Тест-драйв DaewooNovus

Корейские кран-манипуляторы: дальше, выше, мощнее!

Кран-манипулятор на базе грузовика является универсальной машиной, позволяющей выполнять массу разнообразных задач. Причем это могут быть не только вопросы, связанные со строительством, но и — при установке грузопассажирской корзины — контроль состояния высотных сооружений, монтаж оборудования на мачтах освещения и многое другое. Эта машина может сэкономить немало времени и денег при транспортировке, погрузке и разгрузке деталей и материалов, поскольку отпадает надобность нанимать погрузчик или кран.

Машина такого типа, попавшая к нам на тест-знакомство, отличается ещё и впечатляющей длиной телескопической стрелы, а также её грузоподъёмностью. Кран-манипулятор на шасси Daewoo Novus был предоставлен для ознакомления компанией «Триумф-Авто».

В то время как японские изготовители предлагают подобную технику грузоподъемностью до 3 тонн, полагая, что с остальными работами будут справляться обычные автокраны, корейские производители — не без оснований — решили заполнить нишу более серьезных машин, имеющих грузоподъемность крана до 19 тонн. В такой конфигурации для транспортных и строительных фирм подобная техника оказывается проще и дешевле.

В целом машина смотрится современно, при этом для такой грузоподъёмности достаточно компактна и приземиста, обеспечивая небольшую погрузочную высоту платформы. Большую длину здесь имеет не только грузовая стрела, но и кузов грузовика. Грузоподъёмность крана при сложенной стреле и минимальном горизонтальном вылете составляет 7 тонн, а при полностью вытянутой 20-метровой стреле и максимальном вылете – около 400 кг. Также, для данной стрелы имеется возможность работать с двумя крюками.

Сиденье оператора крановой установки располагается сверху — рядом с основанием стрелы. Добраться до кресла можно с помощью лестницы, расположенной с правой стороны грузовика. Перед тем, как приступить к работе, необходимо нажать в кабине клавишу включения гидравлики кран-манипулятора, после чего установить машину на четыре выдвижных лапы – так называемые аутригеры. Этим, кстати, объясняется и то обстоятельство, что грузоподъёмность некоторых кран-манипуляторов слегка превышает грузоподъёмность кузова грузовика. Ведь при подъёме максимального груза цифры грузоподъёмности определяются исходя из возможностей крановой платформы, установленной на аутригеры. Управление выдвижными аутригерами возможно как с левого, так и с правого борта грузовика.

Максимальная длина данной 6-звенной стрелы — 20 метров. Также имеется дополнительный 3-метровый гусек для удлиннения стрелы. Но при этом необходимо учитывать, что максимальный горизонтальный вылет стрелы требуется довольно редко. Гораздо чаще приходится заниматься грузами на небольшом вылете или поднимать стрелу на большой угол, чтобы поднять стройматериалы на этажи строящегося здания. Или же, закрепив на стреле строительную люльку, использовать машину как автовышку для ремонтно-отделочных работ на стенах реконструируемых зданий. По крайней мере с различными работами при ремонте пятиэтажки он справится без проблем. В таком варианте грузовые возможности кран-манипулятора значительно выше.

Вообще же существует большое количество вариаций по грузоподъёмности кран-манипуляторов и кузовов грузовиков, которые можно заказать в компании «Триумф-Авто». К примеру, для грузоподъёмности крана это могут быть такие значения: 5, 6, 7, 10, 15, 17, 19 тонн. Что касается максимальной грузоподъёмности борта, то здесь возможны приблизительно такие варианты: 5, 6, 9, 11, 15, 17, 21, 23 тонны. Конечно, столь мощные универсальные машины обычно и стоят внушительных денег. Но при недостатке средств как раз и приходит на помощь вторичный рынок. И неразрешимая ранее задача становится вполне реальной, если подобрать машину с минимальным износом, обладающую реалистичной ценой. Предоставленная нам машина была выпущена в 2005 году, и по этой причине имеет существенные для покупателя ценовые преимущества. В то же время крановая установка произведена в 2008 году и обладает неплохим остаточным ресурсом. Также есть возможность заказать из Кореи 3-4 летнюю машину с абсолютно новой крановой установкой. Что касается самих грузовиков, используемых под монтаж крана-манипулятора, то это любые корейские марки – Daewoo, KIA, Hyundai. Как правило, на базе Daewoo предлагаются более легкие установки, грузоподъёмностью до 10 тонн. На основе KIA и Hyundai можно приобрести более мощные кран-манипуляторы, способные поднимать до 23 тонн.

Кабина грузовика Daewoo Novus выполнена по всем современным эргономическим требованиям. В распоряжении водителя удобное кресло на пневмоподвеске с массой регулировок и рулевая колонка, регулируемая по наклону. Водительская и пассажирская двери оснащены электростеклоподъёмниками. Конструкцией кабины обеспечивается прекрасный обзор окружающего пространства. В нижней части дверей расположены дополнительные окна, а несколько зеркал позволяют контролировать пространство перед кабиной и справа от неё – в наиболее проблемных областях грузовиков. Приборная панель с отделкой «под дерево» как бы огибает водителя, плавно переходя в широкую центральную консоль, на которой расположены несколько удобных ящичков для различной мелочёвки. На столь обширном пространстве предусмотрены также ниши и подстаканники для организации обеда в «походных условиях». В кабине присутствует магнитола, на которой — само собой — также красуется надпись Daewoo. Блок предохранителей расположен в районе центральной консоли и доступ к нему удобен как для водителя, так и с пассажирского сиденья. Кроме того, сверху — над стеклом — имеется ещё пара закрывающихся ящичков. В кабине расположена и спальная полка, что создает дополнительные удобства для отдыха водителя при работе на удаленном объекте.

Двигатель грузовика — 11-литровый турбодизель мощностью 230 л.с. Коробка передач — механическая 5-ступенчатая. Вместительный кузов грузовика обладает размерами 7,8 х 2,1 метров и по этой причине способен вмещать весьма объёмные грузы. Сбоку и сзади кузова установлены противоподкатные брусья.

Машина понравилась оперативностью развертывания на месте проведения работ. Непосредственно подъёмно-разгрузочные работы производятся без лишних затруднений, благодаря производительной гидравлике. Думается, при аккуратной работе на столь больших вылетах стрелы данная установка справится с любыми задачами и станет долговечным помощником в работе.

 

Технические характеристики кран-манипулятора на базе Daewoo Novus

Рабочий объем двигателя – 11 л.

Номинальная мощность – 230 л.с. (169 кВт)

Тип двигателя – дизель с турбонаддувом

КПП – механическая, 5-ступенчатая

Колесная формула – 4х2

Рулевое управление с гидроусилителем

Длина кузова – 7,8 м

Ширина – 2,1 м

Грузоподъёмность борта – 8,5 т

Максимальное давление гидросистемы – 210 атм

Производительность гидравлики — 70 л/мин

Тип подъемной стрелы — телескопическая, 6 — звенная

Угол поворота стрелы — 360°

Максимальный угол подъёма стрелы — 80°

Максимальная грузоподъемность

крановой установки – 7 т

Год выпуска крановой установки – 2008

Максимальная длина стрелы – 20 м

Размер удлинителя стрелы – 3 м

Комплектация: кондиционер, ГУР, электростеклоподъёмники, кабина со спальником, подъёмная люлька (корзина).

Цена: 2 700 000 р

Год выпуска: 2005

Стоимость некоторых запчастей:

Фильтр воздушный (двойной) – 2600 р

Фильтр масляный – 1400 р

Фильтр топливный – 600 р

Накладки тормозные: передние – 850 р, задние – 950 р

 

Текст: В. Медведев

Автоклуб-Казань

 


Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий