Тест-драйв MercedesGL 400

Проверяем в деле новый Mercedes-Benz GL 400

Вы, конечно же, видели эти черно-белые плакаты со старым Нью-Йорком или Чикаго. Там, где публика в котелках, небоскребы и винтажные автомобили. Раньше они висели только в дизайнерских апартаментах. Затем и в стильных кафе.

После стали появляться на стенах обычных офисов. Следом уже в огромных количествах на полках «Леруа Мерлен» рядом с котиками. Я всегда хотел такой плакат. Но к тому времени, как я нашел для него место в доме, он уже был в каждой столовой рядом с использованными смятыми салфетками и гадкими следами кетчупа. Жаль, что эта тема потеряла первозданную романтику… К счастью, столь мощные образы безвозвратно не пропадают. И вот ретростиль старого Нью-Йорка вернулся в новом Mercedes GL.

ПРЕМИЯ СИНАТРЫ

Не буквально, не напрямую, но дизайнеры чудесным образом – несколькими ловкими штрихами – передали атмосферу 30–50-х годов прошлого столетия. Гамма панели приборов – черно-белая, сродни старой фотопленке. Кнопки на центральной панели – словно ряд окон на ночном небоскребе довоенной постройки. Мультимедийный экран в режиме радио выдает шкалу настройки, будто снятую с ламповой радиолы, причем даже со средними и длинными волнами. Если бы современный шоу-бизнес выдавал премию имени Фрэнка Синатры, то новый Mercedes GL был бы ее лауреатом. Возврат в прошлое поддержан и новыми сглаженными линиями экстерьера. В дизайне теперь меньше помпезности и монументальности, зато смотрится новинка динамично и, как это ни странно звучит в отношении Mercedes, более добродушно. Облик GL действительно стал несколько мягче и добрее, чем был в предыдущем воплощении.

КОГДА ЭЛВИС ГРЯНЕТ

Это не самая мощная версия внедорожного флагмана Mercedes. Здесь нет пятилитрового V8, уже хорошо знакомого читателям. Шестицилиндровый двигатель, который только начали ставить на GL, выдает 333 лошадиные силы. Разгон до сотни длится долгие 6,7 секунды. На самом деле это очень быстро, но в городе при маневрировании мощь куда-то пропадает. Получается, что подобная реакция на педаль – немного в ретро-стиле – вполне укладывается в новую концепцию. Я бесконечно далек от преклонения перед скоростью, но разгон люксового автомобиля обязан врезаться в память. Доли секунд не засекаю. Пусть даже откровенно провалится после удара по акселератору, но эта пауза должна пульсировать, будто Элвис вот-вот грянет «When I read your loving letter» в третьем куплете «Trying to get you». Видимо, инженеры нового Mercedes GL об этом знали, потому что именно так у них и получилось. Иначе говоря, те, кто привык к силище восьмицилиндрового топ-агрегата, новую скромную «шестерку» за мотор вряд ли сочтут. Да и тормозами будут недовольны. Педаль уходит вниз, а эффекта нет. Остановить махину можно только мощным давком.

НАМ ЕЩЕ ДОВЕРЯЮТ

Инженеры работали не только с дизайном. Кое-что сделано и для проходимости. GL всегда был сильнейшим конкурентом на офф-роуде для таких люксовых марок, как Range Rover и Lexus LX. Однако, чтобы оставаться среди лидеров, нужно всегда совершенствоваться. Немцы этим и занялись. Максимальный дорожный просвет уменьшен с 307 до 284 мм. В воспитательных целях. Пока человек окрылен возможностями завышенных характеристик, его ведь не остановишь. Пропадет. Но, возможно, создатели ранее переборщили с большими пневмобаллонами. Были жалобы на надежность, и пришлось заменить их на безотказные поменьше. Как бы то ни было, а второе поколение GL уже менее офф-роудное и не столь простое и понятное для покорителей бездорожья, как первое, в котором можно было самостоятельно включать блокировки центрального и заднего дифференциалов. Теперь все гораздо сложнее. Есть два компьютерных алгоритма: offroad1 и offroad2. Первый – для легкого бездорожья, второй – для средней тяжести. Вмешаться в их работу невозможно. Однако в тяжелых случаях можно самому включить пониженную передачу. Это нам, слава богу, еще разрешают.

