Тест-драйв KiaRio 1.6

Kia Rio: Герой нашего времени

Новый KIA Rio! Но разве текущая версия не является одним из лучших предложений на рынке в своем сегменте, — скажете Вы. И будете абсолютно правы! Но у корейцев на это свое мнение. Ведь чтобы вести конкурентную борьбу, необходимо идти в ногу со временем.

Более чем 300-тысячные продажи с момента появления Rio питерской сборки в октябре 2011 года обязывают придерживаться высоких показателей и в дальнейшем. Несмотря на третье место в рейтинге продаж в 2015 году, корейцы уже недосчитались 2% своих покупателей. Помимо прочего, конкуренты в лице Lada Granta, чешской Skoda Rapid, нового Renault Logan да и лидера по продажам в классе Hyundai Solaris, все настойчивее дышат в затылок. А появившиеся недавно в сети фотографии рестайлингового Volkswagen Polo седан, могут привлечь на свою сторону львиную долю потенциальных покупателей.

Несмотря на то, что в тесте был заявлен новый Kia Rio, нового во внешности автомобиля не так много. Основные изменения коснулись передней части седана. Машина получила новую решетку радиатора, видоизмененную геометрию фар с линзованной оптикой, светодиодными ходовыми огнями и аккуратными противотуманными фарами. Сбоку машина получила хромовую окантовку окон, новую форму декоративных решеток на передних крыльях и дизайн колесных дисков. Сзади изменения заметит лишь владелец дорестайлингового экземпляра: обновленная графика фонарей, доступных теперь со светодиодными лампами, да видоизмененная форма бампера.

Изменения далеко не глобального масштаба и не тянут, не то что на гордое звание нового Rio, но и на рестайлинг с большой натяжкой. Тем не менее, машина стала выглядеть более современно и, несомненно, найдет своих покупателей. Но именно на этом месте и происходит запинка, так как, чтобы вести речь о покупателях, необходимо апеллировать ценами, которые корейцы решили приберечь до старта продаж 1 апреля.

Оказываясь в салоне, начинаешь понимать, что основные «вкусняшки» нового Rio были спрятаны внутри. Пожалуй, самым важным новшеством тут является новая рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и высоте (опция дорогих комплектаций). Приятный и удобный руль с новыми пластиковыми вставками еще лучше ложится в руки, а новое расположение элементов управления гармонично вписывается в общий ансамбль интерьера.

Да и вообще салон можно назвать лучшим образцом для подражания среди одноклассников. Доработанный блок климатической установки стал тактильно приятнее. В топовых версиях появился обогрев форсунок омывателя и лобового стекла. Новая мультимедийная система отныне не потребует переходника для подключения мобильных устройств от Apple. В целом практически все материалы салона, к которым высказывались претензии в дорестайлинговом «Рио», сменились приятными глазу элементами. Накладка вокруг мультимедийной установки получила фактуру под карбон. В щиток приборов гармонично вписался информативный бортовой компьютер, который теперь на постоянной основе показывает температуру за бортом. Но больше всего порадовал новый дизайн ключа, который будет предлагаться вместе с системой бесключевого доступа.

Не слишком удобным креслам все так же не хватает длины подушки и продольной регулировки, из-за чего рослые водители в дальних поездках будут испытывать дискомфорт. Подлокотник скорее призван выполнять функцию дополнительного отсека для мелочей, нежели обеспечивать поддержку правой руке водителя. Слишком низко и далеко его задвинули конструкторы, освободив, впрочем, доступ к удобным нишам между передними креслами. Несмотря на то, что на задних сиденьях места не так много, два средних пассажира без стеснения смогут там разместиться. Субъективные впечатления о том, что седан стал ехать лучше дорестайлинговой версии были опровергнуты корейскими представителями, которые заявивили, что никаких вмешательств в ходовую часть автомобиля не было. Мои недоумения относительно более комфортных повадок автомобиля развеялись, стоило обратить внимание на зимние нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta R2, установленные на всех тестовых машинах.

Как на скоростных магистралях, так и на проселочных дорогах корейский седан показал неплохую управляемость, резво заходя в скоростные виражи под сброс газа. Не испортило впечатление от вождения даже отсутствие обратной связи на руле, заставляющее буквально ловить машину на скоростных отрезках дорог. Но стоит свернуть на грунтовый проселок с многочисленными ухабами и колдобинами, как рулевое колесо становится более информативным. За все время теста подвеска ни разу не сработала на пробой, с достоинством преодолевая даже сильно разбитые участки дорог.

Rio седан по-прежнему доступен с двумя атмосферными моторами объемом 1,4 л с отдачей в 107 л.с и более резвым 1,6 со 123 лошадиными силами. Менее мощный мотор агрегируется 5-ти ступенчатой механикой или 4-х ступенчатым автоматом, а версия с двигателем 1,6 литров работает под управлением 6-ти скоростных коробок. В целом для городских поездок и того и другого тандема вполне достаточно, но на трассах стоит заранее планировать обгоны.

В итоге у корейцев получилось одно из лучших предложений на рынке в своем сегменте. Таким количеством опций располагает разве что соплатформенный Hyundai Solaris, но и тот не сможет похвастать наличием электрообогрева форсунок стеклоомывателей. Несмотря на достаточно внушительный список опций, 5-ти летнюю гарантию и отсутствие доплаты за выбор любого из 9 цветов кузова, решающее слово останется за ценой! В случае если Корейцам удастся удержать стоимость на прежнем уровне, что в условиях сложившейся экономической ситуации является утопией, то Rio седан без сомнений можно будет назвать героем своего времени!

Текст: Илья Шабалин

Фото: Kia


Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий