Российский производитель снегоходов начал работать по зарубежным стандартам.
Серийное производство снегохода «Тайга» стартовало в 1999 году. Целое десятилетие он выпускался без каких-либо серьезных изменений. Можно было бы еще лет двадцать ничего не менять, но для современного снегоходного рынка такой подход абсолютно неприемлем.
«Тайга» задумывалась как полноценный конкурент зарубежным снежным машинам и для конца прошлого столетия считалась весьма технически продвинутым аппаратом. Спроектированный по лекалам одной из самых популярных на тот момент утилитарных машин BRP Scandic, отечественный снегоход практически ни в чем не уступал аналогичным «иномаркам».
Ради справедливости надо отметить, что в 2006 году «Тайгу» оборудовали передней рычажной подвеской. И на рынке появилась модификация снегохода «Тайга» под названием «Тайга-Атака», которой даже сделали новый дизайн переднего капота и полноценное сиденье для двоих пассажиров. Безусловно, «Атака» нашла своего клиента, вот только говорить о каком-то глобальном обновлении, увы, не приходилось. В свете последних событий это, скорей всего, был лишь эксперимент, так сказать, проба пера. Ведь к нынешнему зимнему сезону «Русская Механика» подготовила аж два абсолютно новых снегохода: Tiksy 250 («Автомобили» 10/2010) и «Варяг 550». Насчет последнего пока известны только технические характеристики. Как только выпадет снег, наш журнал обязательно проведет тест-драйв этой новинки. А вот эти модели нам уже удалось откатать: TAYGA 550 SЕ и TAYGA 550 PATRUL SWT. Да, господа, именно так – на английском языке и заглавными буквами официально пишутся названия серьезно обновленных обычной «Тайги» и «Тайги-Патруль». Так что же послужило поводом для столь пафосного переименования давно и хорошо всем известных машин?
Во-первых, на снегоходы установили новый двухтактный двухцилиндровый 55-сильный двигатель воздушного охлаждения РМЗ-550 объемом 553 см3. По сравнению с двигателем, который устанавливается на старую «Тайгу» (выпуск ее продолжается под наименованием «Тайга-Классика»), рабочий объем у «новичка» на 50 см3 больше и он мощнее на 5 «лошадок». Прибавка по мощности незаметная. Однако за счет увеличения объема и установленных на впуске лепестковых клапанов мотор стал более эластичным (значительно расширился диапазон его работы) и более чувствительным к нажатию на курок газа. В целом силовая установка функционирует без всяких провалов и нервных дерганий, чего нельзя сказать о старом моторе.
В конструкции шасси никаких принципиальных изменений нет. Тем не менее есть масса других приятных новшеств. Аккумулятор из моторного отсека (ох, и сколько же нареканий было по этому поводу!) переместили в подседельное пространство. Двухместное сиденье существенно подняли по высоте, и теперь пилот не сидит скрючившись за рулем с поджатыми до груди коленями. Посадка с прямой спиной, ноги согнуты практически под прямым углом, при желании их можно даже слегка вытянуть вперед – не снегоход, а снежный чоппер. Не покривлю душой, если скажу, что по эргономике и комфорту управления TAYGA 550 SЕ и TAYGA 550 PATRUL SWT от неказистых, архаичных утилитарных машин поднялись до класса полноценных туристических снегоходов. Конечно, в сравнении с зарубежными аппаратами TAYGA 550 проигрывает по максимальной скорости – 80–90 км/ч по укатанной трассе, явно мало. Зато на глубоком снегу отечественные машины с лихвой дадут фору самым могучим иностранным Super Wide Track. Закопать новые модели «Тайги» практически не реально, особенно TAYGA 550 PATRUL. У данного снегохода рекордная в индустрии ширина гусеницы – 600 мм. Собственно, только этим он и отличается от TAYGA 550 SЕ, у который ширина трака 500 мм.
Текст: Журнал «Автомобили»