Тест-драйв BMWF 650 GS , HondaXLV Transalp

BMW F 650 GS – Honda XL700V transalp

Эти два мотоцикла разносторонни и откровенно интересны. Они удобны как для города, так и для туризма, и даже преодолели грунтовые дороги Корсики.

Honda Transalp с новым мотором о семистах «кубиках» представляет собой определенный момент в процессе превращения среднекубатурных эндуро в паркетники, а «младший брат» реального эндуро, полностью обновленный BMW F650 (не обращайте внимания на цифру, на самом деле объем его мотора – почти 800 см3) – его достойный соперник, готовый к жесткой конкурентной борьбе вне зависимости от того, где она будет проходить: на дороге или бездорожье.

Чтобы лучше оценить потенциальные возможности обоих мотоциклов, мы выбрали маршрут, состоящий как из длинных отрезков асфальта, так и из грунтовых дорог, допустимых для их компромиссных шин. Корсика идеально подходит для этих мотоциклов. Это впечатляющая и очаровательная земля с множеством прекрасных пейзажей, лентами асфальта, зазывающими к бодрой езде и грунтовыми дорогами различной степени сложности.

Так менялась Honda

Тransalp XL700V – эволюция легендарной модели из далекого 1987 года, которая менялась много раз в течении этих лет, но ни разу – радикально.

В этом новом обличии «паркетника» Honda не потеряла своих характеристик типа: «на все случаи жизни», «мотоцикл универсального назначения», хотя ее ходовая часть была сильно изменена вместе с внешним видом и всей механикой, подчеркнув ее (ставший более «дорожным») характер: колесо диаметром 21« было заменено на “19-е”. Что касается дизайна, то японские конструкторы оставили без изменений общие для “семьи” черты, изменив в основном переднюю часть, чтобы придать ему более современный вид. Еще одно новшество – инжекторный двухцилиндровый V-образный двигатель, “подросший” всего на 33 см3, но заметно “пришпоренный” в зоне средних оборотов.

Как мы смогли убедиться, целью изменения старой модели было не просто получение более высоких показателей, а стремление дать владельцу еще больше наслаждения от агрегатов BMW, которые за предыдущие годы существования модели стали идеалом по эластичности и легкости вождения.

На багажнике у Honda – практичные крючки, за которые легко зацепить эластичную сетку для фиксации сумок.

BMW для города

F650GS – беспрецедентная модель, которая заменила одноименного одноцилиндрового предка в прайсе немецкого производителя. Речь идет об очень важном для BMW мотоцикле, который теперь может продемонстрировать покупателям новые показатели и характеристики, а также предложить им большую свободу, особенно в городе.

Старый одноцилиндровый мотор очень отличался от «старшего» брата с двигателем типа «боксер». А если принять во внимание то, что большой легкости вождения был противопоставлен небольшой вес и двигатель с показателями, далекими от показателей флагмана R1200GS, то станет понятно, почему следовало «заполнить нишу».

В этом же, совершенно новом мотоцикле, конструкторы BMW предпочли использовать уже опробованный в моделях серии F800 параллельный «твин» c электронным впрыском и четырьмя клапанами на цилиндр, что вполне логично. Обладающий большей мощностью и лучшей культурой хода, этот двигатель получил полностью измененный механизм ГРМ, он по иному крепится к раме (выполняя несущую роль) и выдает «на гора» 71 л.с. при 7000 об/мин.

F650GS

Вызов брошен

Два мотоцикла, так похожих своими ТТХ и целевым назначением, уже при первом знакомстве оказались очень разными. Очень отличается положение водителя в седле: у Honda оно больше соответствует требованиям мотоцикла внедорожного назначения – седло выше, посадка более прямая, руль приподнят, расположен под углом и близко от уровня седла.

У BMW седло ниже (дополнительно возможны еще два варианта высоты), оно удобно для женщин и новичков, а руль низкий и прямой.

На скоростной дороге поведение обоих мотоциклов почти безукоризненно, во многом благодаря использованию на обоих переднего колеса с диском на 19«.

Пустыня Агриатес

Через нее проходит грунтовая дорога длиной 12 км, которая начинается от развилки Каста и ведет к пляжу Салечча. Дорога разбита, повреждена ветром, а во время дождя условия движения по ней ухудшаются. Один совет – обязательно заправьте полный бак: по дороге нет заправок! Если мотоцикл заглохнет, вам придется самому толкать его: сюда не доедет машина аварийной помощи.

Упрощенное литое колесо (по сравнению с «внедорожным» спицованным на 21«») обеспечивает лучшую управляемость и стабильность на прямых.

После небольшого легкого участка дороги можно позволить себе удовольствие прохватить в хорошем наклоне на небольшой скорости (причем, на обоих мотоциклах). Что касается езды по дороге, необходимо отметить отличные тормоза BMW, информативные и всегда готовые к экстремальному торможению.

