Тест-драйв BMWR 1200 GS

Тираннозавр

В глухой российской деревне мужик сидит на крыше, латая прохудившееся покрытие покосившегося сруба. Тут останавливается пара мотоциклистов и спрашивают: «Дедуля, мы проедем по той лесной просеке до соседнего села?» Старик взглянул на байкеров. «Трактор нынче там в колее увяз. Но в войну немцы туда на своих мотоциклах проезжали. Значит, и вы проедете». Парни были на BMW R1200 GS. 

Описанная выше история случилась не со мной. Мне ее рассказали перед началом нашего маленького weekend-путешествия по Тверской губернии длиною всего-то около 300 верст. Так получилось, что весь путь я провел именно за рулем BMW R1200 GS. На нашем маршруте глухих деревушек хватало с избытком (таковы реалии современной русской глубинки). Жесткого офф-роуда не было. Знакомство с мотоциклом проходило в формате клиентского лайтового тест-драйва на вполне себе приличном асфальте. Но из головы не выходила история со стариком и немцами. Черт возьми, как это у баварцев получается!? На дворе 2013 год. В корне обновленный и переработанный мотоцикл R1200 GS, как ноутбук, плотно напичкан электроникой. Чтобы просто перечислить все задействованные в нем технические новшества, не хватит 50 листов A4 мелким шрифтом. А тут какой-то старикашка с крыши сходу идентифицировал мотоциклы и заочно признал их высокий уровень всепролазности. Понятно, рассказ, вероятно, выдуманный. Только вот незадача: побывав в седле R1200 GS, я в правдивость сей байки охотно поверю. 

Кратко все-таки пробежимся по наиболее значимым техническим «вкусностям», появившимся у легендарного «Гуся» (народное название баварских мотоциклов серии GS). Вместо «сухого» появилось антипроскальзывающее сцепление, поэтому, если неудачно «спрыгнул» с 5-й передачи на 2-ю, колесо не заблокируется, и вы не упадете. Электронная ручка газа, круиз-контроль, ABS и пять режимов работы системы трекшн-контроля – все входит в базовый комплект. Вместе с системой дистанционного управления (с кнопки) настройками задней подвески ЕSA теперь на GS устанавливается (опционально) инновационный Dynavic ESA. Переводим ЕSA в режим Live, и бортовой компьютер в реальном времени сам начинает перенастраивать заднюю подвеску с учетом данных, полученных о состоянии дорожного покрытия и скорости движения. Вообще-то я не сильно доверяю электронике, но как-то на скорости выскочив с асфальта на дорогу с крупным щебенкой, сразу почувствовал, как задняя подвеска подобралась, стала жестче. Если бы не Dynavic ESA, то скорее всего, я сам ради 5-километрового участка точно не стал бы запариваться с перенастройкой подвески и, как всегда, понадеялся бы на «авось пронесет». Короче, Dynavic ESA Live будет совсем не лишней, особенно в путешествиях. 

Наш путь проходил так. От Твери по A112 до Cтарицкого Свято-Успенского мужского монастыря. Там замечательно искупались в Волге. Далее по Р88 махнули до Литературно-мемориального музея Пушкина в Бернове. Прикоснувшись к великой истории русской литературы, рванули до деревни Мошки. Там резкий поворот налево с главной дороги, где как раз и находится 5-километровый участок гравийки. Немножко легкого офф-роуда и великолепных среднерусских пейзажей. По второстепенной дороге (на карте обозначена) въехали в село Медное, где остановились пообедать на русско-итальянской ферме и под руководством гида отведали настоящих сыров и лазанью. Насладившись русским гостеприимством с итальянской кухней, выехали на трассу М10 в сторону Торжка. Через 8–10 километров после разворота (по другому не получится) повернули налево и домчались до усадьбы «Знаменское Раёк». Усадьба еще реставрируется, но уже сейчас поражает своим великолепием и оригинальными архитектурными решениями. На базу под Тверью вернулись к 22:00 (а выехали около 10 утра). Путешествие получилось весьма информационно насыщенным и эмоционально позитивным. Настоятельно рекомендую повторить. Правда, положительные эмоции могу гарантировать только при условии, что вы будете за рулем BMW R1200 GS. На этом мотоцикле чувствуешь себя словно верхом на электронном тираннозавре. Размеры нешуточные, узнаваемый внешний облик, а выставленные «горшки» оппозитного мотора воспринимаются как нечто древнее и несокрушимое. В общем, на вопрос: «Какой мотоцикл я выберу для своей кругосветки?» – у меня уже есть ответ. 

 

Текст: Журнал «Автомобили»


Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий