани удастся избежать подобных проблем. 

Наиболее существенное новшество для автобусов такого класса на российском рынке, возможность наклона кузова вправо — той стороной, где расположены двери – так называемый «книлинг». Это позволяет и без того низкопольной машине уменьшить высоту ступеньки над асфальтом. Передняя дверь одностворчатая, вторая – в середине автобуса — сделана двустворчатой. В салоне, напротив второй двери, расположена широкая накопительная площадка для пассажиров, детских колясок либо инвалидов-колясочников. Для людей с ограниченными возможностями здесь предусмотрено и ещё одно существенное новшество – откидной трап для въезда инвалидной коляски. Для того, чтобы задействовать это приспособление, водителю необходимо выйти и, подцепив специальным кронштейном трап, разложить его в сторону остановочной площадки, а затем сложить его в обратной последовательности.

Открыв заднюю крышку моторного отсека и боковые створки, можно получить удобный доступ к двигателю и вспомогательным агрегатам. Эксплуатационников насторожил лишь хлипкий задний бампер автобуса, сразу за которым расположен силовой агрегат. Между тем это наиболее повреждаемая в авариях область. В средней и передней частях автобуса также имеются удобные лючки для доступа к различному оборудованию.

При демонстрационном заезде со всеми приглашенными лицами автобус продемонстрировал неплохие ходовые качества благодаря пневмоподвеске и автоматической коробке передач. Лишь на некоторых видах неровностей асфальта была ощутима вибрация. Но при этом не было какого-либо пластикового дребезжания.

Данный автобус очень неплохо смотрится в ряду конкурентов – одноклассников, являясь своеобразным середнячком. Конечно, он немного не дотягивает до машин ведущих мировых производителей, но тут он обладает ощутимым ценовым преимуществом. Ближе всего по соотношению цена – качество российские и китайские автобусы среднего класса. По набору использованных современных систем это одна из наиболее интересных машин, производимых на территории СНГ.

 

Текст: В. Медведев

Автоклуб-Казань

 


Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий