Тест-драйв KiaSephia 1.5

Вторая подача.

Сентябрь прошлого года. Франкфуртский автомобильный салон. Среди рекордного количества премьер одной, отнюдь не самой яркой, хотелось дождаться обязательно. Около двух часов я прохаживался вокруг стенда Kia Motors и засорял пепельницы с красно-белым логотипом, пока большой корейский начальник не сорвал покрывало с новой Kia Sephia II. Брызги шампанского, залпы фотовспышек… Мелькнула мысль: «Где-то я ее видел». А на вопрос «где?» сразу же нашелся и ответ: не прошло и суток с того момента, как я припарковал почти такую же Sephia в Шереметьево…

Дождавшись момента, когда процессия фотокоров удалилась в направлении фуршетного стола, забрался в салон, потрогал, понюхал. Определенно — почти все это мною уже и трогано, и нюхано. Такое чувство, будто я снова в своей машине, только непрокуренной. Просто за время моего отсутствия кто-то обрызгал здесь все блестящим спреем, переставил на панели приборов вентиляционные дефлекторы и часы, а на полу — «ручник»…

Прошлой осенью Kia Motors была уже в глубоком пике, почти в «штопоре». Котировки акций компании еженедельно били рекорды падения. Чего ждать от нового автомобиля? И насколько нова Kia Sephia II? Собственно, никто не рассчитывал увидеть на стенде Kia что-то принципиально новое. Публика вполне бы смирилась и с обычным рестайлингом предыдущей Sephia. Но автомобиль заявили как премьеру…

Просмотрев пресс-релиз, можно было сделать вывод, что Sephia II — модель с принципиально новой платформой. База автомобиля увеличилась на 60 мм, колея передних и задних колес — на 20 мм. Седан стал длиннее на 67, шире на 20 и выше на 25 мм. Одним словом — сплошной рост. Видимо, руководство компании надеялось поставить Sephia на одну ступень с самой продаваемой корейской моделью — Hyundai Lantra, которая выпадает из принятой в Европе «типоразмерной» классификации (по своим размерам Lantra превосходит модели Golf-класса, но уступает автомобилям класса Passat, Vectra или сороковой серии Volvo). Новая Sephia пусть ненамного, но превосходит Lantra в размерах — на 10 мм в базе, на 5 мм в длине и на 10 мм в ширине.

Кстати, там же — во Франкфурте — была «засвечена» и Kia Shuma, 5-дверная версия новой Sephia. Редкий случай — хэтчбэк получился длиннее базового седана, да еще на целых 50 мм. По этому параметру Shuma практически вплотную подобралась к другому «переростку» Golf-класса — хэтчбэку Skoda Octavia (разница между ними 90 мм, или сигаретная пачка).

Дизайн. Внешний вид новой Sephia стал каким-то аморфным и тривиальным. Задние крылья напоминают о Mitsubishi Lancer, фонари — о Ford Mondeo. Хэтчбэк Shuma с четырьмя кругляшками фар и овалом воздухозаборника запросто можно принять за уменьшенную копию Ford Taurus. К чему это? Ведь «первая» Sephia обладает неповторимой, достаточно строгой внешностью и шармом более дорогой, чем она есть на самом деле, машины…

Кроме «показателей роста», сведений о каких-либо серьезных механических изменениях в автомобиле пресс-релиз почему-то не содержал. Что касается двигателей, производители ограничились сообщением: «Моторы 1,5 и 1,8 л, 16 клапанов, инжекторные». При этом открыть капот стоящего на стенде автомобиля представители фирмы отказались. Вот тут-то и появились сомнения…

Весна этого года. Kia Sephia II — в Москве. В нашем распоряжении — «полторашка» в базовом исполнении. Мощность двигателя — 88 л.с. (версия с 1,8 л мотором мощностью 111 л.с. пока в Россию не поставляется). Точно такие же агрегаты устанавливались и устанавливаются на «первых» Sephia и Sephia Leo. Эти моторы — лицензионные «маздовские» двухвальные четверки конца 80-х годов, оборудованные системой многоточечного впрыска. Раз моторы остались прежними, не стоило ожидать и появления новой трансмиссии — она оставлена без изменений. Только третья «ступень» в коробке передач подверглась пересчету — стала немного «длиннее».

Ходовая часть: все по-прежнему. Колея увеличена за счет расширения подрамников подвесок. Направляющие и упругие элементы подвески — те же.

Салон. Серый и весьма качественный мягкий пластик панели приборов. Полка панели — цельная, без горизонтального разъема, каковой имел место на «первой» Sephia: так она должна меньше скрипеть. Тот же необходимый минимум функциональных кнопок. Все привычно и удобно.

В эргономике рабочего места водителя произошли изменения к лучшему. Блокираторы замков перенесены с верхней кромки обивки двери к рычажку привода защелки — теперь не нужно тянуться правой рукой за левое плечо. Рычаг коробки посажен коротко. А рычаг ручного тормоза, наоборот, задран вверх. В поднятом положении он создает определенные помехи в работе с рычагом коробки. Так что тронуться, не заметив поднятый «ручник», теперь вряд ли удастся. Кресла, педальный узел и рулевое колесо — без видимых изменений.

Приятно отметить, что с увеличением колесной базы увеличилось пространство именно в задней секции салона, что создало более комфортные условия для пассажиров. Теперь их колени не упираются в спинки передних кресел. Увеличился и задний дверной проем. Дополнительные 25 мм высоты потолка и плавно спадающая линяя заднего стекла здесь очень кстати — в седане первого поколения затылки пассажиров находились к этому стеклу в опасной близости. Увеличение ширины салона почти не ощущается — в старой Sephia «чувство локтя» у сидящих на передних сидениях не возникало и так, да и для троих сидящих на заднем еще 20 мм ширины большой роли не играют.

АVтомобиль значительно вырос в размерах, но его сухая масса осталась прежней. Это позволило сохранить динамические характеристики модели-предшественницы — возможности лицензионного мотора Mazda B5 корейцы уже исчерпали. Максимальная скорость полуторалитровой Kia Sephia II — 170 км/ч, разгон до сотни — 11,8 сек. Для сравнения: соответствующие показатели Octavia с 1,6 л двигателем — 187 км/ч и 11,7 сек., а прошлогодней Daewoo Nubira 1.6 — 185 км/ч и 11 сек.

Уменьшение на семь сотых передаточного отношения третьей ступени коробки (3-я приближена к 4-й) неощутимо: «маздовский» мотор достаточно эластичен, и перед переключением на четвертую передачу вряд ли кому-то часто приходилось раскручивать его до красной зоны.

Машина очень хорошо держит дорогу. Расширенная колея и увеличенная колесная база добавили Kia Sephia строгости поведения. Но главное, на что обращаешь внимание при езде, — это отсутствие громыхания и скрипов в салоне. Несомненный прогресс. Слышно лишь урчание знакомого мотора да шелест летних шин.

Что же мы имеем в итоге? Настолько ли хороша новая Sephia, чтобы «вывезти» Kia Motors из кризиса? Нам кажется, что совокупность отмеченных выше изменений в конструкции не позволит этого сделать. На полноценную свежую разработку сил у корейцев явно не хватило. Кризис, видимо, слишком глубок, и — увы! — Sephia II, скорее всего, останется последней, так сказать, новинкой от Kia Motors.

Цена. В базовом варианте полуторалитровая Kia Sephia II предлагается за $14.990 (с кондиционером — на тысячу дороже), тогда как Lantra и Octavia с двигателями 1,6 л стоят по $18.000. Решайте…

Иван Падерин



Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий