И одновременно им хотелось бы на своих снежных машинах просто устраивать с друзьями-товарищами неспешные пробеги по равнинам и оврагам. По-хорошему, для осуществления таких мечтаний требуются два снегохода. Впрочем, существует еще один вариант.
МодельSki-DooMXZ-RS800RЕ-ТЕСнельзя причислить к клану новомодных снегоходных кроссоверов. Это аппарат серьезного спортивного толка – без всяких оговорок. Тем не менее, как это ни покажется странным, на новом «восьмисотом»MXZ-RSне грех на выходных и с друзьями “зажечь” в чистом поле или на заметенных лесных тропинках.
Снегоход построен на сверхкрепкой и одновременно легкой платформе REV–XP RS. В сухом виде масса аппарата равна 208 кг. КонструкцияMXZ-RSсбалансирована и «заточена» под прыжки через многометровые «столы». Короткая и узкая гусеница с откровенно мелкими грунтозацепами отбирает на себя минимум драгоценной мощности и обес- печивает максимальную динамику снегохода на подготовленной трассе. Эргономика водительского места – ультимативно спортивная. Одноместное сиденье по форме напоминает ограненный бриллиант – красота неимоверная! Правда, эти «грани» еще помогают пилоту на резком торможении перед поворотом правильно переместиться вперед и свеситься, эффективно используя силу инерции. Теперь ко всему вышеперечисленному добавляем 2-тактный мотор мощностью 163 л. с., и перед нами – полноценный болид для снегоходного кросса далеко не начального уровня. Минуточку! А как же с друзьями вокруг дачи погонять или уик-энд-сафари в ближайших лесах провести?
НаMXZ-RS800RЕ-ТЕСустановлены не просто продвинутые амортизаторы. В конструкции задней подвески применена новейшая система r-Motion, обладающая крайне важными свойствами. Во-первых, пружины и амортизаторы имеют разный начальный порог срабатывания. По замыслу инженеров, пружины первыми отрабатывают свою функциональную нагрузку. Происходит это на малых неровностях. Соответственно, едем плавно и с комфортом. Амортизатор подключаются к делу, когда ухабы становятся круче, а скорость – выше. В итоге снегоход, обладая достаточной плавностью и мягкостью хода, в резерве держит спортивную жесткую подвеску.
Регулировка подвескиr-Motionпроисходит без специальных инструментов и довольно оперативно. Прямо на подножке cнегохода под левой ногой пилота установлен блок регулятора пружины по преднатягу. Под правой ногой водителя – регулятор настройки амортизаторов по сжатию. К слову, эти настроечные блоки на подножке абсолютно не мешают водителю при управлении. Еще один переключатель параметров отбоя также расположен в зоне «вытянутой руки» – внутри задней подвески на расширительном бачке центрального амортизатора. На нижних полозьях закреплен блок-переключатель, управляющий распределением нагрузок (4 предустановки) в целом на всю заднюю подвеску. 5–10 минут «колдовства» со всеми этими переключателями-регуляторами, и MXZ-RSиз гоночной «зубодробилки» превращается во… фрирайдер. Простите, с фрирайдером я, пожалуй, немного погорячился. Впрочем, зачем стесняться – лично мнеMXZ-RS800R, именно как фрирайдерская машина, очень даже понравился. Легкий, мощный, послушный. Для нашей малоснежной зимы и равнинной местности – отличный вариант, да и на кроссовой трассе он всегда будет желанным гостем.
Текст: Журнал «Автомобили»