Тест-драйв AudiA6 allroad quattro 3.2 FSI, VolvoXC70 3.2

Audi A6, Volvo XC70: Цена вопроса

Volvo XC70. Цена: 1 393 100 руб. В продаже: с 2007 г.

Audi A6 Allroad quattro. Цена: 2 132 270 руб. В продаже: с 2006 г.

Юрий Чехов, 25 лет, директор фирмы, ездит на Audi A6 Allroad Quattro, стаж вождения 25 л

Вот уж не знаю, смогу ли быть вам полезен в этом мероприятии. Дело в том, что последние восемь лет я много езжу на машинах марки Audi. Из них пять лет — на Al­lroad, и последние полтора приходят­ся на новую модель. Я закоренелый «аудивод». И, естественно, рассматривать новый XC70 буду исключительно через четыре кольца. В связи с этим сразу попрошу прощения, если мой сегодняшний тест окажется не очень объективным. Тем не менее, постараюсь. Постараюсь проникнуться XC70 так же, как проникся своей Allroad.

Начнем с цены. Несомненно, новый XC70 в этом отношении выигрывает у Allroad. Понятно, что в более дорогой комплектации они будут примерно равны, но все же базовая комплектация XC70 мне показалась не слишком развернутой. Так, к примеру, в моем понимании «база» аVтомобиля премиумкласса должна под­разумевать хотя бы задний парктроник. Здесь его нет. Но это с одной стороны, а с другой есть возможность заказать в машину именно то, что действительно нужно. Зна­чит, ценовую политику Volvo можно признать демократичной. Audi в этом­ плане тоже позволяет подо­гнать машину под себя, однако, как правило, базовая комплектация значительно шире, в связи с чем и цена выше.

Переходим к внешнему виду. Не могу сказать, что он мне однозначно нравится. Предыдущая XC70, как, впрочем, и предыдущий Allroad, мне импонировали больше. В них было больше мышц. Нынешние же машины стали тяготеть скорее к пафосу, нежели к браваде. Хотя XC70 по сравнению с тем же Allroad выглядит более спортивно, что ли. Она словно навороченный рюкзак, который изобилует разными кармашками, петельками, карабинчиками. Уж слишком много в ее облике деталей, предназначение которых мне непонятно. Впрочем, мой Allroad по части вне­шнего вида тоже не идеал. И если XC70 я сравнил с рюкзаком, то его смело уподоблю бронированному кейсу: солиден, но, увы, без изюминки.

Теперь о салонах. Честно вам скажу: по сравнению с моим аVтомобилем салон ХС70 смотрится не так богато. Нет, это никоим образом не ка­сается материалов или качества исполнения. Однако глазу, привыкшему к обилию дисплеев и кнопок, которыми в огромном количестве располагает мой Allroad, в Volvo XC70 зацепиться нечему. Уж слишком здесь все просто, не считая централь­ной консоли. С другой стороны, в этом есть свой плюс: нет нужды при­выкать. А то, как обустроено управ­ление системой вентиляции и отопления, и вовсе вызывает восхищение. Знай себе тычь пальцем в стилизованного человечка, и воздух начинает дуть куда надо; все просто, как апельсин.

А вот удобно устроиться за рулем в Volvo ввиду моего роста и специфичной посадки не удалось. Ход сиденья в горизонтальной плоскости оказался невелик. В Allroad он значительно больше, но есть и минус. В своей машине я при удобном для меня положении водительского сиденья на второй ряд уже не помещусь. В XC70 я же «за собой» сел спокойно. И это при том, что Volvo имеет и меньшую колесную базу, и короче Audi.

А вот багажник в Volvo удобнее. Причина тому — более вертикальная задняя стойка. Именно благодаря ей багажник XC70 имеет почти правильную форму параллелограмма, а не трапеции, как у Allroad. Да и организация его тоже вполне грамотна. Если я не ошибаюсь, прежняя модель XC70 направляющих для перемещения крючков в багажнике не имела. Впрочем, это меня не сильно удивило. Такие же приятные приспособления есть и в моей машине. А вот чего нет и о чем я порой сожалею, так это люка для перевозки длинномеров. Чтобы перевезти в машине, скажем, лыжи, мне нужно откидывать спинку сиденья и сажать задних пассажиров рядом на оставшейся части сиденья. В XC70 все значительно удобней. Здесь откидывается средняя часть спинки сиденья, которая, в свою очередь, может быть еще и подлокотником. Ну, а если и этого мало будет, то можно и спинку переднего пассажирского сиденья сложить, и тогда… В общем, удобно.

