На свете не было автомобилей, способных выстрелить с места до «сотни» за 4 секунды, да еще не поступиться при этом ни толикой королевского комфорта. В Штутгарте и Аффальтербахе решили: так дело не пойдет. И создали новый S 63 AMG.
Из 24 динамиков аудиосистемы Burmester High-End 3D-Surround с предусмотрительно загруженного CD льется успокаивающая мелодия. Организаторы теста явно задались целью убедить журналистскую братию в способности S 63 AMG new быть этаким душкой. «Активные» амортизаторы, разумеется, переведены в режим «Comfort», как и знаменитый 7-ступенчатый «автомат» AMG Speedshift MCT. Попробуй теперь догадайся по плавности переключений, что вместо привычного гидротрансформатора здесь «скорострельное» многодисковое сцепление! Остановились на светофоре? Система Start/Stop незаметно выключает двигатель, чтобы, кровь из носу, обеспечить средний расход бензина близкий к заявленным 10,3 л/100 км. Сомнения в достижимости такого результата прямо пропорциональны силе нажатия на педаль газа. Зато прочь всяческие подозрения по поводу «компромиссной» плавности хода! Правду сказать, на дорогах Австрии и Баварии, по которым пролегал наш маршрут, казаться коврами-самолетами могут, наверное, даже сноповязалки. И все же S 63 AMG new – даром что на низкопрофильных, не боящихся проколов покрышках run-flat с усиленными боковинами – действительно безукоризнен. Пожалуй, он даже даст фору обычному S-Class new. Композитные тормозные диски, не говоря уже о еще более легких керамических (новая опция), как и впервые предложенные «в базе» кованые колесные диски, снизили неподрессоренные массы, являющиеся одним из источников вибраций. И никаких жертв динамике в виде выброшенных систем безопасности и комфорта! «Все, что доступно для топ-версий обычного S-Class new, доступно и для S 63 AMG new», – Хендрик Хюммель, продакт-менеджер проекта, лаконично категоричен.
Но не спешите корить инженеров AMG за «уход на перекур» под предлогом того, что уже базовый S-Class W/V222 куда легче предшественника хотя бы за счет полностью алюминиевых наружных панелей кузова. Борьбу за дальнейшее снижение веса в Аффальтербахе, вотчине придворного тюнингера Mercedes-Benz, повели средствами hi-tech. Пол багажника из карбона – долой 4 кг! Мало? Тогда еще —20 кг. Это уже вклад литиево-ионной батареи (LIB), заменившей, как и на суперкаре SLS AMG Coupe Black Series, привычный аккумулятор. В прошлом случались возгорания LIB. «Да, но не на моделях Mercedes-Benz (использовались на “гибридных” версиях, прим.)! – отбивает мою атаку Геральд Татер, ответственный за разработку силового агрегата. – Теперь технологии позволяют даже отказаться от спецконтура охлаждения для LIB».
Конечно, такая хайтековая диета обходится недешево. Но если S 63 AMG new быстрее сдавшего полномочия тезки предыдущего поколения с пакетом Performance на 0,4 с в разгоне с места до 100 км/ч, то не только из-за прибавки в отдаче 5,5-литрового битурбо-V8 в 14 л. с. Впрочем, и «срезание жирка» здесь не все объясняет. Строго говоря, разменять вторую «сотню» ровно за 4,0 с способна лишь впервые появившаяся версия S 63 AMG 4Matic. Да здравствует полный привод! То, что ставка AMG на 4×4 оказалась выигрышной, доказал Е 63 AMG new, первым примеривший «интегральную» трансмиссию. 90% продаж AMG- «ешек» в мире приходится на версии 4Matic. Нам же выбора не дано. Коллеги из «заднеприводной» ЮАР оккупировали пару имевшихся в тест-парке обычных S 63 AMG. Пусть! В Россию официально поставляются только варианты 4Matic с безальтернативной, удлиненной базой. И погода как раз для них.
Прохладно. Моросящий дождь и петляющая среди полей и лесов двухполосная дорога призывают к осторожности. Разумно, учитывая, что уже с 2250 об./мин. двигатель выдает 900 Нм тяги. Но две ведущих оси и волшебный эликсир, которым в Аффальтербахе окропили шасси, кажется, снимают любые погодные ограничения. Быстрее! Еще быстрее! S 63 AMG 4Matic напоми-нает крылатую ракету, которая рвется к цели на бреющем, безошибочно огибая рельеф, постройки и высокие деревья. Но в крылатой ракете нет пассажиров. Боковые перегрузки, которые нипочем S 63 AMG 4Matic, становятся запредельными для моего напарника, и он молит о пощаде. Съезд на прямой автобан в этой ситуации очень кстати. Перевод АКП в режим «Sport» отозвался чуть ощутимыми «стыковками» передач, но, пожалуй, это единственная уступка расхожим представлениям о спортивности. Битурбо-V8 и при открытых специальных заслонках в выхлопном тракте предпочитает мелодию «Мягкая акустическая мощь». Стерт даже фирменный лай перегазовок. Для представительского седана такой саундтрек, скорее, моветон, рассудили в Аффальтербахе. Пижонские лаунч-контроль и полностью отключаемая система стабилизации – тоже.
Что же тогда остается от AMG-характера? Кое-что. Неумолимая эффективность ускорения с любых оборотов, например. Разметка спидометра до 330 км/ч? Если это и преувеличение, то незначительное. С опционным Driver’s-пакетом скоростной потолок S 63 AMG 4Matic поднимается до 300 км/ч. Заднеприводный S 500L (см. «Автомобили» №8/2013) с 455-сильным 4,7-литровым битурбо-V8 на такое не способен. Вопрос в том, стоит ли выигрыш в 50 км/ч в «максимальной максималке» и 0,8 с в разгоне с места до «сотни» без малого 2 000 000 руб. даже с учетом всепогодности 4Matic?
Сомнения на этот счет поубавила банальная ситуация. За разговором с коллегой я едва не пролетел мимо 90-градусного поворота на узкую дорожку, ведущую в горы. Поворачивать пришлось в последний момент, не сбрасывая приличной скорости, но S 63 AMG 4Matic будто только этого и ждал. Легко, абсолютно непринужденно автомобиль принял маневр. И какой автомобиль! Рядом с длиннобазным S 63 AMG 4Matic даже почти пятиметровый E-Class кажется малышом. Тут понимаешь, что увеличенные развал колес и диаметр стабилизаторов поперечной устойчивости, более жесткие крепления заднего подрамника, «электронный» задний межколесный дифференциал, заостренное рулевое управление с электроусилителем и драйверское распределение тяги по осям (33×67%) даны S 63 AMG 4Matic не для «красного» инженерного словца. Да и базовый S-Class V222 совсем не «баржа», но в Аффальтербахе великолепную модель превратили в невероятную. Для этого потребовалось всего ничего: пройти по тончайшей грани, отделяющей на этом высочайшем уровне действенное от чрезмерного.
Текст: Журнал «Автомобили»