Дёшево, Качественно, Быстро! Как известно, достижение всех этих трёх показателей одновременно – что-то из области фантастики. Вот и в нашем сегодняшнем подопытном удалось совместить только два их них…
Piaggio Fly 100 производится уже более 6 лет, и за это время практически не модернизировался. Да и зачем? Ведь это бюджетный скутер, которому не требуется никаких ультрасовременных технических изысков. И главное для него – это низкая стоимость. Именно поэтому компания Piaggio поручила его производство своим китайским партнерам. С их помощью скутер получилось сделать дешёвым и при этом вполне качественным. Вот вам и первые два показателя…
А как же с третьим – быстротой, или, по нашей терминологии, скоростью? А вот это уже явно не его конёк. Ведь Piaggio Fly 100 оснащен простеньким 4-тактным 2-клапанным двигателем воздушного охлаждения, мощность которого составляет всего 6,2 л.с., и этот показатель сравним с раздушенными японскими и европейскими 2-тактными «полтинниками»… Поэтому и «максималка» у него совсем небольшая – около 80 км/ч. Показатель крутящего момента также невысокий – 6,7 Нм при 5000 об/мин. Итак, чего же ожидать от Piaggio Fly 100 с такими показателями на дороге? Это мы и попытаемся выяснить в ходе нашего тест-драйва.
Первое знакомство всегда играет важную роль. Если скутер вас не впечатлил сразу – своим дизайном, цветом, качеством отделки и прочим – то и дальше вы будете относиться к нему с некоторой долей скептицизма. Но Piaggio Fly – не относится к тем невзрачным китайским скутерам, на которые даже смотреть не хочется. Он держит престиж марки, и видно, что над его дизайном работали в самой Италии, а не в Китае. Даже в сером цвете он выглядит красиво. Да и малышом его не назовешь – у него габариты типичного среднекубатурного скутера. В нём можно проследить смешение современного и классического стилей. И если бы дизайнеры удосужились украсить скутер хромированными накладками в определенных местах, то он и вовсе мог бы сойти за ретро-аппарат.
В последнее время мне приходилось очень редко ездить на скутерах, и я уже начал подзабывать, насколько это может быть комфортно и практично. Когда мы выкатывали скутер из салона, на улице только начал моросить мелкий дождик. Не очень приятная погода, особенно если на вас нет непромокаемого комбинезона и сапог. Но для скутера оказалось достаточно куртки и перчаток (шлем должен быть одет по умолчанию). Передний пластик у Piaggio Fly – достаточно широк и высок, чтобы защитить ваши ноги от дождя и холодного ветра во время езды. В этом реально ощущается его преимущество перед крохотными японскими и китайскими «полтинниками». Конечно, на случай ливня может пригодиться накидка на ноги, с которой с наступлением холодов практически не расстаётся большая часть европейских скутеристов. У нас же найти подобный аксессуар всё ещё проблематично.
Пробираясь в сторону дома в плотном вечернем городском трафике, сразу же замечаешь такую положительную черту скутера, как маневренность. У Fly 100 приличный выворот руля, а со своей небольшой шириной он может проскользнуть даже в самую узкую щель между машин. Был бы он только чуток резвее… Ведь иногда дорожная обстановка требует от водителя резко реагировать на те или иные ситуации. А вот с тормозами у Fly 100 все в порядке. Переднего дискового тормоза с 2-поршневым суппортом и заднего барабанного механизма вполне хватает для резкого замедления. А вот с разгоном, увы – не сложилось… Хотя он новый – после обкатки должен стать резвее.
Отклик двигателя показался мне вяловатым, что можно списать не только на невысокую мощность и крутящий момент, но и на настройки вариатора. Отсюда вытекает и не очень выдающаяся динамика разгона. В городе уверенно на нём себя можно чувствовать лишь в первой, и иногда во второй полосе. Попробуешь с крейсером в 60-70 км/ч сунуться в третью – тебя «забибикают» до смерти… Почему у 100-кубового скутера такой маленький «крейсер»? Просто потому, что после отметки в 60 км/ч разгон становится уж очень плавным, и до 80 км/ч по штатному спидометру мне удалось разогнаться только на длинном, свободном от машин, участке дороги. Честно говоря, от 100 «кубиков» я ожидал чуть больше прыти. Хотя, если вспомнить тот же 4-тактный Honda Lead SCV 100 (не путать с 2-тактной моделью), то и он не был феноменален по динамике разгона, а его максималка была лишь на пару километров в час больше, чем у Piaggio Fly 100.
С другой стороны, это ведь не спортивная модель, и рассчитана она на не очень требовательных покупателей, которым нужно простое и удобное средство передвижение для города, и которых в первую очередь интересует сочетание цены и качества. А здесь к Piaggio Fly 100 не придерёшься. Качество проработки деталей, их покраски и сборки действительно заслуживает похвалы. Да и с виду Fly 100 – типичный европеец, к тому же, на 12-дюймовых колесах.
Единственное, что выглядит в нём совсем бюджетно – это его подвески. Простая эластомерная вилка и задний амортизатор, лишенный даже настройки преднатяга пружины – не лучший выбор для наших дорог. Тем более, что ход вилки и задней подвески составляет всего 72 и 76 мм соответственно. Они хорошо работают лишь на гладком асфальте, а на неровностях скутер заметно раскачивается и чувство тесного контакта с дорогой пропадает.
Ещё один момент, который не может остаться без внимания – это удобство перевозки багажа. Для него в скутере предусмотрен небольшой бардачок в переднем пластике, а основное отделение, как обычно, располагается под сиденьем. В передний бардачок по объёму войдет две пары перчаток, а в основное отделение может уместиться один шлем-полулицевик. Как это уже не раз бывало, для интеграла не хватает буквально 3-4 см глубины, чтобы сиденье могло захлопнуться.
Жаль, но без покупки дополнительных аксессуаров кофр на этот скутер установить не получится, – вместо багажной площадки у Fly 100 в базовой комплектации установлены ручки для пассажира. Багажник и фирменный кофр объёмом 33 литра, окрашенный в цвет скутера, придётся заказывать отдельно. А это – удовольствие не из дешёвых, так как за них дополнительно придется выложить около 2000 грн. Впрочем, можно и сэкономить, заказав по какому-нибудь мотокаталогу багажник и небольшой кофр от стороннего производителя. Но и за такой набор придется отдать от 1300 гривен и выше.
И немного о тюнинге… Однозначно, этот аппарат – не для любителей выжать из своего двухколесного транспортного средства максимум скорости. Из-за слабенького двигателя и инжектора, его тюнинговый потенциал совсем невелик. Например, 190-кубовый «горшок», который Malossi предлагает для Piaggio Fly 125, сюда уже не получится установить. Максимум – тюнинговый вариатор, который будет здесь весьма кстати, так как поможет улучшить динамику разгона.
При сравнении Piaggio Fly 100 с его ближайшим для нашего рынка конкурентом в лице Yamaha Cygnus RS 125 (Honda Lead SCV 100 уже давно не продается), можно найти как достоинства, так и недостатки обоих. Однозначно, Piaggio Fly 100 выглядит гораздо презентабельней, и по комфорту передвижения находится впереди конкурента. Зато Yamaha Cygnus RS 125 обладает более мощным двигателем, а значит – способен обеспечить лучшую динамику разгона и максимальную скорость. А вот по соотношению цены и качества нельзя назвать явного лидера. Cygnus RS 125 стоит значительно дешевле – 14985 гривен. Но если поставить эти два скутера радом, то сразу видно, что подход к дизайну и качеству проработки деталей гораздо выше у Piaggio Fly 100.
Так что этот «Итальянец из Китая» – вполне достойный конкурент для Yamaha Cygnus. Жаль только, что появился он на нашем рынке так поздно. Ведь недорогие мотоциклы и скутера в нашей стране пользуются гораздо большим спросом, нежели дорогие крупнокубатурные модели, а потому спрос на Piaggio Fly 100 должен быть высоким, но только… с началом нового сезона.
Текст: Владислав Софонов
Фото: Андрей Шленчак