Грузовая техника китайского производства заслуженно пользуется спросом у российских покупателей, предоставляя разумную альтернативу между не особо современными машинами российских производителей и более совершенными, но дорогими европейскими и американскими моделями. Несмотря на те нарекания в адрес некоторых китайских моделей, которые в своё время отразились на репутации китайской техники вообще, она доказала своё совершенство и практичность в условиях российского рынка. Как показала практика, большая часть проблем обычно связана с нарушениями правил эксплуатации и превышением межсервисных интервалов. Такие небрежности иногда могут пройти бесследно на более дорогих европейских и американских грузовиках. Но те и по цене ощутимо дороже. Здесь же необходимо точно соблюдать все требования, предписанные изготовителем.
Между тем, китайские машины не производятся на каком-то одном большом заводе. Существует несколько производителей грузовиков, которые отличаются в подходе к производству и формированию модельного ряда. И здесь детальная селекция при выборе машины может принести свои ощутимые плоды. Что касается Dongfeng — то это предприятие выпускает грузовики в тесном сотрудничестве с японской компанией «Ниссан», с адаптацией узлов и агрегатов лучших мировых производителей. Немаловажным фактором является и то, что благодаря качеству продукции, компания выбрана китайским министерством обороны, выполняя заказы на поставку машин для вооруженных сил Китая.
На сегодняшний день данные бетоносмесители можно считать российскими машинами, поскольку миксеры TIGARBO собираются в России (город Каменск-Шахтинский, близ Ростова-на-Дону), устанавливаясь на поставляемые шасси Dongfeng уже здесь. Собираемые автобетоносмесители получили российское Одобрение Типа Транспортного Средства (ОТТС) и соответствующее обозначение 69366B (8-ДА), которое переводит его в разряд российских товаров. А это, в свою очередь, делает и страховку такой машины дешевле. Ознакомление с автобетоносмесителем состоялось на стоянке официального дилера Dongfeng, фирмы «ТатАвтоКом».
В качестве силового агрегата миксера используется рядный 6-цилиндровый турбодизель Cummins мощностью 340 л.с., соответствующий нормам Euro3. Производители позаботились о покупателе — в комплекте с машиной поставляются запасные шланги и фильтр на двигатель. Также на силовой агрегат предусмотрена отдельная гарантия. Коробка передач 9-ступенчатая, несинхронизированная. Такие агрегаты наиболее распространены на американском рынке — они просты по конструкции, недороги и максимально приспособлены для самостоятельного ремонта. Сцепление однодисковое, сухое с пневматическим усилителем. Машина оснащена совершенной тормозной системой с АБС, что — несомненно — повышает безопасность при движении зимой в гололед или летом по мокрой дороге. Подвеска машины мягкая и обеспечивает комфортную езду по различным неровностям.
Для работы непосредственно с бетоносмесительным барабаном используется отдельный дизель Д-243 установленный производителем (TIGARBO) на раме между кабиной и ёмкостью для бетонной смеси. Это делает установку полностью автономной не зависящей от температурных условий или технических проблем – как на машинах с приводом от двигателя грузовика. Дизельное топливо для его работы подаётся из того-же бака,что и для двигателя грузовика. На бетоносмесительную платформу предоставляется отдельная гарантия. Ёмкость бетоносмесительного барабана 8 «кубов» бетонной смеси. Это количество бетона загружается со скоростью 3 м3 в минуту. Скорость выгрузки – 1 кубометр в минуту.
За кабиной установлен 1000-литровый бак для воды, необходимой для работы и очистки бетоносмесительного барабана. Разъём для закачки воды унифицирован с пожарным гидрантом. Для контроля уровня воды в баке используется специальный индикатор наполнения.
На бетоносмесителе сзади и по бокам установлены противоподкатные брусья. Для буксировки на жесткой сцепке предназначены буксировочные проушины, которые легко прикручиваются к переднему бамперу.
С левой стороны под кузовом располагается аккумуляторный отсек с удобной рукояткой отключения «массы». Запасное колесо на бетоносмесителе расположено слева, снизу — в горизонтальном положении. Противооткатные башмаки, за отсутствие которых в России предусмотрены штрафы, закреплены сзади, слева — за брызговиком.
Конструкцией кабины Dongfeng предусмотрена совершенная система шумо- вибро- термоизоляции обеспечивающая комфортные условия работы. Что касается рабочего места водителя, то здесь имеется удобное кресло с амортизацией, настраиваемой по весу водителя, и рулевая колонка, регулируемая по высоте. Информация на щитке приборов легко считывается, а обширная передняя панель вмещает множество вспомогательных тумблеров и переключателей, среди которых, например, клавиши блокировок дифференциалов. Для удобства водителя предусмотрены несколько наружных зеркал, обеспечивающие отличный контроль окружающего пространства. Кондиционер и магнитола являются базовым оборудованием. Кабина автобетоносмесителя оборудована широким спальником. При работах на значительном удалении от основной базы здесь прекрасные условия для отдыха водителя. Спальник отгораживается занавесками, защищающими от света ламп или солнца. Кроме того, имеются занавески и по кромке ветрового стекла – так что в кабине можно без затруднений переодеться, сменив рабочую одежду на повседневную. Довольно удобно в кабине размещены отсеки предохранителей — под крышкой на передней панели.
Кабины, производимые Dongfeng, покрыты электрофорезной грунтовкой и окрашиваются по современной технологии, обеспечивая надёжную защиту от коррозии.
Откидывание кабины вперед осуществляется с помощью ручного гидравлического насоса, имеющего металлический корпус. Когда кабина находится в откинутом состоянии, есть возможность запуска двигателя с помощью кнопки, расположенной на раме грузовика. При этом ключи должны находиться в кабине – вставленными в замок зажигания.
С техобслуживанием проблем не возникнет — в Казани имеются склады запчастей и дилерские центры по техобслуживанию и ремонту Dongfeng, расположенные на улице Беломорской (20 ремонтных постов) и в районе РКБ (2 поста). Эти сервисные центры выполнены с соблюдением всех требований к дилерам данной марки. Персонал дилерских центров данной марки проходит специальную подготовку по обслуживанию двигателей Cummins, с последующей сертификацией и выдачей персонального кода — для доступа в базу данных по всем заводским настройкам и регулировкам. Техобслуживание данных грузовиков предполагает межсервисный пробег 10 000 км. Вероятность неполадок можно снизить, выполняя некоторые операции по содержанию машины самостоятельно. К примеру, чтобы уменьшить вероятность неисправностей шасси при интенсивной эксплуатации, рекомендуется шприцевать ступицы каждые 1000 км пробега. Техобслуживание машины в исполнении миксера имеет некоторые особенности, о которых можно узнать в сервисных центрах.
Машина интересна сочетанием хорошего качества и невысокой цены компонентов, что приближает цену к возможностям практически любого покупателя.
Технические характеристики автобетоносмесителя 69366B (8-ДА)
Базовое шасси — DFL3251A
Колесная формула — 6x4 ведущие колеса — задней тележки
Снаряженная масса — 14000 кг
Распределение снаряженной массы по осям: на переднюю ось — 5040 кг
на заднюю тележку – 8960 кг
Полная масса — 25000 кг (33000*),
на переднюю ось – 7000 кг
на заднюю тележку — 18000 кг (26000*)
* — допускается конструкцией при движении по дорогам с разрешенной осевой нагрузкой до 130 кН
Бетоносмесительная установка:
Полезный объем смесительного барабана — 8 м3
Привод — От автономного двигателя Д 243
Емкость бака для воды – 1000 л
Угол наклона смесительного барабана — 13°
Скорость вращения барабана — 0-14 об/мин
Геометрический объем смесительного барабана — 13,65м3
Скорость заполнения барабана — ≥3 м3/мин
Скорость выгрузки смеси – 1 м3 /мин
Высота загрузки смесительного барабана — 3810 мм
Страна-производитель приводящих механизмов — Италия
Двигатель — Дизель с турбонаддувом (Euro3) DF Cummins ISLe340 30
Количество и расположение цилиндров — 6, рядное
Рабочий объем, л — 8,9
Максимальная мощность, л.с./кВт (об/мин) — 340/250 (2100)
Максимальный крутящий момент, Нм (об/мин) — 1425 (1400)
Максимальная скорость – 80 км/ч
Средний расход топлива — 35 л/100км
Емкость топливного бака – 400 л
Коробка передач — Shaanxi FAST Gear Co. LTD
Модель — RT-11509G
Количество передач вперед /назад — 9/1
Сцепление — Однодисковое, сухое, диафрагменное с пневматическим усилителем, управляемым с помощью гидропривода; фрикционные накладки диаметром 430 мм
Передний мост — Стальная кованая балка двутаврового сечения, максимальная допустимая нагрузка — 8000 кг
Ведущие мосты — Shaanxi Hande, передаточное число главной передачи — 5,73
Наличие межосевой и межколесной блокировок
Рулевое управление:
Тип — Рулевой механизм с гидроусилителем
Рулевое колесо — Имеет регулировки в направлении вверх-вниз
Тормозная система:
Рабочая — Пневматическая, двухконтурный привод раздельно тормозов передней оси и задней тележки, с АБС
Стояночная — С управлением ручным краном, с энергоаккумуляторами, действующими на колеса среднего и заднего мостов
Запасная — Один из контуров рабочей тормозной системы
Дополнительная — Моторный тормоз с воздушной заслонкой в системе выпуска газов
Длина/Ширина/Высота — 8905/2500/3850 мм
База — 3800+1350 мм
Колея передних / задних колес — 2027/1820 мм
Угол въезда/ съезда — 30°/55°
Мин. клиренс — 300 мм
Максимально преодолеваемый подъем — 35 %
Минимальный радиус поворота — 9 м
Размерность шин — 12R.00 R20; 12.00-20
Базовое оснащение: кондиционер, регулируемое сиденье водителя, регулируемая рулевая колонка, стереомагнитола.
Дополнительное оборудование: система предпускового подогрева двигателя, автономный отопитель салона, заднее буксирное устройство.
Коробка отбора мощности — QH50, QH70
Гидронасос — 082L- BI-4H-SB, CBG-2080-BFX
Срок гарантии: на навесное оборудование 12 месяцев.
Цена — от 2 600 000 р.
Текст: В. Медведев
«Автоклуб-Казань»