Тест-драйв ГАЗVolga Siber

VOLGA SIBER

Сергей Хохлов, автопортал Татарстана Tavto

Очень хороший ход – собирать уже проверенный годами американский автомобиль под российским брендом. Правда, это уже не «Волга», теперь это «Volga Siber».

Автомобиль собирается в России на американском оборудовании, которое совсем недавно исправно штамповало точно такую же машину, только называлась она Chrysler Sebring. Изменения чисто косметические: новый передний бампер, оптика, шильдики и руль.

Первую часть теста пришлось ехать за «Сайбером» на своей машине. Из потока машина выделяется своими кругляшами задних фонарей, довольно запоминающийся элемент. Эти кругляши то и дело ускользали от моего взора, срываясь вперед и теряясь в потоке.

Я лично привык к аскетичности внутреннего убранства моей машины, и салон «Сайбера» не вызвал у меня никаких отрицательных эмоций. Все на месте, ничего лишнего. Салон просторный и удобный. Места для ног спереди предостаточно, сзади тоже прилично. Единственное, что смутило, так это обилие настроек света фар и то, что при открывании автомобиля центральный замок отпирает только водительскую дверь, остальные приходится открывать специальной кнопкой на двери. Еще один маленький косячок – положения ручки автомата никак не хотят совпадать с обозначениями, нанесенными рядом. Вместо D легко промахнуться и включить ручной режим переключения, а вместо задней у меня получилась нейтралка.

На средних скоростях автомобиль отлично держится за дорогу, управлять им на змейке было легко и приятно. Крены вопреки моим ожиданиям были довольно безобидные. Руль четкий и информативный. Тут я было развеял для себя миф об ужасной мягкости и валкости американских автомобилей, но не тут-то было. Разогнавшись поприличнее, «Сайбер» стал совсем иначе относится к моим управляющим действиям. Задняя часть автомобиля на скоростной змейке стала энергично раскачиваться из стороны в сторону, провоцируя занос. Однако с включенной функцией Traction Control в занос машина так и не пошла.

Приятно удивили тормоза. Торможение с большой скорости уверенное и эффективное. Для такой довольно большой машины это очень хорошо. Также порадовала подвеска. В меру мягкая и упругая, неровности проглатывает без лишних слов.

Двигатель немного шумноват, зато обладает неплохим моментом. При трогании с места даже норовит пустить ведущие задние колеса в пробуксовку.

Осталось рассказать про АКПП, установленную на тестовом «Сайбере». Сразу оговорюсь – я привык к ручной коробке передач и люблю чувствовать полный контроль над действиями автомобиля. Поэтому автомат для меня это зверь немного диковинный. Обуздать его за время теста у меня так и не получилось. Наиболее адекватно и прогнозируемо он работает при старте с места, тут все четко и понятно. Но вот при движении в потоке ответы на мои указания были каждый раз разные. Наши желания никак не хотели совпадать. То включалась пониженная и сразу в районе 5000 оборотов, то двигатель пытался раскрутиться без переключения на пониженную. Динамика разгона каждый раз получалась разная. На обгоне такая нерешительность не всегда к месту. Однако при движении в пробке автомат был на высоте – все как положено.

Из всего, что я описал выше, могу сказать, что Сайбер мне понравился как комфортный автомобиль бизнес-класса, не предназначенный для экстремальной езды.

Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»

То, что все ожидали от ВАЗ, взял да и сделал ГАЗ, а именно, начал выпускать западную модель. В недалеком 2006 году, у всемирно известной компании «Chrysler» были приобретены права на выпуск универсальной платформы Chrysler Sebring, которая, вместе с купленной тогда же лицензией на выпуск известного автомобиля Dodge Stratus, и легла в основу Siber. Само непривычное для нас слово Siber (Сайбер) означает «Сибирь», могучую, романтичную, богатейшую и безбрежную часть нашего государства, которая так не дает покая американцам. Странное, правда, получилось сочетание в названии автомобиля: тут и Сибирь, и Волга, и ГАЗ. Ну ладно, не будем придираться, никто и не делает секрета из того, что название выбрано в силу созвучности с Sebring. Так сказать, чтобы все помнили, откуда ноги растут. И вот, пожалуйста, результат этого сотрудничества уже стоит перед автосалоном и ключи от него у меня в руке. В отличие от своего американского собрата, он имеет отличия во внешнем облике. Иная светотехника, бамперы, решетка радиатора с гордо красующимся шильдиком ГАЗ. Внутри, честно говоря, я особой разницы не увидел, разве только что сама «баранка» опять-таки приобрела взамен крайслеровской эмблему ГАЗ.

 И еще, как утверждает производитель, адаптированная для России с увеличенным клиренсом подвеска. Ну все, лирики предостаточно, пора уже опробовать автомобиль на ходу. Сажусь в машину, оглядываюсь по сторонам. Не заметить, как удобно сидеть и какая хорошая обзорность, просто невозможно. Но хорошие электрорегулировки сидений с прекрасной боковой и подпоясничной поддержкой не способны скомпенсировать для рослых людей небольшое пространство над головой. Поворачиваю ключ зажигания и неожиданно громкий звук заработавшего двигателя проникает в салон, нарушая его идиллию и тишину. Шумоизоляция слабовата, подумал я, и как показала практика, не ошибся. Переключаю в режим «D» и трогаюсь, причем не просто трогаюсь, а машина, буквально, как моторная лодка, задирает нос и с буксой рвется вперед. Ой! Я не ожидал такой прыти от такого корабля. И почему-то автомат очень долго держит первую передачу и не хочет переключаться. Ах вот оно что, я по ошибке включил режим ручного управления, проскочив мимо «D», очень легко промахнуться, хорошо, что на панели приборов в этом случае индицируется включенная передача и можно быстро сориентироваться, в каком режиме идет движение. С первых метров сразу понятно, что над подвеской явно поколдовали. Американцы так плотно себя не ведут, они напротив — убаюкивающе раскачисты.

Так, так, очень интересное поведение получается, с таким резвым двигателем нужны такие настройки. Автомобиль имеет плотный характер и хорошо справляется с неровностями, без намека на пробой, и в то же время он не жесткий, а скорее сказать, упругий. Характер подвески показала и змейка. Первый заезд, без пристрелки, я интуитивно выполнил на максимально допустимой для него скорости, около 85 км/час. Под сброс газа автомобиль легко возвращается на траекторию, но стоит поддать «газку», и его уже несет. Причем моего опыта явно не хватает справиться с таким поведением, и в два последних поворота я уже вхожу практически боком. Причем Traction Control смысла отключать не было, благоразумнее это делать при преодолении сыпучих и рыхлых покрытий. Хорошо нагруженное, даже на малых скоростях, пухлое рулевое колесо как и само рулевое управление пришлось мне по вкусу. Как верно заметил Сергей, в разумных пределах автомобиль рулится очень хорошо, но не стоит на нем переходить грань дозволенного, иначе он выкинет такой финт, мама не горюй! Я наблюдал, как Сергей «коннектился» с АКПП, они никак не могли прийти к согласию, что, на мой взгляд, неудивительно. Такое ощущение, что здесь постоянно включена пониженная передача и машина держит большие обороты, готовая рвануть.

То ли АКПП адаптивная и это результат предыдущих поездок, то ли настройки такие, но, тем не менее, так и просится пятая передача. В ручном режиме машина чуток резвее и, что характерно, можно тормозить двигателем. Что-то есть в этих американцах, определенно, что-то есть, например, куча ребусов. Чтобы включить свет в салоне, нужно повернуть специальную ручку рядом с включением ближнего света и габаритных огней. В свою очередь включение габаритных огней не сопровождается индикацией на приборной панели и днем ты не понимаешь, включил свет или нет. Точно так же, я помню, было и на Jeep. Еще галогеновые фары не гаснут сразу и это сбивает с толку, когда выходишь из машины, то ли ты их не выключил то ли они еще не потухли. Не берусь предсказывать, как проголосуют покупатели, но мне кажется, что уже пора Волге переходить на другой уровень. Предыдущие заигрывания с Роверовскими двигателями кардинально сути не меняли. На этом другом уровне, несомненно, находится Volga Siber. Да, марка не наша, да и не нова! Но скажите, есть ли у нашего автопрома другой путь? Может уже хватит изобретать велосипед и пора делать то, что уже проверено и опробовано, чтобы хоть таким образом перейти на другой уровень.

Иначе Game Over.

Двигатель — 2,4 л

Макс. мощность —

143 л.с./5200 об.

Макс. крут. момент — 210Нм/4200 об.

Макс. скорость (км/ч) — 195

Разгон 0-100 км/ч — 13,4

Расход топлива (л/ 100 км):

город — 13,1

трасса — 7,2

смешанный — 9,4

4-ст АКПП с функцией Autustick

Длина — 4844 мм

Ширина — 1792 мм

Высота — 1394 мм

Клиренс — 140 мм

Снаряж. масса — 1555 кг

Шины 205/60R16

Цена 557 300 руб., цена минимальная 487400 руб.

Комплектация:

ABS, противобуксовочная система Traction Control, 2 airbag с многостадийным наполнением газом, ГУР, рег. руль, электропакет, зеркала заднего вида с автоматическим затемнением, кондиционер, кожаный салон, эл. привод сиденья водителя в 10 направлениях, эл.подогрев сидений, ЦЗ, эл. привод открывания багажника, галогеновые фары с задержкой отключения, аудиосистема с 6 колонками и усилителем.

Межсервисный пробег: 10000 км

Гарантия 3 года или 100000 км пробега

Текст: Газета «Автоклуб-Казань»



Характеристики ГАЗ Volga Siber

Комментарии18 Добавить комментарий
НаPeugeot 3008 2 января 2009 в 18:30
"Двигатель немного шумноват, зато обладает неплохим моментом. При трогании с места даже норовит пустить ведущие задние колеса в пробуксовку."
А она что - заднеприводная? Тогда это не чисто косметические изменения.

0
dedandrey
НаToyota Platz 4 января 2009 в 14:51
У SIBER передний привод ))
0
maxims
НаPeugeot 3008 4 января 2009 в 17:10
Вот и мне так казалось. Но автор утверждает обратное, похоже. Может он на каком-то другом Sibere ездил? ;)
0
dedandrey
НаToyota Corolla30 января 2009 в 10:51
Автор не эксперт в отличии от второго, он ошибся, привод конечно передний!
0
6 января 2009 в 19:01
Судя по фоткам в статье и инете салон и особенно торпеда у неё всё таки топорная. Что касается цен то здесь скорее всего указаны цены заводские, а вот если судить опять же по инету комплектация минимум начинается у ней с 540тыс, а максимум заканчивается на 660тыс. Интересно кто её купит?
0
mihan
НаToyota Corolla30 января 2009 в 10:49
Это были старые цены, в статье указаны реальные цены на момент публикации!
0
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105 8 января 2009 в 23:17
Ходил я на тест-драйв "Сайбера"... лично мне машина в нынешней комплектации - 2.4 с АКПП - не слишком понравилась. "Автомат" очень задумчивый, в итоге динамика - как у классической "Волги" с ЗМЗ-406. Переход в ручной режим ситуацию не спасает. В марте, говорят, будет версия с 2.0 и МКПП - более резвая и экономичная. Вот ее я посмотрю, особенно если цену скинут до более скромных размеров...
0
shiden
НаToyota Corolla30 января 2009 в 10:48
Ну дело в том, что автомат то "древний" слегка, вот и тупит, слегка.
0
НаLand Rover Freelander, Honda Element13 января 2009 в 10:54
на крайслере прародителе я катался - приятная машинка ))) а что собрали из него наши "умельцы" - непонятно пока...
0
НаDaewoo Matiz, Volkswagen Passat14 января 2009 в 21:25
наблюдал эти машинки на одном из карпаративов, чисто внешне действительно похож на крайслер, но на разгон немного туговат для 143 лошадок, хотя на примере "волги" это конечно позитив хороший. Но что-то клиренс озадачивает 14 см. Да и опять же цена 560 ТЫР, а при покупке в Москве наверное под 600 с лишним потянет, а есть ли смысл???
0
23 января 2009 в 20:39
"Единственное, что смутило, так это обилие настроек света фар и то, что при открывании аVтомобиля центральный замок отпирает только водительскую дверь, остальные приходится открывать специальной кнопкой на двери" ребята Ау ! тест они проводят :) надо на брелочке кнопочку 2 раза нажимать тогда и двери все откроются, развеселили молодцы!
1 раз нажимаем открывается только водительская дверь!
2 раза нажимаем открываются все двери!
P.S. ненужно смущаться, нужно уметь пользоваться и все вилл би окей ;)
0
dreiz
НаVolkswagen Golfизменен 26 января 2009 в 01:15
Комментарий удален автором.
dreiz
9 ноября 2010 в 23:11

На многих современных автомобилях такая система, например на моей BMW X3. Нажимаешь первый раз - открывается только дверь водителя. Нажимаешь второй раз - открываются все остальные двери. Это защита от барсеточников.

0
НаVolkswagen Golf26 января 2009 в 01:15
сможет ли потеснить нынешнюю волгу? ПРи тех ценах голый мондео выглядит предпочтительней :)
0
trinux
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110527 марта 2009 в 11:58
Нынешняя "Волга" снята с производства и уже не вернется...
0
НаHyundai Santa Fe19 марта 2009 в 11:13
Некоторые товарищи высказывают сомнение в заявленной цене автомобиля с АКПП в 557 300 руб. Вчера ради интереса был в салоне, действительно реальная цена - 557 300 (АКПП). Все вроде бы на первый взгляд хорошо, но каково реальное качество автомобиля, стойкость к коррозии и пр., тем более зная ГАЗовскую традицию забивать болты с молотка. Но будем надеяться. что таких отковенных косяков нет, Хотя я бы сейчас не рискнул покупать такой автомобиль, не зная реального опыта экспуатации.
0
mihak
НаToyota Corolla20 марта 2009 в 19:14
там же вроде дерибаска все линию купил, соответственно и покраску и оцинковку. это по поводу коррозии. А болты молотками, это когда они нормально не лезут из-за констркуктивных просчетом, каковых я думаю в этой машине минимум!
+1
изменен 4 апреля 2009 в 15:58
Кто купит?
Я куплю!
Рабочаяя машина у меня sebring, так вот я уже к ней привык, а когда покатался на воге siber, понял что все "нормально", только немного "феслифтанули", подвеску поправили, стало приятнее и удобнее, правда с глушителем чего то напортачили... ну пошумнее немного, чем sebring.
Собирался брать sebring б/у со штатов, но теперь переплатив самую малость, если брать не LUX, куплю НОВЫЙ siber.
+1
Добавить комментарий