Тест-драйв YamahaRS Venture TF

Двойной смысл

Туристические снегоходы медленно, но уверенно завоевывают свою нишу на отечественном рынке сноумобилей. В нынешнем сезоне в этой «весовой категории» за команду «Yamaha» будут выступать две новых модели из семейства RS Venture.

От своих предшественников RS Venture 2009 модельного года отличается кардинально. Во-первых, существенной модернизации подвергся трехцилиндровый 120-сильный Genesis 120FI. Невзирая на сохранившуюся «кубатуру» в 1050 см3, по сравнению с мотором RS Venture образца 2008 года новая силовая установка на один килограмм легче, на 5% экономичнее и на 6 л.с. мощнее. Соответственно увеличился крутящий момент, особенно на низких оборотах. По уже сложившейся традиции все 4-тактные моторы снегоходов Yamaha оснащены системой EBRS, снижающей эффект резкого торможения двигателя при сбросе «газа». В скоростных поворотах эту систему трудно переоценить. На укатанном «прямике» вашему корреспонденту удалось разогнать снегоход до 120 км/ч (данные электронного бортового спидометра). Из-за немалого общего веса 120-сильный RS Venture при резком старте не поднимает снегоход на дыбы. Однако по динамике разгона утилитарно-туристи­ческий «снежик» не­на­много уступит своим спортивным собратьям. 

Второе существенное отличие — построен RS Venture на прогрессивной платформе Deltabox второго поколения. В связи с этим посадка на новом снегоходе кардинально изменилась по сравнению с прошлыми моделями. Если на старых агрегатах пилот восседал по-чопперному, выставив ноги вперед, то на модели 2009 года водитель сидит выше и ближе к рулю, а его ноги согнуты под углом почти 90 градусов. Что это дает? Теперь нет ощущения, что сидишь на полу с вытянутыми вперед ногами, к тому же из сидячего положения перейти в «стойку» так же легко, как на спортивных сноумобилях. 

Модельная гамма RS Venture состоит из двух модификаций — GT (с гусеницей длиной 3657 мм) и TF (с траком длиной 3835 мм). Различаются данные аппараты только задней подвеской и траком. Задняя подвеска ProComfort модифицирована и получила новую раму с роликами новой конструкции, что обеспечило высокую плавность хода и меньший уровень шума при движении по трассе. Версия GT оснащается 40-милли­метровыми амортизаторами SOQI с внешней камерой и регуляторами демпфирования сжатия и отбоя, а направляющая TF оборудована полозьями Yamaha Flip-up, что по достоинству оценят любители езды вне подготовленных трасс. Задняя подвеска легко регулируется под одного или двух седоков. 

Поездив на GT и TF, мне лично больше приглянулся последний благодаря своей универсальности. Относительно небольшая ширина гусеницы (381 мм) и ходы подвесок (передняя — 229 мм, задняя — 351 мм) дают возможность использовать аппарат на небольших трамплинах и совершать безболезненные прыжки с обрывов. Одновременно удлиненный трак с грунтозацепами высотой 32 мм обеспечивает большую «живучесть» снегохода на глубоком снегу. Правда, не стоит питать особых иллюзий — это все-таки не «утилитарник». Хотя если проявить должную сноровку, то короткий участок «пухляка» преодолеть на нем можно, но только ходом… 

Официально снегоходы семейства RS Venture позиционируются как высоко­комфортабельные двухместные туристические машины. Штатно «снежик» укомплектован как хорошая иномарка, а в дизайне экстерьера отчетливо прослеживается спортивная тональность. Выхлопные трубы — а-ля спортивный мотоцикл, крышка заднего багажника объемом 28 литров напоминает об американских мускул-карах, сиденье с регулируемой поясничной поддержкой по своему удобству вряд ли уступит автомобильному креслу. Само собой, имеется обогрев ручек руля, курка «газа» и пассажирских поручней. В общем, для коротких веселых покатушек с элементами спортивного драйва снего­ходы RS Venture подготовлены на все сто!

 

Текст: Скрэмблер


Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий