Компактвэн Kia Venga не хватает звезд с неба и не бьет рекорды продаж. Однако это не мешает ему оставаться бюджетным вариантом семейного авто. Хотя такой ли он бюджетный?
В настоящее время борьба за статус самого крупного автопроизводителя мира идет между Toyota и General Motors. При этом эксперты уже больше года назад начали предрекать смену лидеров. По их мнению, в будущем за первую строчку будут сражаться отнюдь не американский GM с японской Toyota, а немецкий Volkswagen с корейским альянсом Hyundai и Kia. Потенциал обоих фирм бесспорен, поэтому их схватка лишь вопрос времени.
Для лидерства по объему продаж и производства необходимо наличие собственного автомобиля в любом, даже самом узком, сегменте. «Фольксваген» говорил об этом, представляя миру пикап Amarok. В Hyundai и Kia не афишируют свои планы, но по их поведению видно, что цель корейцев – верхняя ступень пьедестала.
Компактровэн Kia Venga никогда не был и вряд ли когда-то станет лидером по продажам. В Kia его создавали, осознавая, что повального спроса не будет. Автомобильный рынок Европы и без того сокращается, а по ряду сегментов стремительно падает. Интерес к компактвэнам гаснет. Их доля рынка из года в год становится все скуднее.
Типоразмер «Венги» рассчитан на город европейского типа. Тесные улицы, глубокие пробки, проблемы с парковкой – во всем этом «Венге» и ее пользователю предстоит жить. Но не всегда в одиночестве. В отличие от сверхкомпактных хэтчбеков, пригодных только для единоличной эксплуатации, Venga способна вместить в себе и пассажиров, и их багаж. По сравнению с соплатформенным Kia Soul колесная база «Венги» больше, хотя с появлением нового «Соула» разрыв сократился. Так или иначе, в «Венге» можно гуманно разместиться и на первом, и на втором ряду. Сзади удобно не только в коленях, но и над головой. Относительно высокая крыша позволяет свободно дышать, входить/выходить из машины. На это же работают двери, распахивающиеся немногим меньше прямого угла и образующие большой проем, удобный для поясницы. Пол у ног пассажиров на заднем диване ровный и позволяет уютно сидеть сзади среднему пассажиру. Сам диван – на салазках и перемещается в горизонтальной плоскости на 13 см. Когда позади нужен максимальный простор, объем багажника составляет — 314 л. Когда груз становится важнее, чем пассажиры – цифра уже 570 л. Конструкция пространства под чемоданы – с двойным полом, что при необходимости позволяет облегчить погрузку.
Архитектура передней панели незатейлива. Материал обычный, без изысков. Эргономика заточена под людей средней комплекции, роста и габаритов. Слишком высоким придется считаться с недостаточным диапазоном лифта сидения. Кому-то привыкать к чему-то другому. На глаз, все на уровне современного компактвэна.
Как и большинство моделей Hyundai-Kia, представленных на российском рынке, Venga проектировалась, задумывалась, мыслилась исключительно на европейской земле. Потому фактически по всем параметрам это европейский автомобиль. Заметно это в первую очередь по дизайну. Компактвэн Kia вышел из под пера Питера Шрайера – профессионала, «сделавшего» продажи марки практически по всему миру. Срезка общественного мнения показывает: Venga нравится многим, особенно на фоне унылого «Ноута». Машина смотрится симпатично, хотя субъективно это одна из самых сдержанных работ Шрайера. Не сказать, что выглядит пресно, но и приправы в этом блюде определенно немного.
Заточенная под Европу, машина невообразима без дизеля. Там «за бугром» для «Венги» их целых два. Но до нас дизеля, конечно же, не дошли. Прогнозируемый маркетологами спрос был бы ничтожно мал, цена этих модификаций высока, а качество дизтоплива нестабильно. В итоге в России Venga только бензиновая, в отличие от близкого по тактико-техническим свойствам Soul.
Для «Венги» предлагается два атмосферника корейского семейства Gamma, которые используются и в других моделях концерна Hyundai-Kia. На нашем рынке оба мотора с распределительным впрыском. Эта технология чуть более расточительна в плане расхода, но и более терпима к качеству топлива. Базовый силовой агрегат – 1,4. Он выдает менее 90 лошадей и 137 Нм момента. В пару ему доступна исключительно пятиступенчатая механическая коробка. «Ручка» с шестью ступенями– преимущество более мощного двигателя 1,6. В «Венге» он выдает 125 л.с. и 156 Нм максимального момента. В качестве альтернативы есть автомат. Коробка эта архаичная, всего с четырьмя передачами. Такую езду не назовешь ущербной, но и задора в ней нет. До «сотни» автомобиль разгоняется за долгие 12,2 секунды. Вдобавок, если пытаться ехать динамично, расход топлива заметно растет.
Несмотря на это, кореец живо откликается на газ, не боится обгонов и спокойно держится на скоростной прямой. Подвеска у «Венги» плотная, в салон передаются почти все стыки и неровности. Несмотря на это резкие повороты сопровождаются заметными кренами, а больше всего досаждает слишком синтетическое усилие на руле, которое ослабляет ощущение хорошей обратной связи.
Примечательно, что со временем корейцы обещали дооснастить «Венгу» шестиступенчатым автоматом, но так этого и не сделали. Кстати, у Kia Soul уже есть современная шестиступенчатая коробка с гидротрансформатором, что косвенно подтверждает: Kia Venga – машина для галочки.
Цены
Самая доступная комплектация Comfort с 1,4-литровым мотором и 5-ступенчатой МКПП оценивается в 639 900 рублей. Та же комплектация, но с мотором 1,6 с шестиступенчатой «механикой» стоит 659 900 рублей. Доплата за АКПП составляет 30 тысяч рублей.
Хорошая комплектация Luxe уже предполагает автоматическую трансмиссию 16-дюймовые диски, противотуманки, обтянутый кожей руль, систему стабилизации, климат-контроль, Bluetooth и задний пактроник. Цена такого автомобиля – 739 000 рублей. Самая дорогая «Венга» с системой бесключевого доступа, камерой заднего вида, самозатемняющимся салонным зеркалом, панорамной крышей и тонировкой задних стекол стоит уже 789 900 рублей.
Текст: Роман Харитонов
Фото Carclub.ru и компании Kia