А еще мне нравится, что клиренс у XC70 равен 210 мм. Мой Allroad можно задрать­ лишь­ до 185, да и то в таком состоянии он останется недолго. Стоит превысить скорость боль­ше чем на 40 км/ч, как электроника тут же опустит машину на ступень ниже, и так далее с увеличением скорости, что, в принципе, очень приятно. На плохих дорогах я с выбором режима работы подвески вообще на заморачиваюсь. Выбрал «ком­форт» — и вперед. У Volvo, я слышал, тоже есть система, меняющая жесткость подвески. Жаль, что ее нет на этой конкретной машине, а то можно было бы сравнить. Впро­чем, по ощущениям, даже не управляемая по жесткости подвеска XC70 не так уж плоха. Но, как мне показалось, машина терпеть не может поперечных швов. Как отрабатывает подвеска в таких ситуациях, чувствуется очень хорошо.

Allroad не так чувствителен к подобным препятствиям. Впрочем, чему удивляться: здесь ведь подвеска пневматическая.

Неудивительно и то, что при схожих по объему двигателях Allroad куда динамичней XC70. Мощность двигателято у него выше: 255 «лошадей» против 238. Однако нужно отдать должное, не будь у меня опыта эксплуатации своего аVтомобиля, я динамикой Volvo был бы так же удовлетворен. Двигатель подхватывает, и подхватывает реально. Вполне достойно ведет себя машина и на дороге. Немного валится в поворотах, но этим недугом страдает и мой аVтомобиль. Правда, только в режиме «комфорт». Стоит же зажать подвеску, как машина превращается в монолит, и уже ничто не способно свернуть ее с пути истинного. XC70 тоже не страдает уводом с траектории. Вот если бы еще рулевое активней адаптировалось под скорость.

Volvo XC70

Вождение

 

Динамика аVтомобиля заслуживает хорошей оценки. Подвеска тоже хороша, но машина боится поперечных швов и вздрагивает всем телом.

Салон

По сравнению с Audi скромноват, однако все умно и главное качественно.

Комфорт

Даже в такой скромной комплектации уровень комфорта в машине довольно высок.

Безопасность

Базовая комплектация системами безопасности достаточно обширна и вполне соответствует классу машины.

Цена

Приемлема.

Audi A6 Allroad quattro

Вождение

Исключительный по управляемости и динамике аVтомобиль. Способен быстро передвигаться как по шоссе, так и по относительному бездорожью.

Салон

Богато оформлен с точки зрения дизайна. Просторен и функционален.

Комфорт

Очень комфортабельный и достаточно продуманный в этом плане аVтомобиль. Радует огромное количество сервоприводов.

Безопасность

На достойном уровне и соответствует возможностям и задачам аVтомобиля.

Цена

Достойная.

Мой вердикт

Несомненно, новый XC70 — аVтомобиль приятный и даже интересный. Volvo удалось удачно совместить в нем практичность универсального аVтомобиля с комфортом машины премиум-класса. И, вполне вероятно, будь я знаком с Audi не лично, а понаслышке, то, скорее всего, рассматривал бы сегодня этот аVтомобиль как один из наиболее приемлемых вариантов как по совокупности потребительских качеств, так и по цене. Но сегодня мой выбор не в ее пользу, да простят меня почитатели этой марки. Уж больно я прикипел к Audi, и, думаю, эта любовь навсегда.

Мнение эксперта

Олег Калаушин, журналист «5 колеса»:

Как вы понимаете, вывод приглашенного тест-пилота был предопределен изначально. Однако нужно отдать должное: Юрий сумел правильно расставить акценты в данном сравнении. Мы же со своей стороны склонны на сей раз отдать предпочтение все же Volvo XC70 — в первую очередь ввиду более демократичной ценовой политики. Что же касается ездовых характеристик, то они нас также удовлетворили полностью.

Текст: Олег Калаушин

Фото: Игорь Кузнецов

 


Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий