Часть 1: половина успеха
Вокруг меня роскошный двухцветный черно-бежевый салон, мягкая бархатная кожа, удобный трехспицевый руль. Но за рулем красного Lexus NX 200 по пути из гипермаркета с кучей пакетов в багажнике я чувствую себя счастливой домохозяйкой. Даже когда стильный NX уже примелькался на улицах, яркий дизайн кроссовера все равно притягивает взгляды и заставляет оборачиваться прохожих. А может это вовсе не автомобиль, а соседние водители пытаются разглядеть в салоне милую блондинку, спешащую в салон красоты. Однако вместо соляриев, торговых центров и модных кафешек, у тестового NX намечен другой маршрут.
Технически ближайшим родственником Lexus NX является кроссовер Toyota RAV4. У них общие панели пола, базовый двигатель и некоторые элементы подвески. Из-за более длинного клюва NX (4630 мм) немного длиннее RAV4 (4570 мм). Ширина (1845 мм) и колесная база (2660 мм) у кроссоверов одинаковая. Но в высоту NX чуть меньше (1635 против 1670 мм), поэтому и выглядит «Лексус» более спортивно.
Но эта информация важна разве что для коллег журналистов или сотрудников автосервиса. Большинству покупателей подобных автомобилей абсолютно наплевать, какая у автомобиля платформа и на базе какой модели он построен. Если не брать в расчет цену, то главным фактором выбора является внешний вид и оформление интерьера. А в этом плане «Лексусу» есть чем похвастаться.
В официальном пресс-релизе говорится, что при создании облика NX дизайнеры черпали вдохновение в красоте расплавленного металла. Мне же кажется, что металл этот был отнюдь не расплавленный, а имел вполне конкретную остроугольную форму. Только взгляните, на переднюю оптику, бумеранги светодиодных ходовых огней или рельефы большой решетки радиатора. Порой кажется, что дотронувшись до «эн-икса» можно обрезаться. А задние фонари, повторяющие линии логотипа компании, точно не потеряются среди экспонатов выставки современного искусства.
Для большинства владельцев кроме роли, которую должен выполнять автомобиль, Lexus NX является еще и стильным аксессуаром, вроде модной сумки или дорогой пары обуви из последней коллекции. И в этом есть главное отличие «эн-икса» от конкурентов.
В России Lexus NX, показанный нашей публике чуть больше года назад на Международном автосалоне в Москве, встретили тепло. Еще тогда смелый дизайн и на редкость адекватные цены обеспечили кроссоверу повышенное внимание. Даже несмотря на то, что после скачка курса доллара анонсированная в 1,4 млн базовая цена мигом превратилась в 1,9 млн, сейчас это по-прежнему самое доступное предложение на рынке премиальных кроссоверов. Именно благодаря «эн-иксу» даже в непростое для автомобильного рынка время компания Lexus показывает положительную динамику продаж. Ведь сегодня NX является каждым вторым «Лексусом», проданным в России, а это, без малого, половина успеха.
Часть 2: интерьер
Попав в салон Lexus NX, мне сразу хочется сравнить его с интерьером кабинетом менеджера крупной компании. Он еще не директор, но как минимум успешный руководитель проекта – в гольф здесь не сыграть, но и тесным его не назовешь. Пространство обставлено со вкусом, да и отделка на уровне. Тела пассажиров утопают в мягчайшей бархатистой коже. Ей же обшиты вставки в дверях, обод руля и частично передняя панель. Местами японцы пошли на хитрость и добавили бутафорский шов прямо в пластик, имитирую тем самым кожаную отделку.
На лицо и работа дизайнеров. Одного взгляда достаточно, чтобы уловить сходство формы центральной консоли с решеткой радиатора, а сочетание плавных изгибов передней панели и остроугольных декоративных вставок будто продолжает внешний дизайн автомобиля. Дорого, стильно, качественно. Но замечания есть. На некоторых деталях явно сэкономили. Приглядевшись, можно заменить много крашенного «под металл» пластика. На фоне общего благополучия, серебристые пластиковые вставки смотрятся, по меньшей мере, не солидно.
Хорошо, что в случае с Lexus NX дизайн никак не повлиял на функциональность. Японцам удалось создать не только красивый, но и действительно удобный интерьер. Его главная достопримечательность – отличные передние сидения. Даже в автомобиле без спорт-пакета F-Sport, они анатомически четко выверены по длине подушки, профилю, мягкости и уровню боковой поддержки, хотя оснащены только стандартным набором регулировок без мультиконтурных функций.
Не обделены в «эн-иксе» и задние пассажиры. Их расположение Lexus завоевывает простором, отсутствием центрального тоннеля и удобной посадкой. Задний диван слегка приподнят, что позволяет галерке наблюдать за дорогой, а спинка имеет регулировку наклона, которая в дорогих версиях к тому же оснащается электроприводом.
На месте водителя я тут же подмечаю по-спортивному маленький трехспицевый руль с пухлым «бубликом» и удачно расположенными клавишами, хорошо читаемую информативную приборную панель с приятной не раздражающей ночью подсветкой и мягкий широкий подлокотник, внутри которого расположилась площадка для беспроводной зарядки мобильного телефона. Еще одна интересная опция – косметическое зеркальце на обратной стороне небольшой панельки с хлястиком, расположившейся слева от подстаканников. Это ли не прямой намек на целевую аудиторию, для которой создавали Lexus NX.
Подвела мультимедийная система. Ни за графику, ни за быстродействие, ни за удобство похвалить ее я не могу. С недавнего времени вместо прежней «мышки» за управление бортовой электроникой, музыкой и навигацией в «Лексусах» отвечает сенсорная панель, по функционалу похожая на тачпад ноутбука, но в довесок наделенная обратной связью. Орудовать ей занятие не из простых, а попасть в движении в нужный пункт меню, не отвлекаясь от дороги, почти невозможно. И если к тачпаду можно привыкнуть, то остальное нуждается в срочном апгрейде, как устаревший компьютер, который не тянет современные игры с красивой графикой.
По размеру багажник «эн-икса» не рекордсмен, но и не аутсайдер. В зависимости от того, сложены задние сиденья или подняты его объем варьируется от 500 до 1545 литров. Пространство радует правильной формой, отделка богатая, а дверь оснащена электроприводом. Под полом разместили небольшой органайзер для мелочей и докатку.
В целом интерьер Lexus NX производит только приятные впечатления. Он удобен, современен и хорош внешне, оставляет приятные тактильные впечатления качеством кожи и мягкого пластика, радует глаз уютной светодиодной подсветкой и продуман функционально. И как только Lexus обзаведется современной мультимедийной системой с мощным графическим процессором, за салон можно будет ставить твердую пятерку.
Часть 3: против стереотипов
Хорошо когда под капотом 238 л.с. Именно столько выдает первый в истории Lexus серийный турбомотор, который устанавливается под капотом NX 200t. Для приверженцев современных технологий приготовили гибридный NX 300h. Но зная вкусы российского и китайского рынков, специально для них Lexus выпустил более доступную модификацию NX 200 с атмосферной «четверкой» и вариатором. Не удивительно, что именно такие машины пользуются наибольшим спросом. Большинство клиентов «эн-икса» жители мегаполиса и им не нужна большая мощность, а гибридные технологии они с радостью променяют на хорошую комплектацию. Тем более, что что NX 200 почти на 450 тысяч рублей дешевле турбированной версии, а ценовая пропасть с гибридом составляет уже 650 тысяч рублей.
Под капотом Lexus NX 200 установлен 2,0-литровый атмосферный мотор, позаимствованный у Toyota RAV4. Только двигатель этот не от российской, а от европейской «Тойоты». Он немного мощнее (151 против 146 л.с.), тяговитее (195 против 187 Нм) и экономичнее. На выбор – передний или полный привод, трансмиссия — только бесступенчатый вариатор.
Честно говоря, еще не сев за руль NX 200, я предвещал посредственную динамику. О ней говорили и паспортные цифры разгона до ста километров в час, который занимает у кроссовера долгие 12,3 секунды. Но на деле все оказалось не так плохо. Конечно, «Лексусу» не хватает тяги при обгонах скоростных трассах, но для размеренной езды по городу возможностей силового агрегата вполне достаточно. При интенсивном разгоне о наличии вариатора напоминает монотонный гул двигателя на высоких оборотах, но если ехать не спеша, то NX 200 радует плавными реакциями и удобным управлением тягой. Аппетит у двухлитровой «четверки» умеренный. Конечно, это не заявленные официальные 7,2 литра на 100 км, но результат в 9,1 литра, получившиеся по итогам трех тысяч пройденных в смешанном режиме километров, тоже можно признать неплохим.
Едет NX неожиданно жестко. Не глядя на дорогу пассажиры в салоне могут определить не только калибр, попадающихся под колесами ям и неровностей, но профиль покрытия, например, когда видавшее виды щербатое покрытие сменяется свежеположенным гладким асфальтом. «Эн-икс» плотно перескакивает через лежачих полицейских, откликается железнодорожным перестуком в ответ на трещины в асфальте и не щадит пятые точки пассажиров на ямах. Зато когда под колесами гладь хорошего покрытия, кроссовер летит стрелой. Скоростная трасса – единственное место, где я пожалел, что взял на тест самый слабый мотор, а не азартную 238-сильную «турбочетверку». NX хорош на прямой, не «пляшет» в колеях и радует четко выверенным нулевым положением рулевого колеса.
А еще «Лексус» приятно удивил на извилистых загородных дорогах с обилием разных поворотов и виражей. По сравнению с народной RAV4 здесь сохранена геометрия подвесок, но проведена масса доработок, начиная усиленными подрамниками, заканчивая новыми пружинами и амортизаторами. Отсюда и живое поведение, не лишенное огонька. NX почти не кренится в поворотах, а расплатой за излишне жесткое шасси являются точные и быстрые реакции на действия водителя.
И усилитель руля не подкачал. Здесь в масть и легкое искусственное усилие и хорошая обратная связь, позволяющая интуитивно чувствовать даже небольшой угол поворота передних колес. Lexus не пасует, даже если водитель решил полихачить. Вместе с избыточной скоростью входа на вираж, с азартом легковушки кроссовер прогнозируемо скользит передком и послушно возвращается на траекторию под сброс газа и деликатное движение рулем. Жаль, что шумоизоляция не на высоте. Конечно, в салоне Lexus NX тише, чем в моделях массового сегмента, ной той изоляции от внешнего мира как, например, у седана GS или кроссовера RX здесь нет. Основная проблема – гул от шин, который пробивается в салон практически постоянно, вне зависимости от скорости и качества асфальта. Кстати, та проблема активно обсуждается на форуме клуба Lexus Россия. Многие владельцы после покупки решают ее с помощью дополнительной шумки днища и в особенности колесных арок, являющихся основным проводником посторонних звуков в салон.
Суммируя все впечатления, полученные от Lexus NX за месяц можно сказать, что у японцев появился очень интересный и даже несколько выбивающийся из концепции марки автомобиль. Да, он не лишен недостатков, главные из которых – нетипичные для автомобилей Lexus жесткая подвеска и недостаточная шумоизоляция. Но и достоинств у NX хватает. Достаточно отметить яркий дизайн, отличную отделку интерьера, хорошую управляемость и выгодную по сравнению с конкурентами стоимость.
Текст: Руслан Галимов
Фото: автора
Красавица машинка. Мне кажется Лексусы прочно держат планку классных и приятных машин!