ПОБЕДА НАД СТИХИЕЙ

Пока я перечислил три черты-особенности нового Mercedes – добродушие, ретродизайн и «паркетность». Осталось еще три. Во-первых, экономичность. Благодаря неторопливому мотору GL теперь потребляет менее 19 литров на сотню. Во-вторых, безопасность. Mercedes заявил, что у GL первая в своем сегменте серийная система поперечной стабилизации. Этот электронный помощник защищает от сильного бокового ветра, удерживая курс за счет активации тормозов на обращенной к ветру стороне автомобиля, чем вызывает эффект руления. Система срабатывает при скорости от 80 км/ч. Приятная мелочь для высокого внедорожника с сильной парусностью. В-третьих… Здесь мне будет очень трудно подобрать подходящий термин. Пожалуй, я скажу «экспериментальная расхлябанность». В режиме «спорт» машину трясет, а в «комфорте» – шатает из стороны в сторону. На колейном асфальте GL ускользает с прямой, как бьющаяся свежепойманная рыба из рук. Допустим, чудеса в колее можно списать на широкие колеса, что для таких шин в принципе нормально. Удовольствия от езды, особенно зимой, это не прибавит, ну да ладно. Но тот факт, что Mercedes все дальше уходит от фирменной упругости шасси в комфортную «размазню» подвески, удручает. Слишком много сахара положили в чай.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Второе поколение Mercedes GL построено на несущем кузове и имеет независимые подвески спереди и сзади. Новый GL получил ранее недоступную комплектацию с бензиновым мотором V6. Двигатель с прямым впрыском, двойным турбонаддувом и вариативным управлением впуска и выпуска. Расположение мотора продольное. Коробка передач автоматическая семиступенчатая. Привод — постоянный полный. Тестовый экземпляр оснащен офф-роудным пакетом с пневмоподвеской, электронной системой управления центральной и задней блокировками и пониженной передачей.

Текст: Дмитрий Леонтьев

Фото: Александр Страхов-Баранов



Характеристики Mercedes GL 400

Комментарии16 Добавить комментарий
НаOpel Antara12 ноября 2014 в 22:45

Тогда уж лучше дизель,тем более он очень хорош для столь тяжелой машины.

0
crust
был 8 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali13 ноября 2014 в 23:07

Не всем нужен дизель))) хорошо, когда есть хорошие бензиновые альтернативы

0
владимир191
НаOpel Antara13 ноября 2014 в 23:09

Не спорю,хорошо когда есть выбор.)))

0
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo13 ноября 2014 в 23:41

А что такое новый GL? Новое поколение незнамо когда у него выйдет,а рестайлинга,вроде не было...

Кстати,на дизельных 3х литрах он прёт достойно.Ощутимо резвее,чем ЛендКрузер 200 с бензо 4,5))

0
7777777777777
был 8 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali14 ноября 2014 в 00:35

Резвее он прет...это на каких скоростях? До сотки? А потом бензин уходит в отрыв))) какой смысл резвее или нет на долю секунды у такогоо формата машины...это ты на мини кросса своем всех обогнать пытаешься...А у gl это не так важно

+1
владимир191
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo14 ноября 2014 в 01:03

Вова.ты о чём? В какой отрыв после сотки уходит ТЛК,если у бензинового ТЛК максималка 205,а GL 3х литрового дизельного -220?

Да и не о том речь,что на этих мастодонтах надо кого-то обгонять,а том,что 250 лошадей и 620 ньютонов 3х литрового дизеля GL ущербным не делают-я только об этом.И о том,что разница в динамике у дизельных и бензиновых версий GL (базовый бензин имею в виду)и ТЛК неочевидна-если мы будем сравнивать одну и ту же машину с разными типами движков

Сравни динамику у ТЛК-бензин и дизель: http://www.major-toyota.ru/Article_197.html

0
7777777777777
был 8 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali14 ноября 2014 в 09:37

ну хорошо...хрен с ним с ТЛК...давай сравним супер огромный крутящий момент GL,..против того же древнего Тахо...с всего лишь 460Нм....

при чуть большей массе Тахи....и гораздо меньшем крутящем моменте...динамика чуть лучше чем у GL

0
владимир191
НаToyota Sienna, Mercedes GL16 ноября 2014 в 15:26

Дизельный ГЛ уверенно набирает до 180, бензиновый V8 и на 180 выстреливает, на 6-ке не ездил не знаю.

0
7777777777777
на сайте
НаGenesis GV70, Porsche Macan14 ноября 2014 в 05:47

Кто кого прет в данной номинации скорее напоминает детский вопрос: мама а кто сильнее-слон или тигр))

Или вы часто наблюдаете, как ГЛ состязается со светофоров?

0
новик62
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo14 ноября 2014 в 09:37

часто вижу,как GLили ТЛК рвут со светофора со всей дури

0
7777777777777
был 8 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali14 ноября 2014 в 09:38

сочувствую....я вот этого практически не вижу...как правило на этих машинах со светофоров редко гонки устраивают

+1
владимир191
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser17 ноября 2014 в 01:14
редко,но при желаний можно,500-ка 435сил 5.4 до сотни,от амг вообще за 4.9,но надо ли?))
0
puncher81
был 8 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali17 ноября 2014 в 08:48

В том то и дело....ччто это нахрен не надо..

0
7777777777777
НаToyota Sienna, Mercedes GL17 ноября 2014 в 16:15

Может они просто спокойно едут по своим делам, а кому-то кажется что они с кем-то гоняются???

0
НаToyota Sienna, Mercedes GL16 ноября 2014 в 15:35

Не понятно о чем тест, не понятно что в результате. хорошо или плохо??? Бла бла бла.Какой нью йорк, какой элвис и синатра??? Аффтар ты о чем? Расхлябанность? По сравнению со 164 намного лучше, не говоря об америкосах и некоторых япах. Такое впечатление, что афтар писал отзыв в лучшем случае в салоне мерседеса. Форумчане пишут лучше. Так понтанулся! Но у нас фуфел не пройдет!!!

0
НаOpel Antara16 ноября 2014 в 21:10

В стиле Леоньтьева...

0
Добавить комментарий