Тест-драйв KiaSorento 2.2 D AWD

Семиместный Kia Sorento Prime

Не удивительно, что марки Kia и Hyundai, входящие в один южнокорейский автоконцерн, идут наго в ногу. Вот и в случае с новым семиместным кроссовером Sorento Prime та же история. Если на большинство рынков он пришел как автомобиль нового поколения на замену обычному «Соренто», то в России Prime продается параллельно по аналогии с Hyundai Santa Fe и Grand Santa Fe.

Перво-наперво гордое название Prime кроссовер оправдывает внешними размерами. По сравнению с обычным Kia Sorento колесная база «Прайма» растянулась на 80 мм (до 2780 мм), а длина увеличилась на 95 мм (до 4780 мм). Это немногим меньше чем, Grand Santa Fe, но вполне достаточно, чтобы в багажнике появился третий ряд кресел, где без особых неудобств может разместиться пара взрослых пассажиров среднего роста. Кстати для дальней галерки в Kia предусмотрен даже отдельный пульт управления вентилятором отопителя.

По количеству пространства на втором ряду «Сореното» настоящий бизнес класс. Здесь комфортно, удобно, нет центрального тоннеля, а в дополнение к изменению угла наклона спинки задний диван может регулироваться и в продольном направлении. Среди приятных опций – двухступенчатый подогрев, выдвигающиеся шторки на окнах задних дверей, 12-вольтовая розетка и слот USB, через который пассажиры смогут зарядить свои смартфоны.

Багажник огромный. Когда спинки кресел третьего ряда убраны его объем составляет 605 литров. В подполье есть небольшой отсек для разной мелочевки, а задняя дверь оснащена умным сервоприводом. Чтобы ее открыть, не нужно махать ногой под бампером или судорожно шарить по карманам в поисках ключа, когда руки заняты пакетами из супермаркета. Достаточно подойти вместе с ключом сзади и немного подождать. Уже через пару секунд автомобиль оповестит об активации двери багажника тройным зуммером и мигающей аварийкой. Можете не беспокоится на счет ложных срабатываний, например, когда вы находитесь с ключом около лючка бензобака. Система сработает, только когда человек находится строго сзади автомобиля.

Широкие передние кресла с неплохим профилем уютны, но боковые валики расставлены слишком широко. Крупные водители это оценят, ну а все остальные вынуждены мириться с нехваткой поддержки в поворотах. Зато сиденья оснащены не только подогревом, но и вентиляцией, а водительское вдобавок имеет регулировку подколенной поддержки.

В целом интерьер Sorento Prime производит очень приятное и визуальное и тактильное ощущение. Все начинается с передней панели. Корейцы не поскупились на мягкий пластик снизу и укутали кожей верхний ярус. Удобный трехспицевый руль приятно ложится в руки, а за ним пестрит традиционная для автомобилей Kia приборная панель с большим интерактивным спидометром, внутри которого отображаются данные маршрутного компьютера, аудиосистемы или навигации.

В центре расположился внушительный тачскрин мультимедийной системы, отличающийся неплохим быстродействием и вполне сносной графикой, а также удобный блок климатической установки с классическими поворотными регуляторами температуры. В салоне «Прайма» нет ни лишнего нагромождения клавиш, ни каких-то спорных решений. Все удобно, солидно и эргономично.

Буквально на днях Kia объявила о начале «Праймов» с мощной бензиновой «шестеркой». Атмосферный мотор объемом 3,3 литра выдает «налоговые» 250 л.с. и сочетается с системой полного привода и автоматической коробкой передач. Но у нас на тесте побывал автомобиль с 2,2-литровым турбодизелем. 200 лошадиных сил и 441 Нм крутящего момента вполне хватает, чтобы быть уверенным и в городе и на трассе. Несмотря на внушительные размеры, Sorento Prime разгоняется легко, охотно откликаясь на нажатие педали газа. Нет проблем и со скоростными обгонами попуток на магистралях.

Шестиступенчатая автоматическая трансмиссия работает подчеркнуто плавно, но при этом задержки при переключении невелики. Если захотелось чуть больше остроты, то поможет спортивный режим, включающийся клавишей Drive Mode около селектора АКПП. Активировав его, меняется не только алгоритм работы трансмиссии, но также обостряются отклики напольной педали акселератора, и наливается тяжестью рулевое колесо.

Есть подвижки и по шумоизоляции. По сравнению с обычным Sorento в салоне старшего брата почти не слышно рокот турбодизеля и явно меньше шума от дороги. На трассе Sorento Prime, как и положено большому семиместному кроссоверу, стоит уверенно, игнорирует колейность и порывы бокового ветра. Нет претензий и к комфорту. Kia хорошо отрабатывает разнокалиберные неровности, деликатно переваливается через «лежачих полицейских» и почти не трясет на грунтовке.

Интересно, что у автомобиля в топовой комплектации Premium отличается схема усилителя рулевого управления. Если в двух базовых версиях используется более прострой вариант с электродвигателем, установленным на рулевом валу, то у дорогой версии в комплектации Premium, он устанавливается непосредственно на самой рейке, что предполагает более четкие реакции и лучшие отклики. Мне не удалось попробовать дешевые комплектации, но топовый Sorento Prime действительно приятен в управлении.

Кроссовер почти без промедлений следует за баранкой, не болтается из стороны в сторону на плохом покрытии, сохраняя при этом должный уровень комфорта. Неплох «Прайм» и в поворотах. Конечно, при таких размерах и массе кренов не избежать, но в остальном автомобиль стабилен и на скоростной дуге и на виражах порезче.

Хороший баланс характеристик, который демонстрирует Sorento Prime, нарушают разве что тормоза. К ним нет претензий в штатных режимах, но когда требуется активное замедление, дозировать нужное усилие на мягкой педали тормоза становится сложнее.

В целом Sorento Prime приятно удивил качеством, удобством и понятной управляемостью. За рулем Kia совсем не ощущается тяжесть большого семиместного автомобиля, при этом по уровню и общему восприятию он явно премиальнее обычного Sorento и вполне оправдывает гордую приставку «Prime». Но за эти оправдания придется заплатить. Ведь большой «Соренто» ощутимо дороже. Базовый пятиместный кроссовер в комплектации Luxe можно купить как минимум за 2,12 млн рублей, средняя версия Prestige оценивается в 2,29 млн, а топовый Sorento Prime Premium стоит уже 2,48 млн рублей. Для сравнения, обычный Sorento с аналогичным мотором и в схожих комплектациях на 350 000 рублей дешевле.

Текст: Руслан Галимов

Фото: автора



Характеристики Kia Sorento 2.2 D AWD

Комментарии2
был 3 недели назад
НаVolvo XC6024 декабря 2015 в 11:55

"Не удивительно, что марки Kia и Hyundai...идут наго в ногу." это ПЯТЬ ))

0
25 декабря 2015 в 09:40

хороший тестдрайв!

0
Добавить комментарий