Тест-драйв LexusRC 350

Lexus RC 200t: на контрасте

Глобально кузов RC состоит из компонентов аж трех авто: кормовая часть от IS, фронтальная от более габаритного GS, а вот центральная часть позаимствована у купе-кабриолета IS C…

На нашем сегодняшнем тесте очень интересный автомобиль – Lexus RC 200t. Во-первых, это купе (или спорткупе, уж кому как больше нравится).

Автомобили подобной компоновки всегда стоят особняком в модельных линейках всех производителей в силу своей непрактичности, непригодности для повседневного использования. Но стиль и чертовская привлекательность превращают купе в самый мощный на свете магнит для взглядов прохожих и соседей по потоку. Попробуем разобраться, насколько традиционным является купе RC 200t и оправдывает ли столь высокое внимание к своей персоне.

Законодателями мод в строительстве машин подобной компоновки является большая немецкая тройка. Путь создания довольно прост и прозрачен: автомобиль класса С или Е перекраивается под использование в двухдверном варианте. Усиливается жесткость кузова, декорируется новыми элементами – и в путь. Но инженеры Lexus подошли к вопросу реализации иначе. RC – это не IS и не GS купе.

Для построения RC использовали платформу New N, которая применяется при производстве автомобилей IS с индексом ХЕ30 и GS с индексом L10. Но на этом родство заканчивается и начинается волшебство.

Глобально кузов RC состоит из компонентов аж трех авто: кормовая часть от IS, фронтальная от более габаритного GS, а вот центральная часть позаимствована у купе-кабриолета IS C, не выпускаемого ныне и построенного еще на предыдущем поколении платформы с литерой N.

С точки зрения визуального восприятия данный коктейль выглядит божественно. Огромный капот в передней части плавно переходит в центральную секцию с ниспадающей линией крыши, высоченной подоконной линией, массивными порогами и гигантскими дверьми.

Венчает образ компактная кормовая часть с длинным свесом заднего стекла и множеством острых как бритва граней. Это тот редкий случай, когда автомобиль, находясь в статичном состоянии, производит впечатление стремительно движущегося объекта.

А насколько оправданно такое решение с инженерной точки зрения? Более чем! Всем известно, что при строительстве кабриолетов особое внимание уделяется жесткости кузова, что в случае автомобиля с открытым верхом жизненно необходимо для сохранения целостности конструкции и безопасности людей, находящихся внутри. Центральный элемент кузова от IS C, использованный при строительстве RC, придает габаритному купе уверенные показатели жесткости, что, в свою очередь, напрямую отражается на сверхточной управляемости модели.

Передняя часть от GS тоже на своем месте и появилась неспроста. Инженерам было необходимо подкапотное пространство, скажем так, с запасом. Ведь в параллельной реальности существует Lexus RC F c пятилитровым V8 под капотом.

В нашем случае автомобиль оснащен рядной двухлитровой турбочетверкой 8AR-FTS с нагнетателем twin-scroll, хорошо знакомой нам по другим моделям бренда Lexus, но в данном случае выдающей 245 л. с. и 350 Нм крутящего момента. Агрегатируется силовая установка восьмиступенчатой автоматической трансмиссией AA80. Данный тандем разгоняет купе RC до сотни за 7,5 секунд.

А в салоне в это время царит комфорт и спокойствие. Удобно усесться за рулем получится практически у всех. Небольшой дискомфорт будут испытывать люди ростом более 190 см, так как это купе и линия крыши естественным образом занижена. В остальном – это Lexus! Качество материалов, эргономика и электронная начинка дадут фору большинству конкурентов. Чего только стоит панель приборов в доставшейся нам на тест комплектации F-Sport, имеющая полностью цифровую начинку, но с центральным круглым физическим элементом. По нажатию кнопки он может перемещаться внутри приборной панели, открывая дополнительные пункты меню или выводя на центральное место необходимые вам параметры. Волшебство, да и только.

Отличительной чертой купе от Lexus является наличие настоящих кресел для задних пассажиров. Номинально задние сиденья присутствуют и в двухдверных автомобилях конкурентов, но ездить на них взрослым людям невозможно. В RC 200t можно перемещаться вчетвером.

Да, задние пассажиры должны быть не выше 175 см и водителю с передним пассажиром придется потесниться, но формулу посадки без преувеличения можно назвать 2+2. И это жирный плюсик в послужной список модели, которую можно использовать не только как автомобиль выходного дня.

К каждодневной эксплуатации RC располагают и габариты багажного отсека. Конечно, многие скажут, что это не имеет первостепенного значения для купе. Но, согласитесь, приятно, когда багажник двухдверки сопоставим по габаритам с багажником седана.

Внешний вид, комфорт и практичность – это здорово, но все-таки речь идет об автомобиле и в первую очередь важно, как он едет. Самым привлекательным аспектом в вождении RC является его классическая заднеприводная компоновка. Именно таким и должно быть купе с амбициями!

Полный привод? Пожалуй, неплохо, но, учитывая современные тенденции в компьютеризации систем полного привода, это не всегда прозрачно и контролируемо.

Задний же привод, даже напичканный всевозможными системами стабилизации, – вот выбор человека, умеющего получать удовольствие от вождения автомобиля. А более опытные и отчаянные водители могут побаловать себя отключением электронных помощников. Ведь рулевое управление RC 200t выше всяких похвал: четкие и понятные реакции, никаких подруливаний – как на прямой, так и при прохождении поворотов.

Но в случае двухлитровой модификации 200t ваши впечатления будут не столь острыми и яркими. Вы вряд ли будете захлебываться адреналином, ведь это автомобиль, построенный с использованием формулы под названием «контраст». Выглядит он гораздо круче и злее, нежели едет. Хотите больше драйва? Вам за модификациями с двигателями большего объема, вплоть до RC F. Хотите эффектно и с ветерком кататься каждый день, без опасений совершить ошибку и «убраться»? RC 200t – ваш выбор!

Текст: Малыгин Дмитрий.

Фото: автора.



Характеристики Lexus RC 350

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий