Тест-драйв PeugeotBoxer 2.2 HDI L1H1

Peugeot Boxer: Без лишней мочевины

Недавно в Европе развозные фургоны «Пежо» получили новые французские дизели BlueHDi. Но в России пока продаются машины с прежними моторами. Может, оно и к лучшему?

Чем может удивить грузовик? Неповоротливостью и зверским аппетитом, думал я, усаживаясь за руль «Боксера». И первое, на что обратил внимание, когда вырулил на нещадно перекопанный Чистопрудный бульвар в самом центре столицы, насколько же маневренной, даже юркой может быть пятиметровой длины машина с колесной базой в 3 метра. Короткий передний свес и большой угол поворота колес создают весьма непривычное для большинства водителей легковушек сочетание – в своем вечно забитом дворе, где припаркованные машины стоят, словно сельди в бочке, я ухитрялся выезжать из такой засады в один прием, тогда как моему «Дастеру» обычно требуется два-три. Прибавьте сюда огромные зеркала, коих не два, а четыре (в каждом наружном «лопухе» помимо главного предусмотрено еще и дополнительное, настроенное на бордюры) – и все с электроприводом и обогревом – и расположенную высоко над задней дверью видеокамеру, и вы поймете, что водителю фургона «Пежо» управляться с довольно громоздкой машиной неожиданно просто.

В густом городском потоке чувствуешь себя капитаном на мостике океанского лайнера: с верхотуры регулируемого в пяти направлениях кресла прекрасно видны все телодвижения окружающих, так что привыкать приходится только к двухметровой ширине машины. Немало порадовал двигатель – его 130 сил лишь на бумаге кажутся скромными, в реальной жизни этот «табун» носит даже груженую машину весьма бодро. А уж пустой «Боксер» так и провоцирует водителя порезче стартовать со светофоров и подгонять неспешных меланхоликов. Правда, переключения 6-ступенчатой механической коробки не назовешь образцово четкими. Зато, привыкая к ней, я обнаружил, насколько тяговит турбодизель – внушительные 320 Нм крутящего момента позволяли трогаться на 3-й передаче и не спеша ползти в пробке по забитому центру на 4-й.

Но больше всего удивил расход – Boxer оказался редким малоежкой. День за днем я мотался на работу через пол-Москвы, развозил, пользуясь случаем, всевозможные грузы, а стрелка указателя расхода топлива двигалась по циферблату с фантастической неспешностью. Окончательно меня добил борткомпьютер, показавший, что оставшихся полбака должно мне хватить еще на 800 км.

Высокая посадка, удобное кресло с поясничной поддержкой, обилие боксов, полок, держателей делают кабину похожей на передвижной офис

Рассказывая о новых дизелях BlueHDi, которые уже появились у «Боксера» в Европе, французы утверждают, что экономичность им удалось еще улучшить. Но главное, снизить количество вредных выбросов – о чем, в частности, позаботился бак с мочевиной, которую для пущей экологичности впрыскивают в горючую смесь. Вот только любое усложнение конструкции, как известно, ведет к удорожанию. Понятно, что если в России появятся такие «Боксеры», то они будут дороже, чем теперь. Но ведь у покупателей фургонов и автобусов «Пежо» каждая копейка на счету, так что не стоит в данном случае сбрасывать со счетов старый мотор. Что же касается пресловутой экологичности, не лишним будет вспомнить недавний «дизельгейт»: как показывает практика, не все то золото, что демонстрирует низкие выбросы.

Владельцу такого фургона куда важнее преимущества вполне зримые, осязаемые. К примеру, масса боксов, ящиков и ниш в кабине. Благодаря обилию всевозможных приспособлений, а также расширенным телекоммуникационным возможностям место водителя Boxer напоминает мобильный офис. Скажем, в версию Premium Pack входят фиксатор для планшета или смартфона, разъем USB и розетка 12В на приборной панели. Там, где раньше красовался центральный перчаточный ящик, появились двойной подстаканник и отсек для хранения вещей с отделением для смартфона с разъемами USB и AUX.

Погрузочная высота всего в 508 мм – одно из неоспоримых преимуществ развозного фургона

Заказного оборудования здесь длиннющий список – от щегольских «противотуманок» до продвинутой фронтальной камеры, считывающей дорожные знаки, и автоматического включения дальнего света. С помощью опций можно сделать грузовик комфортабельнее, безопаснее, функциональнее в зависимости от конкретных условий работы. Если польза от цвета «металлик» или литых дисков для коммерческой техники вовсе не очевидна, то ESP с противобуксом и ассистентом троганья в подъем или камера заднего вида с парктроником могут оказаться даже очень полезными. Рачительному хозяину все стоит просчитать как следует – возможно, комплект из брызговиков за 7500 рублей позволит в дальнейшем избежать лишних расходов. И уж точно пригодится бензобак увеличенного до 125 литров объема за те же 7500 – именно с таким я за неделю наездил по столице и окрестностям больше тысячи верст, ни разу не заглянув на заправку. А заграничной мочевины нам, как говорил мудрый герой старого мультфильма, и даром не нать, и за деньги не нать!

Текст: Александр Мельник

Фото: Борис Ульзибат


Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий