Новую модель Polaris 550 Indy Voyager с чистой совестью можно отнести к числу самых бюджетных снегоходов иностранного производства среди продающихся нынче на отечественном рынке.
С определенной долей условности Polaris 550 Indy Voyager относится к так называемым легким утилитарным аппаратам. За последние годы эти машины стали весьма популярными среди тех, кто не рвется на спортивные пьедесталы и не желает поражать окружающих своими экстремальными выходками. Легкие «утилитарники» адресованы тем, кому принципиально не требуется какой-то сверхмощный, всепролазный и тяжелый монстр, способный волоком вытащить из леса тушу мамонта. Цели куда более скромные. На выходных весело проехаться по подготовленному туристическому маршруту, добраться до любимого места зимней рыбалки, покатать детей вокруг дачи да иногда с друзьями «попилить» снежную целину. Вот собственно для этих мирных житейских забав и создан Polaris 550 Indy Voyager.
От карбюраторного мотора мощностью около 60 «лошадок» и гусеницы шириной 380 мм с грунтозацепами высотой 33 мм требовать каких-то иных подвигов решительно нет никого смысла. На более-менее укатанной дороге Voyager демонстрирует отменную плавность хода. При старте с места даже наблюдается бодрящее душу ускорение. В поворотах передняя рычажная подвеска неплохо держит снегоход на заданной траектории, что не удивительно: за облицовочным пластиком скрывается высокотехнологичное шасси Pro-Ride, обеспечивающее не только достойный вес и хорошую жесткость, но и гарантирующее очень приличную управляемость. За рулем Voyager удобно как сидеть, так и стоять. А стоять и активно работать телом все-таки придется. Особенно, когда с накатанной дороги Voyager съедет на нетронутый «пухляк».
В глубоком снегу сразу чувствуются дефицит мощности мотора и – по утилитарным меркам – весьма узкий трак. Снегоход перманентно пытается своей задней частью уйти под снег, мощности мотора не хватает для поддержания нужной скорости для глиссирования. От неминуемого закапывания спасает исключительно сверхплавный ход. И, в общем-то, на Voyager все-таки можно ездить по глубокому снегу, однако точно без получения какого-то драйверского кайфа. Скорее это будет упражнение на выживание с проверкой уровня опытности и продвинутости пилота, чем лихое и веселое покорение снежной пучины. Экзерсисы из серии бундокинга (барражирование на одной лыже в боковом наклоне) вообще на Voyager не рекомендуются. Этот снегоход – сугубо туристическая машина выходного дня. Кстати, существует и двухместная модификация с фирменными съемными кофрами. И в таком снаряжении Voyager предстает в своем истинном виде, однозначно заявляя о своей «естественной среде обитания» – укатанная трасса, проверенные тропы, семейный отдых на свежем воздухе.
Текст: Журнал «Автомобили»