Honda. Конструкция «приборки» функциональна и легко читаема.

На нашем F800GS была установлена ABS, которую можно отключить на бездорожье. Очень даже ничего тормоза и у Honda, хотя здесь надо увереннее жать на рычаг. Transalp также поставляется с ABS, но на нем ее нельзя отключить, что препятствует полноценному использованию мотоцикла на грунте. У обоих мотоциклов хорошая эргономика, но присутствуют небольшие вибрации.

Хорошую оценку можно поставить обоим двигателям, но по разным причинам: V-образник Honda более тяговит и будоражит кровь на средних оборотах (между 3500 и 7000 об/мин). Параллельный «твин» BMW более задорный, однако требует больше 6-ти тысяч об/мин для того, чтобы впечатлить своей динамикой, одновременно поддерживая высокий уровень адреналина благодаря приятной и завлекающей тональности стокового выхлопа.

Испытание огнем

Тридцать пять километров грунтовой дороги, песка, камня, спусков и подъемов, пересекаемые в едином порыве – таким нам представлялся этот пробег, который должен был привести нас к морю. Маршрут интересный, средней сложности, без кроссовых прыжков, но с постоянной сменой грунтов.

Несмотря на то, что эти мотоциклы больше предназначены для туризма, чем для бездорожья, они выпутались из этой ситуации: достигнув скорости, необходимой для преодоления неровностей (на низких оборотах из-за немалого веса их управляемость не на высоте), Transalp и F650GS отлично справились со всеми видами грунта, хоть двигатели и получили по пару ударов по почти незащищенным картерам. В этом отношении картер лучше защищен у Honda, а вот BMW камни иногда били по мотору.

BMW

Подвески обоих прекрасно сглаживают неровности дороги (с некоторым преимуществом Honda, демонстрирующей прогрессивный ход вилки и менее склонной к пробою.

При принятии положения, характерного для езды по грунту (стоя на ногах и зажимая ими бак), на Transalp’e езда получается очень точной, в том числе благодаря идеальному расположению рычагов управления. BMW же поплатился за свой более выраженный дорожный характер – низкий руль (слишком низкий для того, чтобы обеспечить соответствующий контакт на извилистой дороге) и худшее для высоких водителей расположение педали заднего тормоза и лапки КПП.

Даже в этих условиях нам удалось оценить подачу двигателей, которые в состоянии восстановить скорость с любых оборотов, и выйти из затруднения даже в самой критической ситуации.

Действительно, двухцилиндровые «вытягивают» из препятствий без необходимости (как это обычно бывает) нажимать на сцепление.

На грунтовой дороге длинные передачи F650GS заставляют использовать на самых трудных и медленных участках первую скорость. Это вынуждает мотоциклиста уделять большое внимание на рычаг прироста скорости, чтобы вдруг не потерять сцепление ведущего колеса с поверхностью.

В любом случае оба мотоцикла имеют своим ареалом обитания асфальт, но Honda немного лучше приспособлена для небольших поездок по бездорожью. Если же ваши любимые места для поездок – автострада и загородные дороги, то BMW сможет предложить вам немножко больше удовольствия.

Комментарии испытательного центра

Объем двигателя важен, и BMW заставляет оценить свой объем во всех испытаниях двигателя. Как на разгоне, так и на ускорении «немец» оторвался от Transalp’a, который, однако, достойно защищался. «Японец» же выделился в тесте низким расходом топлива – немаловажный аспект, если речь идет о мотоцикле, предназначенном для путешествий или, по крайней мере, «среднебойного» туризма. Очень интересны результаты теста на торможение: напомним, что F 650 GS оснащен системой ABS, а Transalp – нет. Результаты времени, однако, идентичны, а расстояние, пройденное до блокировки, даже в пользу двухцилиндрового «японца». Необходимо учитывать, что тест по торможению был выполнен на однородном асфальте в стандартных условиях. Преимущества системы ABS – в постоянстве работы, независимо от внимания водителя или качества поверхности дороги.

Фабрицио Джулини.

Наше путешествие по полуострову богов

Высокий мыс Кап Корсе длиной 40 км отличается от всего остального острова своим видом, голым и малонаселенным. На Востоке его берег низкий, а на западной стороне – высокий, скалистый и усеянный городками на вершинах холмов, возвышающихся над морем. Наше путешествие начинается в Бастии и следует по берегу, трассой D80, проходя через симпатичные городишки Эрбалунга и Мачинаджо.

Потом пересекает «палец» и маленький порт Чентури. Снова по D80 поднимаемся до мельницы Маттеи, откуда открывается божественный вид. Извилистая дорога призывает ехать быстро, но волнующий вид подсказывает притормозить, чтобы не потерять ни одного ракурса побережья или городков.

 

Текст: Лесли Скаццола

Фото: Стефано Казати

Перевод: Виктория Крикун

 

 

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий